Решение б/н Решение по делу № 024/07/4-2773/2020 от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/4-2773/2020

 

13 октября 2020 года                                                                                        г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Промтендер» на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь» при проведении  запроса котировок в электронной форме № 59 на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» (извещение № 32009511459) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Промтендер» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10:30 часов 06.10.2020 до 15:30 часов 13.10.2020 в связи с необходимостью получения информации, необходимой для принятия решения по жалобе. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена.

Из содержания жалобы следует, что в документацию о закупке включены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе,  и о недопустимости поставок эквивалентной продукции, что приводит к ограничению конкуренции.

Организатором закупки представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, из которых следует, что обжалуемое подателем жалобы требование установлено для достижения высоких эксплуатационных свойств масел, которые в случае смешивания оказывают негативное воздействие на работу двигателя, вплоть до его выхода из строя.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки 22.09.2020 на АО «ЕЭТП» и на сайте единой информационной системы объявлен запрос котировок в электронной форме № 59 на право заключения договора на поставку масел, смазок и технических жидкостей для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго» - извещение № 32009511459.

В соответствии с пунктом 1.4 извещения о закупке установлено, что участник должен принять во внимание, что согласно пункта 4.2 Технического задания (раздел 7 «Техническая часть» продукция должна полностью соответствовать наименованию и характеристикам указанным в Приложении к настоящему Техническому заданию в целях соблюдения требований и рекомендаций производителей автотранспортных средств в части недопустимости смешивания масел и спец.жидкостей с разными характеристиками, составом и активными компонентами при их частичной замене (доливке) на транспортных средствах заказчика».

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания указано, что продукция должна полностью соответствовать наименованию и характеристикам, указанным в Приложении № 1 к настоящему Техническому заданию в целях соблюдения требований и рекомендаций производителей автотранспортных средств в части недопустимости смешивания масел и спец.жидкостей с разными характеристиками, составом и активными компонентами при их частичной замене (доливке) на транспортных средствах заказчика.

Пунктом 7.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) установлено, что в случае проведения конкурентной закупки в описание предмета закупки  не  должны  включаться  требования  или  указания  в  отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных  моделей,  промышленных  образцов,  наименование  страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при  условии,  что  такие  требования  влекут  за  собой  необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не  имеется  другого  способа,  обеспечивающего  более  точное  и  четкое описание  указанных  характеристик  предмета  закупки. При  указании  в описании предмета закупки требований или указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименовании страны  происхождения товара они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Пунктом 7.1.4 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) установлено, что в случае, указанном в п.7.1.3, слова «или эквивалент» можно не указывать при:

а) несовместимости  товаров,  на  которых  размещаются  другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

б) закупке запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию,  используемым Заказчиком,  в  соответствии  с  технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупке товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупке  с  указанием  конкретных  товарных  знаков,  знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения  товара,  изготовителя  товара,  если  это  предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров  Заказчиком,  в  целях  исполнения  ими  обязательств  по заключенным  договорам  с  юридическими  лицами,  в  том  числе иностранными юридическими лицами.

Данное требование также установлено пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пояснениям, представленных организатором закупки, в ПАО «Россети Сибирь» по состоянию на 01.10.2020 числится в эксплуатации 5 427 единиц различных транспортных средств. Средний срок эксплуатации составляет 15,7 лет, что подтверждает высокую степень износа автотранспорта. Даже новые двигатели внутреннего сгорания имеют расход масла, так как расход масла предусмотрен конструкцией двигателей и не может быть равен нулю. Двигатели внутреннего сгорания с большим износом имеют повышенный естественный расход масла, в результате чего требуется регулярная доливка масла в двигатель в период между плановым проведением технического обслуживания.

Для доливки необходимо использовать такое масло, которое залито в двигатель в данный момент (класс вязкости, характеристики и его спецификация, в том числе с учетом производителя масел – Бренда). Для достижения высоких эксплуатационных свойств масел каждый производитель разрабатывает свой собственный уникальный рецепт различных присадок, и при смешивании продуктов разных производителей (Брендов), вещества присадок вступают в химическую реакцию между собой и могут вызвать значительные ухудшения эксплуатационных свойств смешенного продукта, что в свою очередь окажет негативное воздействие на работу двигателя, вплоть до его выхода из строя.

При этом, производители автотранспортных средств в технической документации на машины устанавливают требования в части недопустимости смешивания масел и спец.жидкостей с разными характеристиками, составов и активными компонентами.

Так, в руководстве по эксплуатации ООО «Автозавод «ГАЗ» в пункте 29 указано: «Запрещается смешивание (доливка) моторных масел, масел систем ГУР, охлаждающих и тормозных жидкостей различных топов и марок».

В руководстве по эксплуатации ООО «Ульяновский автомобильный завод» на странице 153 указано: «Запрещается смешивать моторные масла различных марок и фирм производителей».

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России приходит к выводам, что организатором закупки требования к конкретным товарным знакам, брендам, определенным маркам данных брендов и недопустимости поставки эквивалента, определены в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

   

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны