Решение б/н Решение по делу № 180-17-10, возбужденному в отношении агент... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Красноярская лесная компания»
660079, г. Красноярск,
Ул. 60 лет Октября, д. 148, оф. 3-1
Агентство лесной отрасли
Красноярского края
660036, г. Красноярск
Академгородок, 50 «а»
РЕШЕНИЕ
«22» ноября 2010 г. г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 09 ноября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 22 ноября 2010 г.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления, члены Комиссии – <…>, начальник контрольного отдела, <…>, государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 180-17-10, возбужденное по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» (далее ООО «Красноярская лесная компания» в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края (660036, г. Красноярск, Академгородок, 50 «а») (далее - Агентство) по признакам нарушения ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).
Дело № 180-17-10 рассмотрено с участием:
ООО «Красноярская лесная компания» - <…> (директор);
представителя Агентства - <…> (доверенность б/н от 06.08.2009 г.), <…> (доверенность № 112-Д от 01.06.2010 г.).
На заседание Комиссии, состоявшееся 09.11.2010 г., представитель ООО «Красноярская лесная компания» не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено:
01.03.2010 г. в Красноярское УФАС России поступило заявление ООО «Красноярская лесная компания» на нарушение порядка проведения агентством лесной отрасли Красноярского края открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, состоявшегося 18.02.2010 г.
При прослушивании аудиозаписи аукциона было установлено, что в нарушение подп. 3 п. 35 «Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75 при проведении аукциона аукционистом не назывались номера карточек участников аукциона, первыми заявившими начальную или последующую цену как цену продажи.
По данному факту управлением на основании приказа № 259 от 27.05.2010 возбуждено дело № 180-17-10 в отношении агентства лесной отрасли Красноярского края по признакам нарушения ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела № 180-17-10 Комиссия установила, что 18.02.2010 г. Агентством проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Предметом аукциона в соответствии с извещением о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственный собственности явился следующий лот:
«Лот № 1
Лесные участки
Вид использования лесов – заготовка древесины.
Местоположение:
Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, кв. №№ 63, 93, 97; Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала №№ 7, 12, 16, 17, 23, 24, 25 в том числе
- лесной участок площадью 268,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартал № 7, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0713-2009-08-3310-1;
- лесной участок площадью 701,00 га, расположенный: Красноярский, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское» квартала №№ 12, 16, 17, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0714-2009-08-3310-1;
- лесной участок площадью 149,0 га, расположенный: Красноярский край, Большемуртинский район, Большемуртинское лесничество, Таловское участковое лесничество, квартала №№ 93, 97, Большемуртинское сельское участковое лесничество, ЗСХАО «Таловское», квартала №№ 23,24,25, с номером учетной записи в государственном лесном реестре № 24-0715-2009-08-3310-1;
Общая площадь лесного участка – 2235 га.
Объем подлежащих заготовке лесных ресурсов: сплошные рубки – 5400 м3, рубки ухода 544 м3.
Обременения, ограничения – нет.
Кадастровый номер участка – нет.
Начальная цена (начальный размер ежегодной арендной платы) – 315 470 рублей.»
Согласно протокола приема заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности от 05.02.2010 г. было подано 3 заявки на участие в аукционе: ООО «Красноярская лесная компания», ООО «Сибирская Лесная Компания - Л.К.», КГАУ «Красноярское управление лесами», КГАУ «Красноярское управление лесами».
Все указанные заявители были допущены к проведению аукциона.
Победителем вышеуказанного аукциона было признано ООО «Сибирская Лесная Компания – Л.К.»
На заседании Комиссии представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что им было подано заявление в Арбитражный суд Красноярского края о признании недействительными результатов рассматриваемого аукциона. А также было представлено решение Арбитражного суда Красноярского края от 25 июня 2010 года по делу № А33-6682/2010.
Как следует из решения Арбитражного суда Красноярского края «действия заявителя при объявлении последней цены лота (914 863 руб.) и ее троекратном повторении обоснованно расценены комиссией как отсутствие намерений продолжать участие в аукционе, следовательно, нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в необъявлении аукционистом номера карточки победившего участника, не нарушило прав и законных интересов заявителя».
Представитель ООО «Красноярская лесная компания» пояснил, что на вышеуказанное решение суда подана апелляционная жалоба. Комиссия, руководствуясь статьей 47 ФЗ «О защите конкуренции» вынесла определение о приостановлении рассмотрения дела (№10101 от 28.09. 2010 г) до рассмотрения судом апелляционной жалобы.
25 августа 2010 года Третьим арбитражным апелляционным судом было вынесено определение о принятии отказа общества с ограниченной ответственностью «Красноярская лесная компания» от апелляционной жалобы.
20.10.2010 определением Комиссии рассмотрение дела № 180-17-10 было возобновлено.
Рассмотрев имеющиеся материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Судом установлено, что при проведении аукциона имело место нарушение порядка определения победителя аукциона, выразившееся в не объявлении аукционистом номера карточки победившего участника, однако, указанное нарушение не повлекло ограничения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания».
Поскольку в аукционе принимали участие только ООО «Красноярская лесная компания» и ООО «Сибирская лесная компания – Л.К.» и судом сделан вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов ООО «Красноярская лесная компания» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела в связи с наличием вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
2. Рекомендовать агентству лесной отрасли при проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности соблюдать «Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 75
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>