Решение б/н Решение и прелписание по делу № 186-15-10, возбужденному в о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация города Минусинска Красноярского края

ул. Гоголя, 68, г. Минусинск, Красноярский край, 662600

 

 

ИП <…>

 

 

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

4

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 186-15-10 от ___ июля 2010 года                                                                       г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 29 июня 2010 года. В полном объеме решение изготовлено ___ июля 2010 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 186-15-10 в отношении администрации города Минусинска (662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, 68), по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установила:

В адрес Управления поступило заявление <…> (вх. № 416 от 18.01.2010) с жалобой на действия комиссии по безопасности дорожного движения, которой, по мнению заявителя, неправомерно отказано в согласовании маршрутного расписания движения автобусов по городскому маршруту Минусинска № 10 на 2010 год. В результате анализа Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск», на основании которого комиссией по безопасности дорожного движения города Минусинска был дан заявителю отказ в согласовании маршрутного расписания, установлено, что в перечне запрашиваемых комиссией по безопасности дорожного движения документов для согласования расписания содержатся сведения, истребование которых не предусмотрено действующим законодательством, полномочиями организатора пассажирских перевозок и предусмотрено абзацами 7, 8 пункта 2.5 выше указанного постановления администрации города Минусинска.

По данному факту Красноярским УФАС  России приказом № 272 от 28.05.2010 года возбуждено дело № 186-15-10 в отношении администрации города Минусинска Красноярского края по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением от 28.05.2010 года (исх. № 6872)  рассмотрение дела № 186-15-10 назначено на 17.06.2010 года. 

Дело № 186-15-10 рассмотрено с участием следующих представителей:

от индивидуального предпринимателя <…>: <…> (доверенность б/н от 16.02.2010 года),  <…> (доверенность № 4/2010 от 16.06.2010);

от администрации города Минусинска Красноярского края: <…> (доверенность № 224 от 24.03.2010).

На заседании Комиссии представитель администрации города Минусинска пояснил, что согласно части 1 статьи 131 и части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских поселениях и на других территориях. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Статьей 6 Закона Красноярского края от 22.12.1998 № 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» установлено, что к ведению органов местного самоуправления относятся городские и внутрирайонные пассажирские перевозки. Согласно названному нормативному акту органы местного самоуправления обеспечивают безопасность пассажирских перевозок на территории соответствующего муниципального образования. Из статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно в пределах своей компетенции решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии со статьей 3 вышеуказанного Федерального закона одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. При этом под безопасностью дорожного движения, по мнению представителя ответчика, подразумевается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены показатели состояния безопасности дорожного движения, к которым относятся: 1) количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; 2) нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения; 3) а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

Согласно пункту 1.1 Порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск, утвержденного постановлением администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п, осуществляется регулирование взаимоотношения органов местного самоуправления и перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам с целью удовлетворения потребности населения города Минусинска в качественных пассажирских перевозках. По пункту 3.1 Порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск организатор пассажирских перевозок в пределах предоставленных полномочий изучает и анализирует направления пассажиропотоков, загруженность транспортных магистралей, пропускную способность дорог и остановочных пунктов, иные количественные и качественные показатели рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

На основании вышеизложенного, представитель ответчика отмечает, что органы местного самоуправления вправе определять параметры безопасности пассажирских перевозок с целью соблюдения принципов обеспечения безопасности дорожного движения, установленных ФЗ «О безопасности дорожного движения», в связи с чем в Порядок организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск были включены абзацы 7, 8 пункта 2.5, обязывающие перевозчиков для согласования ежегодного маршрутного расписания в комиссию по безопасности дорожного движения предоставлять следующие сведения: 1) данные ОГИБДД МУВД «Минусинское» о наличии (отсутствии) нарушений у перевозчика и водителей, управляющих его автобусами, правил дорожного движения при перевозке пассажиров, дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и/или о случаях управления автобусами водителями перевозчика, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения; 2) сведения Южного отдела УГАДН о наличии (отсутствии) нарушений у перевозчика лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Представитель ИП <…> пояснила, что пассажирские перевозки в городе Минусинске в период с 13.11.2009 по 25.12.2009 одновременно регулировались двумя нормативными актами, которые предусматривали различную процедуру (порядок) согласования маршрутного расписания, а именно, Постановлением администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск» и решением Городской Думы от 31.03.2003 № 19-151Р «Об утверждении правил пассажирских перевозок в городе Минусинске», которое признано утратившим силу решением от 25.12.2009 № 20-177. По факту при согласовании маршрутных расписаний пассажирских перевозок в городе Минусинске применялся старый порядок указанного согласования, а отказ в согласовании произведен по новому порядку. Также представитель заявителя отметил, что комиссия по безопасности дорожного движения города Минусинска, которую организатор пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Минусинск наделил полномочием по ежегодному согласованию расписаний маршрутных перевозок, не наделена согласно Постановлению от 13.11.2009 № 1809-п такими правами как 1) проверка достоверности запрашиваемых документов; 2) запрос документов, предоставленных контролирующими органами (ОГИБДД МУВД «Минусинское», Южный отдел УГАДН). Также представитель заявителя указав, что в городе Минусинске, не имеется утвержденного сводного маршрутного расписания, данных расчета пассажиропотока, пропускной способности остановочных пунктов и нормирования скоростей движения автобусов в городе Минусинске, ходатайствовал перед Комиссией о истребовании названных документов у ответчика.

Определением об отложении дела № 186-15-10 в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительной информации, рассмотрение дела назначено на 29.06.2010 года.

На заседание Комиссии представитель администрации города Минусинска, придерживаясь ранее изложенной позиции, пояснил, что обеспечение безопасности дорожного движения реализуется ответчиком в силу статьи 5 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» посредством  осуществления деятельности по организации дорожного движения путем согласования расписаний маршрутов перевозчикам. Такие меры способны обеспечить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке. Следовательно, установление абзацев 7, 8 пункта 2.5 Порядка следует отнести к способу реализации органом местного самоуправления права на организацию транспортного обслуживания населения, включающую мероприятия по обеспечению стабильности, регулярности, организованности и безопасности пассажирских перевозок. Существующее в городе Минусинске нормативное регулирование пассажирских перевозок направлено на установление общих условий доступа на товарный рынок с допущением ограничений прав лишь в той мере, которая необходима для безопасности и своевременной перевозки пассажиров и обеспечения безопасности иных участников дорожного движения в городе Минусинске.

Запрашиваемая информация об исследовании пассажиропотока и данные, определяющие методику расчета предельного количества транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в муниципальном образовании город Минусинск, сводное маршрутное расписание, не предоставлены. Вместо нее от администрации города Минусинска предоставлены таблицы определения пассажиропотока маршрутов города Минусинска за 2009 год, в которых указано количество пассажиров за час следования транспортного средства на каждом маршруте, средняя дальность поездки одного пассажира и дата заполнения сведений в таблицу. При этом по каждому маршруту имеются рассматриваемые таблицы со сведениями о наполняемости транспортного средства, полученные за период 3 – 4 дня 2009 года.

Представитель заявителя изложенные в заявлении требования поддерживает полностью и дополнительных сведений не изложил.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы представителей администрации города Минусинска и ИП <…>, Комиссия по рассмотрению дела № 186-15-10 пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся создание условия для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Статьей 6 Закона Красноярского края от 22.12.1998 № 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» установлено, что к ведению органов местного самоуправления относятся городские и внутрирайонные пассажирские перевозки. В соответствии со статьями 9, 12 Закона Красноярского края от 22.12.1998 № 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозки маршрутными такси, обязан согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления, то есть с организатором пассажирских перевозок. Согласно положениям названного закона для осуществления пассажирских перевозок хозяйствующему субъекту необходимо иметь, полученную в установленном порядке лицензию на право осуществления перевозок пассажиров и эксплуатацию обслуживаемых маршрутов, строго соблюдать лицензионные условия, также получить в установленном порядке сертификат на услуги по перевозке пассажиров и иметь документальное подтверждение соответствующего технического состояния транспортных средств. Перечисленные выше требования являются основными, которые предъявляются действующим законодательством Российской Федерации к хозяйствующим субъектам для осуществления ими пассажирских перевозок.

Порядком организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок на перевозчиков возлагаются требования о предоставлении ими при согласовании маршрутных расписаний на очередной год сведений о наличии (отсутствии) нарушений правил дорожного движения при перевозке пассажиров, дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и/или о случаях управления автобусами перевозчика водителями, находившимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также требование о предоставлении сведений о наличие (отсутствии) нарушений у перевозчика лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, за текущий год до момента объявления о подачи заявлений на согласование маршрутных расписаний (абзацы 7, 8 пункта 2.5 Порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск). В соответствии с пунктом 2.7 названного Порядка определено, что при не соблюдении требований, предусмотренных пунктом 2.5, обозначенного акта муниципального образования город Минусинск, в согласовании маршрутного расписания может быть отказано. При этом установление организатором пассажирских перевозок для хозяйствующего субъекта названных положений не предусмотрено Законом Красноярского края от 22.12.1998 N 5-230 «Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Красноярском крае» и действующим законодательством Российской Федерации ввиду отнесения законодателем контрольных функций по обеспечению безопасности дорожного движения к иным органам государственной власти.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» Министерство внутренних дел Российской Федерации исполняет государственную функцию по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в частности, осуществляют деятельность по выявлению нарушений у пассажирских перевозчиков и у их сотрудников (водителей), управляющих автобусами, правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и/или о случаях управления автобусами перевозчика водителями, находившимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения. А к ведению Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 № 515 «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» относится осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта Российской Федерации.

Следовательно, предъявление к перевозчикам требования о предоставлении документов в соответствии с абзацами 7, 8 пункта 2.5 Порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск возлагает на комиссию по безопасности дорожного движения города Минусинска контрольные полномочия, которые согласно действующему законодательству находятся в исключительном ведении иных органов власти.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, в результате анализа Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск», на основании которого комиссией по безопасности дорожного движения города Минусинска был дан заявителю отказ в согласовании маршрутного расписания, установлено, что в перечне запрашиваемых комиссией по безопасности дорожного движения у перевозчиков документов (абзацы 7, 8 пункта 2.5 Порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск) для согласования маршрутного расписания содержатся сведения, истребование которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями организатора пассажирских перевозок.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях администрации города Минусинска Красноярского края, усматривается нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в закреплении абзацев 7, 8 пункта 2.5 Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск».

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию города Минусинска Красноярского края нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск», содержащего абзацы 7, 8 пункта 2.5.

2. Признать незаконными действия администрации города Минусинска Красноярского края, в части отказа в согласовании расписаний ИП <…> по маршруту №  10 на 2010 год, выраженного в форме протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения города Минусинска № 11 от 10.12.2009

2. Выдать администрации города Минусинска Красноярского края предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, в соответствии с которым администрации города Минусинска надлежит исключить абзацы 7, 8 пункта 2.5 Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск» и рассмотреть заявление ИП <…> о согласовании расписания по маршруту № 10 в соответствии с действующим законодательством.

            Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии                                                                                                           О.Е. Деревягина

                                                                                                                                            

                                                                                                                                        Е.С. Шулешова     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города Минусинска Красноярского края

ул. Гоголя, 68, г. Минусинск, Красноярский край, 662600

 

 

ИП <…>

ул. Манская, 30, г. Минусинск, Красноярский край, 662600

 

 

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

4

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТА, НАРУШАЮЩЕГО

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ДЕЛУ № 186-15-10

 

 

«___» июля 2010 г.                                                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии –  Деревягина О.Е., начальник контрольного отдела, Шулешова Е.С., специалист-эксперт аналитического отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от ___ июля 2010 года по делу № 186-15-10 о нарушении администрацией города Минусинск Красноярского края пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Минусинска Красноярского края в срок до 12.09.2010 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении абзацев 7, 8 пункта 2.5 Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск», исполнение которого приводит к необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующим субъектам путем установления не предусмотренных действующим законодательством российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

С этой целью администрации города Минусинска Красноярского края надлежит исключить (отменить) абзацы 7, 8 пункта 2.5 Постановления администрации города Минусинска от 13.11.2009 № 1809-п «Об утверждении порядка организации регулярных маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Минусинск» и рассмотреть заявление ИП <…> о согласовании расписания по маршруту № 10 в соответствии с действующим законодательством.

О выполнении настоящего предписания Емельяновскому районному Совету депутатов Красноярского края необходимо сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 «д») в срок до 28.10.2010  года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                             Е.Л. Лужбин

 

Члены комиссии                                                                                                           О.Е. Деревягина

 

                                                                                                                                        Е.С. Шулешова     

 

  • 281.doc

Связанные организации

Связанные организации не указаны