Решение №ИЧ/2801/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-354/2024 от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Северный Проект»

ул. Алексеева, д. 25, оф.250,

г. Красноярск, 660098,

severnyproekt@yandex.ru


АО «Краевое АТП»

ул. Парашютная, зд. 90,

г. Красноярск, 660121,

zakupki@krayatp.ru





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-354/2024


20 февраля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Галимов В.Д. – специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Северный Проект» на действия организатора торгов – АО «Краевое автотранспортное предприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений АО «Краевое АТП» (извещение № 32413217214) (далее – закупка),

при участии представителей организатора торгов Полищука А.В. (доверенность № 8 от 15.02.2024), Чихичина А.А. (доверенность № 9 от 15.02.2024), в отсутствие заявителя, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 13.02.2024 поступила жалоба ООО «Северный Проект» (вх. № 2869-ЭП/24) на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.02.2024 в 11:00 (время местное). Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы техническое задание и локальные сметные расчеты, входящие в состав закупочной документации, содержат несоответствия (противоречия) в части требований к «устройству покрытий» пола – «из досок ламинированных замковым способом» и применяемого материала – «клеевой кварц-винил 2/0,2». Указанное означает, что материал и способ укладки не соответствуют друг другу.

Также из доводов жалобы следует, что материал, предусмотренный в техническом задании для укладки пола, предполагает использование клея, который в начальной (максимальной) цене договора (далее – НМЦД) не учтен. Кроме того, заказчик в ответе за запрос на разъяснение положений документации о закупке, отказался внести соответствующие изменения в закупочную документацию, и предложил участникам закупки самостоятельно изменить техническое задание, в частности, включать бесплатно все необходимые для данной технологии дополнительные работы и материалы, а именно:

1) клей;

2) заменить работы: применить расценку ФЕР11-01-038-02 «Устройство покрытий из плиток поливинилхлоридных: на клее КН-2», вместо предусмотренной в локальных сметных расчетах расценки;

3) произвести дополнительные работы: наливные полы по стяжке 20мм для выравнивания поверхности под укладку кварц-винила.

Вышеуказанные изменения технического задания приведут к значительному увеличению НМЦД.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым применение предлагаемой заявителем расценки ФЕР11-01-038-02 «Устройство покрытий из плиток поливинилхлоридных: на клее КН-2» является некорректным, ввиду наличия в составе работ данной расценки операций укладки напольных покрытий, которые не будут применяться при выполнении работ, необходимых заказчику, но приведут к необоснованному увеличению НМЦД.

Довод заявителя о том, что в техническом задании отсутствует материал «клей» для выполнения работ по укладке напольных покрытий также является необоснованным, так как при выполнении данного вида работ может применяться кварц-винил на самоклеющейся основе, что, собственно, и отражено в разделе 4 «Полы» технического задания и сметного расчета.

Также из возражений организатора торгов следует, что при получении от заявителя повторного запроса на разъяснение положений документации о закупке от 07.02.2024, АО «Краевое АТП» обратилось за разъяснениями к разработчикам проектной сметной документации. Согласно ответу разработчика проектной сметной документации ООО «СМ- ПРОЕКТ» на указанный запрос: в пункте №22 раздела №4 «Полы» технического задания опечатки либо технические ошибки отсутствуют, а применительные расценки верны.

Организатор торгов в своих возражениях также обращает внимание на то обстоятельство, что заказчик не требует от участников закупки самостоятельно изменять виды работ и удовлетворять нужду заказчика, указанную в предмете закупки, путем дополнения какими-либо материалами, которые будут отличаться от условий, указанных в документации.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «Краевое АТП», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

На основании вышеизложенного требования заказчиком в разделе 5 Положения о закупках установлен порядок формирования и определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

В частности, согласно пункту 5.5 положения о закупках при определении НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на: строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства применяется проектно-сметный метод.

Определение НМЦД указанным методом осуществляется на основании проектной документации, разработанной в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2.6 информационной карты закупочной документации порядок формирования цены договора (лота) осуществлен проектно-сметным методом.

Из материалов, представленных организатором торгов, следует, что проектная документация и локальные сметные расчеты осуществлялись на основании договора на выполнение проектных работ по разработке проектно-сметной документации № 15-КУ от 15.09.2023, заключенного между заказчиком и специализированной организацией ООО «CM-ПРОЕКТ» (далее – договор № 15-КУ от 15.09.2023).

Комиссией установлено, что НМЦД по обжалуемой закупке определена заказчиком на основании проектной документация и локальных сметных расчетов, представленных специализированной организацией ООО «CM-ПРОЕКТ» в рамках договора № 15-КУ от 15.09.2023, что соответствует пункту 5.5 Положения о закупках.

Также Комиссией установлено, что какие-либо изменения в локальные сметные расчеты заказчиком, с целью проведения закупки, в частности, формирования технического задания закупочной документации, не вносились. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.

Несоответствия (противоречия), в части требований к «устройству покрытий» пола – «из досок ламинированных замковым способом» и применяемого материала – «клеевой кварц-винил 2/0,2», на которые ссылается заявитель, заявителем не обоснованы, документально не подтверждены. Также не подтвержден довод о неправомерности использования расценки ФЕР11-01-034-04 «Устройство покрытий: из досок ламинированных замковым способом», указанной в локальных сметных расчетах, являющихся приложением к документации, и необходимости использования расценки ФЕР11-01-038-02 «Устройство покрытий из плиток поливинилхлоридных: на клее КН-2», при том условии, что закупка осуществляется с целью удовлетворения нужды заказника, изложенной в техническом задании закупочной документации, разработанном на основании локальных сметных расчетов, в которых учтена расценка работ, необходимых заказчику. Ряд работ, предусмотренный расценкой ФЕР11-01-038-02 «Устройство покрытий из плиток поливинилхлоридных: на клее КН-2», как следует из возражений организатора торгов, заказчику не требуется. Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.

Кроме того, вышеуказанные доводы заявителя сводятся, в большей степени, к несогласию с положениями локальных сметных расчетов, разработанных специализированной организацией ООО «CM-ПРОЕКТ», которая организатором торгов, чьи действия могут быть рассмотрены антимонопольным органом, не является.

Также не нашел правового обоснования довод заявителя о незаконном требовании заказчика об изменении участниками закупки условий технического задания закупочной документации, путем его дополнения рядом работ, указанных в жалобе, и используемых материалов – клеем, изложенном в ответе на запрос на разъяснение положений документации о закупке, поскольку ответ на запрос документом, регламентирующим требования к участникам закупки, к предмету закупки не регламентирует. Кроме того, требования, на которые ссылается заявитель, в указанном ответе на запрос отсутствуют.

Кроме того, доводы заявителя о неправомерности требований технического задания закупочной документации, а также невозможности их реализации, неверном установлении НМЦД опровергается количеством поданных на участие в закупке заявок – 10 (протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2024, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.02.2024), которые признаны соответствующими требованиям закупочной документации, включающей, в том числе локальные сметные расчеты и техническое задание.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать ООО «Северный Проект» на действия организатора торгов – АО «Краевое автотранспортное предприятие» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений АО «Краевое АТП» (извещение № 32413217214) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


И.А. Чайкун


Члены Комиссии


П.И. Горбачева




В.Д. Галимов






















Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-2925


Связанные организации

ООО «Северный Проект»
ИНН 2465280690, ОГРН 1122468058437
АО «Краевое АТП»
ИНН 2464156080, ОГРН 1212400015574