Решение б/н Решение по делу от 21 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
КГБУ «Казачинское лесничество» ул. Лыкова, 42, с. Казачинское, Красноярский край, 663100
Прокуратура Казачинского района ул. Партизанская, 18, с. Казачинское, Красноярский край, 663100 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19) о нарушении антимонопольного законодательства
«21» ноября 2019 года |
г.Красноярск |
Резолютивная часть решения оглашена на заседании 07.11.2019
В полном объеме решение изготовлено 21.11.2019
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии – <...>, начальник правового отдела; <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19), возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Казачинское лесничество» (ул. Лыкова, 42, с. Казачинское, Красноярский край, 663100; ИНН/ОГРН 2417000649/1022401274367) (далее – КГБУ «Казачинское лесничество») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)
в присутствии представителя КГБУ «Казачинское лесничество» - <…> (доверенность № б/н от 25.12.2018), старшего помощника прокурора Свердловского района – <…> (на основании служебного удостоверения)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС поступило обращение Прокуратуры Казачинского района Красноярского края (вх.№11563 от 02.07.2019) с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства КГБУ «Казачинское лесничество» при подготовке и проведении конкурентных процедур на приобретение автомобилей Toyota Camry, УАЗ 390995-04 (2 шт.), УАЗ Хантер (электронные аукционы №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360).
При рассмотрении заявления установлено следующее.
Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 19.12.2017 №1803-од утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг КГБУ «Казачинское лесничество» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Положения о закупках заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
В силу части 2 статьи 25 Положения о закупках под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
16.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в единой информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907397360 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля УАЗ 390995-04.
Начальная цена поставляемого товара составляла 1 409 980 рублей. Источник финансирования - приносящая доход деятельность.
Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого товара отражены в техническом задании.
В соответствии с техническим заданием наименование приобретаемого товара, количество: автомобиль УАЗ 390995-04 2018 год выпуска – 2 шт., наименование (Тип ТС) – грузовой фургон, категория ТС – «B», колесная формула – 4х4, количество мест – не менее 7, длина – не менее 4390 мм, ширина не менее 1940 мм, высота не менее 2064 мм, колесная база не менее 2300 мм, колея передних/задних колес не менее 1465/1465 мм, дорожный просвет не менее 205 мм, глубина преодолеваемого брода не менее 500 мм, полная масса не менее 2830 кг, двигатель ЗМЗ-40911, четырехтактный, с искровым зажиганием, рабочий объем, не менее 2693 куб. см., мощность двигателя не менее 112,2 л.с.
Анализ положений Технического задания (по наименованию и техническим характеристикам автомобиля, техническим характеристикам двигателя, габаритным размерам, массе) свидетельствуют о том, что технические и функциональные характеристики автомобиля соответствуют только одной марке автомобиля – УАЗ 390995-04.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».
По результатам поведения электронного аукциона между КГБУ «Казачинское лесничество» и АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» заключен договор №2019.24644 от 11.02.2019 на поставку автомобиля УАЗ 390995-04 в количестве 2 шт.
В соответствии с актом приема-передачи от 13.02.2019 АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» передало в собственность КГБУ «Казачинское лесничество» автомобиль УАЗ-390995-04 в количестве 2 штук.
Оплата произведена в полном объеме на сумму 1 409 980 рублей, что подтверждается платежным поручением №269495 от 14.03.2019.
17.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в единой информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907398444 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry для нужд КГБУ «Казачинское лесничество».
Начальная цена поставляемого товара составляла 1 796 246 рублей. Источник финансирования - приносящая доход деятельность.
Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого товара отражены в техническом задании.
В соответствии с пунктом 1 технического задания указаны общие характеристики автомобиля, а именно марка, модель Автомобиля: TOYOTA CAMRY; тип кузова: Седан (дверей: 4, мест: 5); двигатель: 2.5л. (181 л.с.) БЕНЗИНОВЫЙ2AR; тип трансмиссии: автоматическая, 6-ступенчатая; тип привода: Передний; категория ТС: В; год выпуска: 2018; страна-изготовитель: Россия. Габаритные размеры, масса не указаны.
Таким образом, техническое задание предусматривает закупку конкретного автомобиля – Toyota Camry.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО».
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО».
По результатам поведения электронного аукциона между КГБУ «Казачинское лесничество» и ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО» заключен договор №2019.225215 от 11.02.2019 на поставку автомобиля Toyota Camry.
В соответствии с актом приема-передачи от 13.02.2019 ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО» передало в собственность КГБУ «Казачинское лесничество» автомобиль Toyota Camry.
Оплата произведена в полном объеме на сумму 1 796 246 рублей, что подтверждается платежным поручением №344481 от 01.04.2019.
18.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в единой информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907404894 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля УАЗ Хантер для нужд КГБУ «Казачинское лесничество».
Начальная цена поставляемого товара составляла 747 900 рублей. Источник финансирования - приносящая доход деятельность.
Требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемого товара отражены в техническом задании.
В соответствии с техническим заданием наименование приобретаемого товара, количество: автомобиль УАЗ Хантер 2018 год выпуска – 1 шт., категория ТС – «B», колесная формула – 4х4, количество мест – не менее 5, длина – не менее 4100 мм, ширина не менее 1730 мм, высота не менее 2025 мм, колея передних/задних колес не менее 1465/1465 мм, дорожный просвет не менее 200 мм, глубина преодолеваемого брода не менее 500 мм, двигатель ЗМЗ-40906, тип двигателя бензиновый, четырехтактный, рабочий объем, не менее 2693 куб. см., мощность двигателя не менее 134 л.с.
Анализ положений Технического задания (по наименованию и техническим характеристикам двигателя, техническим характеристикам автомобиля, габаритным размерам, массе) свидетельствуют о том, что технические и функциональные характеристики автомобиля соответствуют только одной марке автомобиля – УАЗ Хантер.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».
Победителем открытого аукциона в электронной форме признано АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».
По результатам поведения электронного аукциона между КГБУ «Казачинское лесничество» и АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» заключен договор №2019.25213 от 11.02.2019 на поставку автомобиля УАЗ Хантер.
В соответствии с актом приема-передачи от 28.03.2019 АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» передало в собственность КГБУ «Казачинское лесничество» автомобиль UAZ Hanter.
Оплата произведена в полном объеме на сумму 747 900 рублей, что подтверждается платежным поручением №130782 от 14.02.2019.
По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях КГБУ «Казачинское лесничество» признаков нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включение в документации электронных аукционов №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров автомобилей, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, что привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки автомобилей, приказом Красноярского УФАС России от 27.08.2019 № 231 возбуждено настоящее дело.
Определением от 30.08.2019 о назначении дела № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19) к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено КГБУ «Казачинское лесничество», в качестве заявителя - прокуратура Казачинского района, рассмотрение дела назначено на 1 октября 2019 года.
До заседания комиссии в адрес Управления поступили письменные пояснения КГБУ «Казачинское лесничество» (исх.№ 350 от 13.09.2019; вх.№ 16373 от 13.09.2019), согласно которым приобретение транспортных средств УАЗ-390995-04, УАЗ-ХАНТЕР, Toyota Camry включено в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годы (раздел 6.11.). В соответствии с утвержденным планом КГБУ «Казачинское лесничество» составлен план закупок, в последующем проведены электронные аукционы. При этом изначально КГБУ «Казачинское лесничество» проведен электронный аукцион на приобретение транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в документации которого не имелось наименования автомобилей, однако по указанию Министерства лесного хозяйства Красноярского края аукционы были отменены, документация была изменена в соответствии с требованиями Министерства лесного хозяйства Красноярского края.
01.10.2019, на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19); лицам, участвующим в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.
Определением от 01.10.2019 рассмотрение дела №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 07 ноября 2019.
07 ноября 2019 года дело №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) рассмотрено в присутствии представителя КГБУ «Казачинское лесничество» - <…> (доверенность № б/н от 25.12.2018), старшего помощника прокурора Свердловского района – <…> (на основании служебного удостоверения).
Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Таким образом, закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» должна осуществляться заказчиком – бюджетным учреждением в порядке, установленном ФЗ «О закупках».
Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
Указанные принципы вне зависимости от способа закупки должны соблюдаться в полной мере.
Действия заказчика должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции», при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке на конкурентной основе, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.
Указанная правовая позиция нашла отражение также в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 по делу № А60-47219/2014.
В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
При этом согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
При этом оснований для проведение закупок с указанием на наименования конкретных автомобилей без слов «или эквивалент» в электронных аукционах №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 не имелось.
Соответственно включение КГБУ «Казачинское лесничество» в документацию электронных аукционов №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров поставляемого легкового автомобиля, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, влечет ограничение количества участников торгов.
Таким образом, вышеуказанные закупки были проведены с нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
При формировании условий аукциона заказчик не должен игнорировать предмет и цели ФЗ «О закупках», направленные на эффективное использования денежных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также должен соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Установление в аукционных документациях требований к поставке автомобиля с характеристиками, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, нарушило принцип равнодоступности при проведении торгов, ограничило возможность соперничества на аукционе за право заключения договора и привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.
В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений.
Частью 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О закупках».
Вышеназванное означает, что несоблюдение заказчиками требований ФЗ «О закупках», вне зависимости от способа закупки, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Тем самым законом при проведении всех закупок в соответствии с ФЗ «О закупках» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вышеназванное означает, что несоблюдение заказчиками требований ФЗ «О закупках», вне зависимости от способа закупки, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Тем самым законом при проведении всех закупок в соответствии с ФЗ «О закупках» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Для определения факта нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором предполагается влияние на конкуренцию, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке. С указанной целью управлением проведен анализ состояния конкуренции.
В соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
- определение временного интервала исследования товарного рынка;
- определение предмета торгов;
- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.
Товарный рынок в данном случае определен как рынок поставки автомобилей.
Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке поставки автомобилей в период с 16.01.2019 по 30.01.2019.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке поставки автомобилей.
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, под товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции», понимаются автомобили.
Согласно информации, представленной статистикой сайта https://www.rusprofile.ru, 4769 организаций в Российской Федерации имеют основной ОКВЭД торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности. При этом на территории Красноярского края 62 организации имеют соответствующий основной ОКВЭД.
Таким образом, имеется широкий круг лиц, имеющих возможность участвовать в торгах, проводимых на товарном рынке поставки автомобилей.
Доказательств того, что Министерство лесного хозяйства Красноярского края давало указания на изменение документации электронных аукционов, КГБУ «Казачинское лесничество не представило.
С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) пришла к выводу о наличии в действиях КГБУ «Казачинское лесничество» нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включение в документации электронных аукционов №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров автомобилей, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, что привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки автомобилей., что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок поставки автомобилей.
Согласно подпунктам «а», «е» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ «О защите конкуренции», обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, на момент вынесения решения договоры №2019.24644 от 11.02.2019, №2019.225215 от 11.02.2019, №2019.25213 от 11.02.2019 исполнены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи КГБУ «Казачинское лесничество» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 17, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать КГБУ «Казачинское лесничество» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в документацию электронных аукционов №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров автомобилей, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, что привело к нарушению прав хозяйствующих субъектов (потенциальных участников аукциона) на равный доступ к участию в торгах, в том числе создало преимущественные условия конкретным хозяйствующим субъектам, и ограничило доступ к участию в торгах иных субъектов рынка поставки автомобилей (иных торговых марок), и, соответственно, ограничило конкуренцию на торгах.
2. Учитывая, что нарушение является оконченным, договоры №2019.24644 от 11.02.2019, №2019.225215 от 11.02.2019, №2019.25213 от 11.02.2019 исполнены, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
<...>
<...>
<...> |