Решение б/н Решение и предписание №182 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

     ООО «Пежо Ситроен Рус»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 182

 

«30» августа 2012 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 30.08.2012 г.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист - эксперт, рассмотрев материалы дела № 182, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Пежо Ситроен Рус» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон  «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО «Пежо Ситроен Рус» по доверенности <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 10.04.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы в виде прямоугольной рекламной конструкции (3мх6м), расположенной вдоль проезжей части, напротив дома № 22 по ул. Весны в г. Красноярске, следующего содержания: «2,9 %...Like…новый CITROЁN C4 позитивные условия…creative technologi... Ситроен центр СИАЛАВТО: ул. Пограничников д.101, тел.: (391) 274-90-28» (далее – Реклама). Указанная Реклама содержит изображение автомобиля Citroёn С4, логотип  Citroёn и вышеуказанный текст. Также в левой части Рекламы содержится информация, которая изображена значительно более мелким шрифтом. Иной информации рассматриваемая Реклама не содержит.

По данному факту 11.07.2012 г. Красноярским УФАС России возбуждено дело № 182 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Пежо Ситроен Рус».

Из письменных пояснений, представленных представителем ООО «Пежо Ситроен Рус» - <…> следует, что ООО «Пежо Ситроен Рус» является рекламодателем наружной Рекламы, являющейся предметом рассмотрения дела № 182. Данная Реклама была размещена на рекламной конструкции в соответствии с Контрактом на оказание консультационных услуг и приобретение рекламных площадей № C17-OMD/01-12 от 01.01.2012 г. между ООО «Пежо Ситроен Рус» и ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» и Приложением № 41 а Контракту от 30.03.2012 г.

Так же представитель ООО «Пежо Ситроен Рус» <…> в письменных пояснениях сообщает, что в законодательстве отсутствует четкая регламентация относительно размера шрифта, в котором должны быть выполнены отдельные элементы рекламы финансовых услуг (или процентного соотношения различных частей текста). В размещаемой ООО «Пежо Ситроен Рус» Рекламе размер шрифта рассчитывался исходя из разумного расстояния, с которого воспринимается рекламная информация, и размера шрифта, который воспринимается с этого расстояния человеком со 100% зрением без применения специальных устройств.

Помимо вышеизложенного, представитель ООО «Пежо Ситроен Рус» <…> в письменных пояснениях обращает внимание на то, что сотрудники Красноярского УФАС России ошибочно указывают на отсутствие в Рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги. По мнению представителя ООО «Пежо Ситроен Рус» <…>, в рекламном макете указано, что кредит предоставляется ООО «БАНК ПСА ФИНАНС РУС».

В связи с вышеизложенным представитель ООО «Пежо Ситроен Рус» <…> в письменных пояснениях просит прекратить производство по делу № 182.

Исследовав материалы дела и пояснения представителя ООО «Пежо Ситроен Рус» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по приобретению в кредит товара – автомобилей (далее – а/м) CITROEN C4, реализуемого ООО «Пежо Ситроен Рус», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, информация об услуге по приобретению в кредит товара – а/м CITROEN C4, реализуемого ООО «Пежо Ситроен Рус», является рекламой.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что кредит это предоставление банком или иной кредитной организации (кредитора) по кредитному договору денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, и обязанность заемщика  возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее

Из вышеизложенного следует, что услуги по предоставлению банком денежных средств заемщику под проценты являются финансовыми услугами.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с условиями кредитования по программе «2,9 % на новый CITROEN C4» основные условия кредитной программы 2, 9 % на новый CITROEN C4: срок кредита 12 месяцев, минимальный первоначальный взнос 50 %, ставка по программе 2, 9 %. Сумма кредита от 50 000 до 5 000 000 рублей. При несвоевременных платежах по кредиту взимается 0, 5 % от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной задолженности за каждый день просрочки. Оформление страхового полиса КАСКО и ОСАГО обязательно. 2, 9 % - расчётная величина, которая отражает затраты клиента, связанные с получением кредита при одновременном предоставлении специальной цены на приобретаемый в кредит автомобиль. В результате расходы заёмщика будут такими же, как если бы он взял кредит под 2, 9 % годовых на срок 12 месяцев на новый CITROEN C4 по обычной цене. Процентная ставка в кредитном договоре 17, 08 %. Предложение действует с 31 декабря 2011 года. Кредит предоставляется ООО «БАНК ПСА ФИНАНС РУС». Лицензия № 3481.

Так же в результате изучения макета рассматриваемой Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что крупным шрифтом отображена процентная ставка 2, 9 %. В то же время значительно более мелким шрифтом в Рекламе изложена следующая информация: «Основные условия кредитной программы 2,9 % на новый CITROEN C4: срок кредита 12 месяцев, минимальный первоначальный взнос 50 %, ставка по программе 2, 9 %. Сумма кредита от 50 000 до 5 000 000 рублей. При несвоевременных платежах по кредиту взимается 0, 5 % от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной задолженности за каждый день просрочки. Оформление страхового полиса КАСКО и ОСАГО обязательно. 2, 9 % - расчётная величина, которая отражает затраты клиента, связанные с получением кредита при одновременном предоставлении специальной цены на приобретаемый в кредит автомобиль. В результате расходы заёмщика будут такими же, как если бы он взял кредит под 2, 9 % годовых на срок 12 месяцев на новый CITROEN C4 по обычной цене. Процентная ставка в кредитном договоре 17, 08 %. Предложение действует с 31 декабря 2011 года. Кредит предоставляется ООО «БАНК ПСА ФИНАНС РУС». Лицензия № 3481. Максимальная разрешённая масса автомобиля не должна превышать 5 т. Подробную информацию вы можете узнать по телефону горячей линии CITROEN FINANCIAL SERVICES **** (495) 926-83-24; по электронной почте CFSRUS@MPSA.COM; у представителей CITROEN FINANCIAL SERVICES у официальных дилеров CITROEN; на сайте WWW.CITROEN.ru».

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в Рекламе указано наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ООО «БАНК ПСА ФИНАНС РУС», а также условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, указаны в полном объеме.

Но учитывая особенности размещения рекламы (месторасположение рассматриваемой Рекламы (на рекламной конструкции – щите, размещенном возле проезжей части дороги), ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ООО «БАНК ПСА ФИНАНС РУС», а также существенные условия оказания услуги, по сравнению со шрифтом основной, привлекательной для потребителя информации об услуге, высоту расположения текста) потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ООО «БАНК ПСА ФИНАНС РУС», и условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Поскольку распространенная ООО «Пежо Ситроен Рус» реклама финансовых услуг по приобретению автомобилей CITROEN C4 в кредит направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (процентная ставка по кредиту), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях предоставления финансовых услуг, оказываемых в рамках кредитной программы «2,9 % на новый CITROEN C4»,  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, размещалась на рекламной конструкции, расположенной возле проезжей части автомобильной дороги, что является подтверждением того факта, что данная реклама обращена, в том числе, к потребителям, двигающимся на автомобильном либо ином транспорте, которые не имеют возможности подойти на определенное расстояние к Рекламе, с которого становится возможным восприятие текста, изображенного мелким шрифтом. При этом Комиссия Красноярского УФАС России установила, что действующее законодательство не предусматривает обязанности потребителя осуществлять дополнительные действия направленные на обеспечение возможности  восприятия указанной в рекламе информации в полном объеме, в связи с тем, что реклама направлена на импульсивное восприятие потребителями.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что 01.01.2012 года между ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» и ООО «Пежо Ситроен Рус» был заключен Контракт № C17-OMD/01-12, целью которого является предоставление ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» медийных консультационных услуг в отношении рекламы и продвижения товаров, производимых ООО «Пежо Ситроен Рус», по всем медийным компаниям и средствам информации, покупки рекламных площадей во всех средствах информации (далее – Контракт). Согласно Приложению № 41 от 30.03.2012 г. к Контракту ООО «Пежо Ситроен Рус» поручает, а ЗАО «ОМД Медиа Дирекшн» осуществляет производство и размещение наружной рекламы, проведение исследования по узнаваемости и запоминаемости постера в апреле 2012 г. в соответствии с Медиа планом и адресной программой, прилагаемых к Приложению № 41 Контракта. Учитывая Медиа план и адресную программу Приложения № 41 Контракта, размещение рекламного макета ООО «Пежо Ситроен Рус» производилось в том числе по адресу    г. Красноярск, ул. Весны, 22.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Пежо Ситроен Рус» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала доказательствами устранения нарушений требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую                    ООО «Пежо Ситроен Рус» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Пежо Ситроен Рус» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

                            О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

                            Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

                        Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

 (391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

                            ООО «Пежо Ситроен Рус»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 182 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» августа  2012 года                                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист - эксперт, на основании своего решения от 30 августа 2012 года по делу № 182 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Пежо Ситроен Рус» <…>  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пежо Ситроен Рус» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. ООО «Пежо Ситроен Рус» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

(391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны