Письмо №ВМ/8228/23 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1188/2023 от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 024/07/3-1188/2023

 

12 мая 2023 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Н на действия организатора торгов – МАОУ «Средняя школа № 108 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – МАОУ СШ № 108), закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли над спортзалом, столовой и переходом (извещение № 32312248805) (далее – закупка),

при участии: от организатора торгов У. (доверенность от 04.05.2023), в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России 28.04.2023 поступила жалоба ИП Н. на действия организатора торгов, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов, закупочной комиссии направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы заявитель ставит под сомнение подлинность и исполнение участником закупки под номером 3 (ООО «Сибиком») договоров на сумму 123 944 144,72 рублей, принятых закупочной комиссией к оценке по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», что обеспечило указанному участнику победу в закупке.

Также заявитель в своей жалобе указывает на то, что участник закупки Н. (участник под номером 4), предложивший цену 3 000 000,00 рублей, занимает второе место в рейтинге благодаря исполненным договорам на сумму 91 463 053,71 рубля. По протоколу подведения итогов закупки от 21.04.2023 непонятно, является ли этот участник индивидуальным предпринимателем (что подходит под критерии СМП) или физическим лицом, не имеющим право принимать участие в закупках для субъектов малого и среднего предпринимательства. Сомнение также вызывают исполненные договора этого участника.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, из которых следует, что в компетенцию закупочной комиссии не входит проверка документов (в частности, их подлинность), представленных в составе заявки участников закупки. Расчет баллов произведен согласно представленных участниками закупки документов.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МАОУ СШ № 108, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Для проведения запроса предложений в электронной форме по указанной выше закупке организатором торгов разработана и размещена 03.04.2023 на официальном сайте закупочная документация.

В пункте 26 таблицы Информационной карты закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки (подкритериев)

1.

Цена договора (руб.)

40%

Квалификация участника закупки

2.

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

50%

3.

Гарантия качества работ

10%

 

Общий вес значимости критериев оценки составляет 100%.

 

 

Согласно подпункту 2 пункта 27 таблицы Информационной карты закупочной документации оценка заявок по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», при котором оцениваются сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту кровли (или капитальному ремонту кровли), со всеми дополнительными соглашениями (при наличии), соглашениями о расторжении (при наличии), заключенных и исполненных за период с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года – коэффициент значимости (КЗ) - 0,5.

Копии таких договоров (контрактов) должны содержать все страницы такого договора (контракта), иметь четко читаемый текст, позволяющий определить предмет договора (контракта), дату заключения договора (контракта), цену договора (контракта), стороны договора (контракта), предоставляются со всеми дополнительными соглашениями (при наличии), соглашениями о расторжении (при наличии).

В случае предоставления договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказываемых услуг по 44-ФЗ (ПП 615), достаточно будет ссылки с ЕИС к контракту.

В случае предоставления договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказываемых услуг по 223-ФЗ и иных договоров, обязательно наличие копий договоров, копий документов о приемке выполненных работ, копий документов об оплате по каждому договору, если в представленной заявке в договорах отсутствуют документы о приемке выполненных работ и документы об оплате, который рассматривается, такому договору присваивается 0 (ноль) баллов.

При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, не соответствующей требованиям документации.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» определяется:

;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- сумма исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ по ремонту кровли (крыши), из заявки (предложения), которое оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Организатором торгов в материалы жалобы представлена заявка участника закупки под номером 3, из анализа которой следует, что указанная заявка подана коллективным участником – участником 1 (ООО «СИБИКОМ»), участником 2. Согласно справке об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема, имеющейся в составе заявки участника закупки под номером 3, участником 1 исполнено 6 договоров/контрактов на общую сумму 79 269 160,74 рублей, участником 2 исполнено 3 договора/контракта на сумму 567 393 254,49 рублей.

В качестве подтверждения исполнения договоров участником закупки под номером 3 в составе заявки представлены документы и сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 27 таблицы Информационной карты закупочной документации. Согласно письменным возражениям организатора торгов к оценке участника под номером 3 принято 6 договоров: участника 1 на сумму 42 740 222,63 рубля, участника 2 на сумму 81 203 922,09 рубля.

Комиссией установлено, что исполнение договоров на сумму 123 944 144,72 рублей подтверждено участником закупки под номером 3, в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 27 таблицы Информационной карты закупочной документации, что свидетельствует о правомерности начисления закупочной комиссией указанному участнику закупки соответствующих баллов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Также Комиссией установлено, что участником под номером 4 является индивидуальный предприниматель Нимаев Цыдендамба Чимитдоржиевич. Анализ заявки участника под номером 4 позволяет сделать вывод о соответствии пакета документов и сведений, предоставляемых по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», требованиям подпункту 2 пункта 27 таблицы Информационной карты закупочной документации.

Также Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов закупки от 21.04.2023 заявитель занял 6 место по итогам проведения закупки, что свидетельствует о не нарушении прав ИП Новоселова А.С. в части оценки заявок участников, занявших первое и второе места.

Частью 13 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Комиссия нарушения порядка оценки заявок участников под номерами, 3,4 по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не установила.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Н. на действия организатора торгов – МАОУ СШ №108, закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту кровли над спортзалом, столовой и переходом (извещение № 32312248805) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МАОУ «Средняя школа № 108 с углубленным изучением отдельных предметов»
ИНН 2465063198, ОГРН 1022402492265
ИП Новоселов А.С.
ИНН 241902046800, ОГРН 321246800099909