Решение б/н Решение и предписание по делу № 186 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
РЕШЕНИЕ № 186
«28» июня 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 27.06.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.06.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чураковой О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 186 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе») в присутствии индивидуального предпринимателя <….>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение от 15.04.2011 гр. <…> о нарушении Федерального закона о рекламе. В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее, реклама, размещенная в журнале «Телевизор» от 09 марта 2011 года № 10 (520) на странице 22 следующего содержания: «www.desert-club.ru… Товары на заказ…, Доставка товаров!...Десерт клуб…, ул. Красной Армии, 28…», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 28) (далее - Реклама).
По данному факту 06.05.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 186 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <…>
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
ИП <…> внесена 21 сентября 2010 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <…>.
Согласно условиям договора о размещении материала от 09.11.2010 № 272, заключенного между ИП <…>, с одной стороны, и ООО «Телевизор», в лице коммерческого директора <…>, действующей на основании доверенности № 01/09 от 05.06.2009, с другой стороны (далее - Договор), предметом Договора является размещение рекламного материала в журнале «Телевизор».
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <….>
Исходя из представленных ИП <…> копий документов следует, что согласно пункту 1 распоряжения от 30 марта 011 года с 1 апреля 2011 года начинает действовать услуга по доставке кондитерских изделий на дом и в офис «Сладкая Доставка».
В отношении рекламного макета, указанного в ООО «Телевизор» рекламируется услуга по изготовлению тортов на заказ в кафе «Десерт Клуб Лапландия». Прием заказа, внесение оплаты за изготовление торта осуществляется непосредственно в кафе и не исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.
Также в письменных пояснениях указано, что договор купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в рекламном материале, опубликованном в журнале «Телевизор» указаны две услуги, предоставляемые «Десерт Клуб Лапландия»: первая услуга – доставка тортов; вторая услуга – торты на заказ. При этом в Рекламе указана ссылка на интернет-сайт «www.desert-club.ru». На указанном в Рекламе интернет-сайте «www.desert-club.ru» имеются различные закладки, в том числе закладка – «Торты на заказ». На данной странице указана вся необходимая информация, то есть «Доставка заказного торта!...Аванс!...», а также закладка – «Сладкая доставка». На данной странице указана следующая информация: «Готовые торты…, Пирожные…, Тортики…, Доставка от 500 рублей…, Заказы принимаются с 10.00 до 20.00 через сайт и по телефонам…, Доставка с 12.00 до 22.00».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам предоставляемым «Десерт Клуб Лапландия», а именно: торты на заказ, «Сладкая доставка».
Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 ГК РФ дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно: сведения о продавце товаров, реализуемых дистанционным способом (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ИП <…>
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <…> ( 660021, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 28), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <….> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна 211-18-30
ИП Е.А. Лалетиной
ул. Судостроительная, 177-131,
г. Красноярск, 660012
ПРЕДПИСАНИЕ № 186 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
28 июня 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чураковой О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 28 июня 2011 года по делу № 036 о признании ненадлежащей рекламы, ИП Лалетиной Е.А. (660021, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 28) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лалетиной Е.А. ( 660021, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 28) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Лалетиной Е.А. ( 660021, г. Красноярск, ул. Красной Армии, 28) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30