Решение б/н Решение по делу № 186 от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Медицинский торговый центр»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №186

 

«04» сентября 2012 года                                                                              г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 04.09.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А.– государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 186 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Медицинский торговый центр» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствии директора ООО «Медицинский торговый центр» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.05.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 53, следующего содержания: «Аптека радуга… 10% всем... Радуга эконом… Аптека заботливых цен» (далее - Реклама).

По данному факту 12 июля 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 186 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Медицинский торговый центр».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Медицинский торговый центр» внесено 30.06.1999 в Единый государственный реестр юридических лиц Администрацией Советского района            г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела №186 имеется договор от 15.03.2012 №12 , заключенный между ИП Даниловым Евгением Владимировичем, в лице <…>, действующего на основании свидетельства №005248466, с одной стороны, и ООО «Медицинский торговый центр», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора по Красноярскому краю <…>, действующего на основании устава, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», на основании которого подрядчик обязуется изготовить и смонтировать рекламную вывеску в месте, указанном Заказчиком, а Заказчик обязуется принять изделие и оплатить его на условиях, установленных настоящим договором.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем  рассматриваемой Рекламы является ООО «Медицинский торговый центр».

В письменных пояснениях Директора ООО «Медицинский торговый центр» <…>, утверждает, что согласно части 7 статьи 24 предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию должна сопровождаться только реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, и что на рекламных макетах аптеки «Радуга» не содержится информация о каких-либо конкретных лекарственных средствах, не упоминаются медицинские услуги, в том числе методы лечения, нет данных об использовании какой-либо медицинской техники.

Директором ООО «Медицинский торговый центр» было заявлено ходатайство № 14646 от 29.08.2012 о рассмотрении дела № 186 в отсутствии директора ООО «Медицинский торговый центр» <…>.

Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об удовлетворении ходатайства директора ООО «Медицинский торговый центр» <…>.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована  неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к аптеке «Радуга» и товарам, реализуемым указанной аптекой.

Учитывая часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, и необходимости получения консультации специалистов.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона    «О рекламе» ООО «Медицинский торговый центр».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную                                      ООО «Медицинский торговый центр» <…>.

2.В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе               ООО «Медицинский торговый центр» не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Бартновская

 

 

   

Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны