Решение б/н Решение по делу № 189 от 2 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 189

 

 «31» мая 2011 года                                                                                                  г. Красноярск

Резолютивная часть решение оглашена 31.05.2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 189 возбужденное в отношении <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы, размещенной на территории города Красноярска, на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе, 01.04.2011 специалистами Красноярского УФАС России выявлена реклама финансовых услуг, размещенная на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск,                       пр. Свободный, 29, следующего содержания: «Ломбард…, Ссуды под залог в магазине ОРБИТА…» (далее - Реклама).

По данному факту 06.05.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 189 по признакам нарушения требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Ломбард СОЮЗ».

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Ломбард СОЮЗ» внесено 01 сентября 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером.

В ходе рассмотрения дела № 189 директором ООО «Ломбард СОЮЗ» <…> были представлены письменные пояснения, из которых следует, что в июле 2010 года директор ООО «Ломбард СОЮЗ» <..> посчитала необходимым разместить на фасаде здания магазина «Орбита» рекламный щит с целью информирования клиентов. 31 июля 2010 года был заключен договор на размещение наружной рекламы на стенах и иных конструктивных элементах здания магазина «Орбита» между ООО «Орбита» в лице директора <…> и ООО «Ломбард СОЮЗ» в лице директора <…>. Директор ООО «Ломбард СОЮЗ» <…> наружную рекламу на фасаде дома размещенного по адресу:  г. Красноярск, пр. Свободны, 29 не разместила, так как на момент изготовления и размещения наружной рекламы не обладала достаточными материальными средствами.

С 28 марта 2011 по 05 апреля 2011 года директор ООО «Ломбард СОЮЗ» <…> находилась в служебной командировке в г. Шарыпово. По прибытию из командировки в г. Красноярск <…> сообщил директору ООО «Ломбард СОЮЗ» <…> о том, что самостоятельно изготовил и установил рекламный щит на фасаде дома расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 29.  Директором ООО «Ломбард СОЮЗ» <…> рекламный щит не утверждался и не согласовывался. 

Также в материалах дела имеется объяснения <…> из которых следует, что <…> без согласования с директором ООО «Ломбард СОЮЗ» <…> самостоятельно изготовил и установил рекламный щит на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 29. 

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела № 189, в связи с необходимостью замены ненадлежащего лица – ООО «Ломбард СОЮЗ», надлежащим лицом – <…> и в соответствии пунктом 32 и абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, указанным в Рекламе, таким образом, рассматриваемая Реклама является рекламой финансовых услуг предоставляемых ООО «Ломбард СОЮЗ» - «Ссуды под залог».

Согласно части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая Реклама не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе.

Согласно статьи 54 Гражданского Кодекса юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, Реклама нарушает требований части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламодатель.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части  1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» <…> устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны