Решение б/н Решение по делу № 191 от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Доктор-сервис»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 191

 

«05» сентября 2012 года                                                                              г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 05.09.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А.– государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 191 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Доктор-сервис» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии Генерального директора ООО «Доктор-сервис» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 11.07.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, распространяемая с использованием рекламной конструкции, установленной в районе дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 9 мая, 69, следующего содержания: «Клиника… Травматологии… Ортопедии… Живи без боли в суставах…             227-40-61… ул. 9 мая, 65» (далее – Реклама).

По данному факту 13 июля 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 191 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении                               ООО «Доктор-сервис».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Доктор-сервис» внесено 27.03.2003 в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Красноярска Красноярского края за основным государственным регистрационным номером <…>.

ООО «Доктор-сервис» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии <…> от 17 февраля 2010 года, выданной Министерством здравоохранения Красноярского края.

В материалах дела № 191 имеется «Договор №113 на размещение рекламных материалов на стандартных рекламных конструкциях» от 01.08.2012, заключенный между ООО «Архон-А», именуемое в дальнейшем «Исполнитель» в лице директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Доктор-сервис», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с другой стороны, совеместно именуемые «Стороны», на основании которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению наружных рекламных материалов Заказчика на конструкциях Исполнителя; Заказчик обязан самостоятельно нести полную ответственность за несоответствие содержания рекламно- информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем  рассматриваемой Рекламы является ООО «Доктор-сервис».

В письменных пояснениях Генерального директора ООО «Доктор-сервис» <…> сказано, что рекламодателем Рекламы является <…>, и что нарушение было допущено в силу незнания Федерального закона «О рекламе». После получения определения о возбуждении дела № 191 были приняты меры по устранению данного правонарушения, доказательства прилагаются.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована  неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к клинике травматологии и ортопедии,  предоставляющей медицинские услуги.

Учитывая часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, предоставляемых клиникой травматологии и ортопедии, и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

Рекламодателем Рекламы является ООО «Доктор-сервис» <…>.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Доктор-сервис».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Доктор-сервис» <…>.   

2.В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе               ООО «Доктор-сервис» не выдавать.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Бартновская

 

 

   

Н.А. Яхонтова

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны