Письмо №МД/9165/24 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1633/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ(ред. от 14.02.2024)(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)



Администрация п. Кошурниково Красноярского края

ул. Саянская д. 11, птг. Кошурниково, 662950, Loshurnikovskaya-adm@kuraginsky.krskcit.ru


ООО «Петроком ПМ»

ул. Челюскинцев, д. 23, оф. 8,

г. Пермь, 614094,

petrokom-pm@mail.ru



РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1633/2024

06 июня 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Петроком ПМ» на действия организатора торгов – Администрации п. Кошурникова Красноярского края, аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, Курагинский район, пгт. Кошурниково, ул. Саянская, 12, с кадастровым номером 24:23:4301001:1673, площадью 1060 кв.м., разрешенное использование - магазины (код 4.4), в части размещения объектов торговли с торговой площадью до 500 кв.м. (извещение №22000143280000000029, лот №1) (далее – торги),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 30.05.2024 поступила жалоба ООО «Петроком ПМ» на действия организатора торгов, аукционной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонение заявки заявителя, составление аукционной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.06.2024 в 12:00 (время местное) в отсутствие представителей организатора торгов и представителей заявителя , уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатор торгов, аукционная комиссия организатора торгов допустили нарушение законодательства Российской Федерации, а именно: в аукционной документации организатора торгов присутствует незаконное требования к документам, необходимым для участия в аукционе, ввиду чего заявка была неправомерно отклонена.

Также заявитель полагает, что организатор торгов неправомерно не указывает конкретное обстоятельство, которое послужило причиной отклонения заявки заявителя.

Организатор торгов представил возражения на довод жалобы, согласно которым торги были проведены в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, а заявка заявителя была отклонена на основании требований аукционной документации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемые торги проводятся в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 39.13 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что пунктом 3.1 документации установлено условие о том, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведение аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведение аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) договор о задатке должен быть подписан организатором аукциона;

5) документы, подтверждающие внесение задатка;

6) сканированная подписанная копия договора о задатке.

Из указанного следует, что организатором торгов предъявлено требование о представлении документов и информации, которые не предусмотрены пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ.

Более того, непосредственно в извещении о проведении торгов не указано на необходимость представления документов и сведений, указанных в подпунктах 4 и 6 пункта 3.1 аукционной документации, что также свидетельствует о противоречии между извещением и документацией.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов нарушены требования пункта 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Вместе с тем отказ в допуске на участие в аукционе предусмотрен случаями, указанными в пункте 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в аукционе от заявителю отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением необходимых для участию в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Из пояснений Организатора торгов следует, что заявка заявителя была отклонена ввиду непредставления последним договора о задатке и его сканированной копии.

Из пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ следует, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.05.2024 содержит соответствующую причину отказа в допуске к участию заявителя в торгах, предусмотренную пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно непредставление необходимых для участия в аукционе документов.

Вместе с тем, перечень необходимых для участия в аукционе документов содержится в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ, следовательно отказ в допуске по причине непредставления документов и сведений, неуказанных в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ, является неправомерным.

Исходя из вышеизложенного, действия аукционной комиссии в части принятия решения в отношении заявителя об отказе в допуске к участию в торгах не соответствуют подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Петроком ПМ» на действия организатора торгов – Администрации п. Кошурникова Красноярского края, аукционной комиссии обоснованной.

2. Признать организатора торгов, аукционную комиссию нарушившими требования пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ и пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ соответственно.

3. Выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии Е.О. Хорышев


Члены Комиссии В.Д. Галимов

П.И. Горбачева















Исп. Горбачева П.И.

тел.8(391)211-26-00


2024-9540


Связанные организации

ООО «Петроком ПМ»
ИНН 5902890248, ОГРН 1125902004898
Администрация п. Кошурниково Красноярского края
ИНН 2423005620, ОГРН 1022400878103