Решение б/н Решение и предписание №198 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Индивидуальному предпринимателю <…> |
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 198
«24» августа 2012 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.08.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – специалист - эксперт, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 198, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем <…>,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя по доверенности <…>,
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 11 июля 2012 года выявлено распространение рекламы, содержащей изображение бутылок вина (далее – Реклама). Вышеуказанная Реклама содержит текст: «В ресторане «Н.Г. Гадаловъ» постоянно пополняется коллекция уникальных вин. В винном шкафу гурманов ждут выдержанные вина Старого и Нового Света. А в меню специально собраны блюда, которые помогут раскрыться многогранному винному послевкусию. Белые, красные, сухие и сладкие вина – прекрасное дополнение к обеду или ужину. Винная карта здесь действительно достойна внимания, ну а сохранить все грани вкуса ценного напитка помогает специальный винный шкаф, где вина дожидаются своих почитателей». Реклама размещена в рекламно – информационном журнале «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе» на странице 3.
По данному факту 23.07.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 198 по признакам нарушения требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя.
Согласно письменным пояснениям, представленным представителем индивидуального предпринимателя - <…>, индивидуальный предприниматель признаёт факт распространения Рекламы, нарушающей требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № 198 представитель индивидуального предпринимателя - <…> вышеизложенную позицию поддержала в полном объёме.
Исследовав материалы дела № 198, выслушав мнение представителя индивидуального предпринимателя – <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства
Индивидуальный предприниматель внесен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <…>.
В ходе рассмотрения дела № 198 Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в рекламно – информационном журнале «В.В. Владимиров и Ко: рестораны и кафе» на странице 3 размещена Реклама алкогольной продукции, следующего содержания: В ресторане «Н.Г. Гадаловъ» постоянно пополняется коллекция уникальных вин. В винном шкафу гурманов ждут выдержанные вина Старого и Нового Света. А в меню специально собраны блюда, которые помогут раскрыться многогранному винному послевкусию. Белые, красные, сухие и сладкие вина – прекрасное дополнение к обеду или ужину. Винная карта здесь действительно достойна внимания, ну а сохранить все грани вкуса ценного напитка помогает специальный винный шкаф, где вина дожидаются своих почитателей».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Так, рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, что нарушает требования действующего законодательства РФ о рекламе.
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем указанной Рекламы является индивидуальный предприниматель <…>
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе» индивидуальным предпринимателем устранено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем <…>, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ин6дивидуальному предпринимателю, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.А. Яхонтова
|
|
| Е.С. Бартновская |
Яхонтова Надежда Андреевна
(391) 265-02-19
Индивидуальному предпринимателю.
ПРЕДПИСАНИЕ № 198 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«24» августа 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – эксперт - специалист, Бартновская Е.С. – специалист - эксперт, на основании своего решения от 24 августа 2012 года по делу № 198 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой индивидуальным предпринимателем, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю, в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.
2. Индивидуальному предпринимателю представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Яхонтова Надежда Андреевна
(391)265-02-19