Решение №187 Решение и предписание по делу №189 от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ООО «ДИОМЕД»

 

<…>

РЕШЕНИЕ № 187

 

«04» июля 2013 года                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 04.07.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Слаутина Е.М. – государственный инспектор, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 187 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «ДИОМЕД» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя ООО «ДИОМЕД»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 23.05.2013 поступило заявление депутата Ачинского городского Совета депутатов по факту распространения на странице 2 газеты «Всезнайка» № 19 (125) от 15 мая 2013 г. рекламы следующего содержания: «…агентство недвижимости Меридиан…всегда в наличии большой выбор домов, квартир, общежитий…покупка, продажа, обмен, аренда недвижимости в Ачинске…сопровождение сделок…составление договоров…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствие с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу части 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к услугам агентства недвижимости «Меридиан», формирование или поддержание  интереса к ним и их продвижения на рынке, является рекламой.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама размещается в газете «Всезнайка», являющейся периодическим печатным изданием, на обложке и в выходных данных которого не содержится информации о рекламной специализации указанного периодического печатного издания, и не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Таким образом, Комиссий Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу части 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ООО «ДИОМЕД» <…>.

По данному факту 05.06.2013 Красноярским УФАС России возбуждено дело № 187 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «ДИОМЕД».

Согласно сведениям свидетельства ФНС РФ от 31.07.2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 4 по Красноярскому краю внесена запись о создании юридического лица ООО «ДИОМЕД» за основным государственным регистрационным номером <…>.

В силу сведений свидетельства о регистрации СМИ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю ПИ № ТУ 24 – 00288 от 24.08.2010 газета «Всезнайка» имеет информационную тематику, где рекламы не более 40 %, распространяется на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является ООО «ДИОМЕД <…>.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что Реклама распространяется в периодическом печатном издании, которое не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

В материалах дела имеются письменные пояснения директора ООО «ДИОМЕД» <…>, из которых следует, что издание газеты «Всезнайка» является для                 ООО «ДИОМЕД» первым опытом издания периодического печатного издания. В штате сотрудников ООО «ДИОМЕД» отсутствует юрист, который бы должным образом следил за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в размещаемой рекламе газеты «Всезнайка». Реклама с нарушением требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» была допущена к размещению в газете «Всезнайка» в результате недосмотра директора ООО «ДИОМЕД» <…>. Вину свою директор ООО «ДИОМЕД» признает и просит Комиссию Красноярского УФАС России учесть факт того, что ранее со стороны ООО «ДИОМЕД» не допускалось нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением № 2 единственного участника ООО «ДИОМЕД» от 11.02.2013 директором ООО «ДИОМЕД» назначен <…>.

Согласно сведениям пункта 2 части 7 устава ООО «ДИОМЕД», утвержденного решением единственного участника общества № 1 от 15.07.2009 (далее – Устав) к компетенции директора ООО «ДИОМЕД» относятся все вопросы руководства текущей деятельностью ООО «ДИОМЕД», за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания участников ООО «ДИОМЕД».

В соответствии с пунктом 4 части 1 Устава одним из направлений деятельности       ООО «ДИОМЕД» является издательская деятельность, в том числе рекламная деятельность.

В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ДИОМЕД».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» ООО «ДИОМЕД» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «ДИОМЕД» <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ДИОМЕД» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

          О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

          Ю.Н. Крицкая

 

 

   

          Е.М. Слаутина

     

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

ООО «ДИОМЕД»

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«04» июля 2013 года                                                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, на основании своего решения от 04.07.2013 по делу № 187 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ДИОМЕД» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ДИОМЕД» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ДИОМЕД» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

        Ю.Н. Крицкая

 

 

 

 

 

        Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны