Решение б/н Решение по делу от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУ «Казачинское лесничество»

ул. Лыкова, 42, с. Казачинское, Красноярский край, 663100

 

Прокуратура Казачинского района

ул. Партизанская, 18, с. Казачинское, Красноярский край, 663100

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19) о нарушении антимонопольного законодательства

 

«21» ноября 2019 года

г.Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании 07.11.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.11.2019

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <...>, заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела; члены Комиссии – <...>, начальник правового отдела; <...>, заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19), возбужденное в отношении  Краевого государственного бюджетного учреждения «Казачинское лесничество» (ул. Лыкова, 42, с. Казачинское, Красноярский край, 663100; ИНН/ОГРН 2417000649/1022401274367) (далее – КГБУ «Казачинское лесничество») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»)

в присутствии представителя КГБУ «Казачинское лесничество» - <…> (доверенность № б/н от 25.12.2018), старшего помощника прокурора Свердловского района – <…> (на основании служебного удостоверения)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС поступило обращение Прокуратуры Казачинского района Красноярского края (вх.№11563 от 02.07.2019) с просьбой провести проверку на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства КГБУ «Казачинское лесничество» при подготовке и проведении конкурентных процедур на приобретение автомобилей Toyota Camry, УАЗ 390995-04 (2 шт.), УАЗ Хантер (электронные аукционы №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360).

При рассмотрении заявления установлено следующее.

Приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 19.12.2017 №1803-од утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг КГБУ «Казачинское лесничество» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Положения о закупках заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

В силу части 2 статьи 25 Положения о закупках под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. К участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования. Проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

16.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в единой информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907397360 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля УАЗ 390995-04.

Начальная цена поставляемого товара составляла 1 409 980 рублей. Источник финансирования - приносящая доход деятельность.

Требования к функциональным и техническим  характеристикам поставляемого товара  отражены в техническом задании.

В соответствии с техническим заданием наименование приобретаемого товара, количество: автомобиль УАЗ 390995-04 2018 год выпуска – 2 шт., наименование (Тип ТС) – грузовой фургон, категория ТС – «B», колесная формула – 4х4, количество мест – не менее 7, длина – не менее 4390 мм, ширина не менее 1940 мм, высота не менее 2064 мм, колесная база не менее 2300 мм, колея передних/задних колес не менее 1465/1465 мм, дорожный просвет не менее 205 мм, глубина преодолеваемого брода не менее 500 мм, полная масса не менее 2830 кг, двигатель ЗМЗ-40911, четырехтактный, с искровым зажиганием, рабочий объем, не менее 2693 куб. см., мощность двигателя не менее 112,2 л.с.

Анализ положений Технического задания (по наименованию и техническим характеристикам автомобиля, техническим характеристикам двигателя,  габаритным размерам, массе) свидетельствуют о том, что технические и функциональные характеристики автомобиля соответствуют только одной марке автомобиля – УАЗ 390995-04.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».

По результатам поведения электронного аукциона между КГБУ «Казачинское лесничество» и АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» заключен договор №2019.24644 от 11.02.2019 на поставку автомобиля  УАЗ 390995-04 в количестве 2 шт.

В соответствии с актом приема-передачи от 13.02.2019 АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» передало в собственность КГБУ «Казачинское лесничество» автомобиль УАЗ-390995-04 в количестве 2 штук.

Оплата произведена в полном объеме на сумму 1 409 980 рублей, что подтверждается платежным поручением №269495 от 14.03.2019.

17.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в единой информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907398444 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля Toyota Camry для нужд КГБУ «Казачинское лесничество».

Начальная цена поставляемого товара составляла 1 796 246 рублей. Источник финансирования - приносящая доход деятельность.

Требования к функциональным и техническим  характеристикам поставляемого товара  отражены в техническом задании.

В соответствии с пунктом 1 технического задания указаны общие характеристики автомобиля, а именно марка, модель Автомобиля: TOYOTA CAMRY; тип кузова: Седан (дверей: 4, мест: 5); двигатель: 2.5л. (181 л.с.) БЕНЗИНОВЫЙ2AR; тип трансмиссии: автоматическая, 6-ступенчатая; тип привода: Передний; категория ТС: В; год выпуска: 2018; страна-изготовитель: Россия. Габаритные размеры, масса не указаны.

Таким образом, техническое задание предусматривает закупку конкретного автомобиля – Toyota Camry.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО».

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО».

По результатам поведения электронного аукциона между КГБУ «Казачинское лесничество» и ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО» заключен договор №2019.225215 от 11.02.2019 на поставку автомобиля  Toyota Camry.

В соответствии с актом приема-передачи от 13.02.2019 ООО «МЕДВЕДЬ БИЗНЕСАВТО» передало в собственность КГБУ «Казачинское лесничество» автомобиль Toyota Camry.

Оплата произведена в полном объеме на сумму 1 796 246 рублей, что подтверждается платежным поручением №344481 от 01.04.2019.

18.01.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в единой информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31907404894 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля УАЗ Хантер для нужд КГБУ «Казачинское лесничество».

Начальная цена поставляемого товара составляла 747 900 рублей. Источник финансирования - приносящая доход деятельность.

Требования к функциональным и техническим  характеристикам поставляемого товара  отражены в техническом задании.

В соответствии с техническим заданием наименование приобретаемого товара, количество: автомобиль УАЗ Хантер 2018 год выпуска – 1 шт., категория ТС – «B», колесная формула – 4х4, количество мест – не менее 5, длина – не менее 4100 мм, ширина не менее 1730 мм, высота не менее 2025 мм, колея передних/задних колес не менее 1465/1465 мм, дорожный просвет не менее 200 мм, глубина преодолеваемого брода не менее 500 мм, двигатель    ЗМЗ-40906, тип двигателя бензиновый, четырехтактный, рабочий объем, не менее 2693 куб. см., мощность двигателя не менее 134 л.с.

Анализ положений Технического задания (по наименованию и техническим характеристикам двигателя, техническим характеристикам автомобиля,  габаритным размерам, массе) свидетельствуют о том, что технические и функциональные характеристики автомобиля соответствуют только одной марке автомобиля – УАЗ Хантер.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона на участие в аукционе подана одна заявка – АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис».

По результатам поведения электронного аукциона между КГБУ «Казачинское лесничество» и АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» заключен договор №2019.25213 от 11.02.2019 на поставку автомобиля  УАЗ Хантер.

В соответствии с актом приема-передачи от 28.03.2019 АО «АВТОЦЕНТР КрасГАЗсервис» передало в собственность КГБУ «Казачинское лесничество» автомобиль UAZ Hanter.

Оплата произведена в полном объеме на сумму 747 900 рублей, что подтверждается платежным поручением №130782 от 14.02.2019.

По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях КГБУ «Казачинское лесничество» признаков нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включение в документации электронных аукционов №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров автомобилей, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, что привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки автомобилей, приказом Красноярского УФАС России от 27.08.2019 № 231 возбуждено настоящее дело.

Определением от 30.08.2019 о назначении дела № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19) к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено КГБУ «Казачинское лесничество», в качестве заявителя  - прокуратура Казачинского района,  рассмотрение дела назначено на 1 октября 2019 года.

До заседания комиссии в адрес Управления поступили письменные пояснения КГБУ «Казачинское лесничество» (исх.№ 350 от 13.09.2019; вх.№ 16373 от 13.09.2019), согласно которым приобретение транспортных средств УАЗ-390995-04, УАЗ-ХАНТЕР, Toyota Camry включено в план финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годы (раздел 6.11.). В соответствии с утвержденным планом КГБУ «Казачинское лесничество» составлен план закупок, в последующем проведены электронные аукционы. При этом изначально КГБУ «Казачинское лесничество» проведен электронный аукцион на приобретение транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в документации которого не имелось наименования автомобилей, однако по указанию Министерства лесного хозяйства Красноярского края аукционы были отменены, документация была изменена в соответствии с требованиями Министерства лесного хозяйства Красноярского края.

01.10.2019, на основании статьи 48.1 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-1426/2019 (111-17-19); лицам, участвующим в деле, было предложено представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Определением от 01.10.2019 рассмотрение дела №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела назначено на 07 ноября 2019.

07 ноября 2019 года дело №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) рассмотрено в присутствии представителя КГБУ «Казачинское лесничество» - <…> (доверенность № б/н от 25.12.2018), старшего помощника прокурора Свердловского района – <…> (на основании служебного удостоверения).

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»») устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 1 статьи 1 ФЗ «О закупках» целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках» бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок: за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, закупка товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  должна осуществляться заказчиком – бюджетным учреждением в порядке, установленном ФЗ «О закупках».

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.

Указанные принципы вне зависимости от способа закупки должны соблюдаться в полной мере.

Действия заказчика должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции», при этом праву заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондирует обязанность по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке на конкурентной основе, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Указанная правовая позиция нашла отражение также в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14.08.2015 по делу № А60-47219/2014.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

При этом согласно пункту 3 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках» в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При этом оснований для проведение закупок с указанием на наименования конкретных автомобилей без слов «или эквивалент» в электронных аукционах №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 не имелось.

Соответственно включение КГБУ «Казачинское лесничество» в документацию электронных аукционов №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров поставляемого легкового автомобиля, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, влечет ограничение количества участников торгов.

Таким образом, вышеуказанные закупки были проведены с нарушением пункта 2 части 6.1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

При формировании условий аукциона  заказчик не должен игнорировать предмет и цели ФЗ «О закупках», направленные на эффективное использования денежных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также должен соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Установление в аукционных документациях требований к поставке автомобиля с характеристиками, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, нарушило  принцип равнодоступности при проведении торгов, ограничило возможность соперничества на аукционе за право заключения договора и привело к  ограничению конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением ФЗ «О закупках» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений.

Частью 5 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О закупках».

Вышеназванное означает, что несоблюдение заказчиками требований ФЗ «О закупках», вне зависимости от способа закупки, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Тем самым законом при проведении всех закупок в соответствии с ФЗ «О закупках»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеназванное означает, что несоблюдение заказчиками требований ФЗ «О закупках», вне зависимости от способа закупки, свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Тем самым законом при проведении всех закупок в соответствии с ФЗ «О закупках»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Для определения факта нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» необходимо, прежде всего, установить как сам товарный рынок, на котором предполагается влияние на конкуренцию, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на  товарном рынке. С указанной целью управлением проведен анализ состояния конкуренции.

В соответствии с пунктом 10.9  Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок),  по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 ФЗ «О  защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

- определение временного интервала исследования товарного рынка;

- определение предмета торгов;

- определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах.

Товарный рынок в данном случае определен как рынок поставки автомобилей.

Временной интервал определен исходя из цели исследования – анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке поставки автомобилей в период с 16.01.2019 по 30.01.2019.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке поставки автомобилей.

Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ «О защите конкуренции», понимаются автомобили.

Согласно информации, представленной статистикой сайта https://www.rusprofile.ru, 4769 организаций в Российской Федерации имеют основной ОКВЭД торговля легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузоподъемности. При этом  на территории Красноярского края 62 организации имеют соответствующий основной ОКВЭД.

Таким образом, имеется широкий круг лиц, имеющих возможность участвовать в торгах, проводимых на товарном рынке поставки автомобилей.

Доказательств того, что Министерство лесного хозяйства Красноярского края давало указания на изменение документации электронных аукционов, КГБУ «Казачинское лесничество не представило.

С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) пришла к выводу о наличии в действиях КГБУ «Казачинское лесничество» нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включение в документации электронных аукционов  №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров автомобилей, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, что привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки автомобилей., что привело или могло привести к ограничению доступа хозяйствующим субъектам на товарный рынок поставки автомобилей.

Согласно подпунктам «а», «е» пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ «О защите конкуренции», обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и об  устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, на момент вынесения решения договоры №2019.24644 от 11.02.2019, №2019.225215 от 11.02.2019, №2019.25213 от 11.02.2019 исполнены.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований выдачи КГБУ «Казачинское лесничество» обязательного для исполнения предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №024/01/17-1426/2019 (111-17-19) о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 17, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать КГБУ «Казачинское лесничество» нарушившим часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», в части  включения в документацию электронных аукционов  №№ 31907398444, 31907404894, 31907397360 параметров автомобилей, которые соответствуют параметрам автомобиля только одной марки, что привело к нарушению прав хозяйствующих субъектов (потенциальных участников аукциона) на равный доступ к участию в торгах, в том числе создало преимущественные условия конкретным хозяйствующим субъектам, и ограничило доступ  к участию в торгах иных субъектов рынка поставки автомобилей (иных торговых марок),  и, соответственно,  ограничило конкуренцию на торгах.

2.  Учитывая, что нарушение является оконченным,  договоры №2019.24644 от 11.02.2019, №2019.225215 от 11.02.2019, №2019.25213 от 11.02.2019 исполнены, обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны