Решение б/н Решение и предписание по делу № 187 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
РЕШЕНИЕ № 187
«03» октября 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 28.09.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2011 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 187 возбужденное в отношении ИП <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе») в отсутствии ИП Сергеевой Л.И.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение от 15.04.2011 гр. <...> о нарушении Федерального закона о рекламе. В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее, реклама, размещенная в журнале «Телевизор» от 09 февраля 2011 года № 6 (516) на странице 66 следующего содержания: «Детский интернет – магазин: www. krasbaby.ru…, К весенним программам готовьтесь весной…»(далее - Реклама).
По данному факту 06.05.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело № 187 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <...>
Определение о возбуждении дела (исх. № 6750 от 10.05.2011) было направлено заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП <...> на рассмотрение дела № 187 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела № 187 исх. № 6750 от 10.05.2011 документы и сведения не представлены.
Красноярское УФАС России не располагает информацией об адресе регистрации ИП <...>
В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о приостановлении производства по делу до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России в адрес Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю был направлен запрос исх. № 10010 от 22.06.2011 о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по ИП <...>
Исходя из представленной Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю выписки из ЕГРИП адрес регистрации ИП <...>.
В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о возобновлении производства по делу № 187.
Определение о возобновлении производства по делу № 187 было направлено ИП <...>.
Красноярское УФАС России не располагало информацией о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате и времени рассмотрения дела № 187. В назначенное время ИП <...> на рассмотрение дела не явился запрошенные определением о возобнолении производство по делу № 187 документы и сведения не представила.
Определение об отложении рассмотрения дела № 187 (исх. № 14514 от 07.09.2011) было направлено заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП <...> на рассмотрение дела № 187 не явился, запрошенные определением об отложении рассмотрения дела № 187 исх. № 14514 от 07.09.2011 документы и сведения не представила.
Красноярское УФАС России располагает информацией о надлежащем уведомлении ИП <...>
В ходе рассмотрения дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ИП <...> осуществлялась продажа товаров дистанционным способом. Макет рекламы, размещенный в еженедельнике «Телевизор» № 6 (516) от 09.02.2011 следующего содержания: «Детский интернет – магазин: www. krasbaby.ru…, К весенним программам готовьтесь весной…» не содержит сведения о продавце товара: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце товаров рекламируемых дистанционным способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в Рекламе, распространяемой ИП <...>
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушения требований статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» ИП <...> устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <...>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <...>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова
|
ИП <...>
ПРЕДПИСАНИЕ № 187 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
03 октября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 03 октября 2011 года по делу № 187 о признании ненадлежащей рекламы, ИП <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <...> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30