Письмо б/н решение от 25 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение №024/07/3-306/2021
«20» февраля 2021 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ИП Перевалова М.В. (вх.№2239 от 11.02.2021) на действия организатора закупки – Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Ачинский психоневрологический интернат», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме «Поставка средств дезинфекции» (извещение № 32109927881) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 11.02.2021 поступила жалоба ИП Перевалова М.В. на действия закупочной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки подателя жалобы.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняла участие представитель организатора закупки Колотий А.М. (приказ).
Податель жалобы участие своего представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил.
Согласно доводам жалобы, заявка ИП Перевалова М.В. была необоснованно отклонена по причине непредставления в составе заявки согласия на обработку персональных данных.
Представитель организатора закупки с доводами жалобы не согласилась, указав на отсутствие в составе заявки подателя жалобы согласия на обработку персональных данных, оформленного в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет» установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.
В протоколе рассмотрения заявок от 11.02.2021 закупочная комиссия зафиксировала свое решение об отклонении заявки подателя жалобы по следующему основанию: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Согласно п.20.11 извещения отсутствуют обязательные пункты указанные в форме заявки (приложение 1). Отсутствует согласие на обработку персональных данных».
Пункт 20.11 извещения о проведении закупки требует, чтобы все пункты, указанные Заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок были заполнены.
Из представленной в материалы жалобы заявки подателя жалобы следует, что все пункты, предусмотренные формой заявки (приложение 1 к извещению) податель жалобы заполнил.
Часть 17 извещения о проведении закупки содержит перечень документов, входящих в состав заявки. Абзац 5 пункта 9 части 17 извещения содержит требование о том, что участники закупок, являющиеся физическими лица, предоставляют Заказчику письменное согласие субъекта на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Заказчик вправе разработать самостоятельно форму к документации о предоставлении персональных данных.
Разработанной заказчиком формой о предоставлении персональных данных является, как следует из извещения о проведении закупки, собственно форма заявки (Приложение 1), которая, как было указано выше, была заполнена подателем жалобы и представлена в составе заявки, поданной на участие в закупке.
Также заявка ИП Перевалова М.В. содержала подготовленную в произвольной форме Декларацию о соответствии требованиям, где участник закупки указал: «настоящим в соответствии с требованиями Заказчика даем согласие субъекта на обработку персональных данных в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (должность, подпись, расшифровка подписи)».
Часть 1 статьи 8 указанного закона предусматривает, что в целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес, абонентский номер <...> сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
Требований к содержанию согласия на обработку персональных данных часть 1 статьи 8 Федерального закона «О персональных данных» не содержит. Такие требования предусмотрены законодателем в части 4 статьи 9 названного закона. Извещение о проведении закупки не требует подготовку согласия на обработку персональных данных, предусмотренного абзацем 5 пункта 9 части 17 извещения, в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».
Таким образом, податель жалобы рассматриваемое требование закупочной документации выполнил, подготовленное в соответствии с абзацем 5 пункта 9 части 17 извещения согласие в составе заявки представил.
Пункт 20.9 извещения о проведении закупки позволяет закупочной комиссии отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В связи с этим решение закупочной комиссии об отклонении заявки подателя жалобы по указанному в протоколе основанию, не соответствует требованиям закупочной документации, содержанию заявки подателя жалобы.
В части 5.1 раздела 5 главы 6 Положения о закупках содержит перечень оснований для отклонения заявки. Так, участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
— несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
— отсутствия обязательных документов или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
— отсутствия обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
— выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
— несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;
— наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Следовательно, в отсутствие оснований для отклонения заявки, перечисленных в Положении о закупках, закупочная комиссия, приняв решение об отклонении заявки подателя жалобы, допустила нарушение Положения о закупках, и, как следствие, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать закупочную комиссию нарушившей часть 1 статьи 2, часть 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|