Решение №ВМ/20837/23 Решение № 024/07/3428/2023 от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Первая строительная компания»
ул. Мира, д. 27, корп. 3, кв. 37,

г. Нижневартовск, ХМАО, 628600

КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум»
Остров отдыха, дом 6,

г. Красноярск, 660093




РЕШЕНИЕ № 024/07/3-3428/2023


7 декабря 2023 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э., заместитель начальника, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Первая строительная компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов – КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 82/23 «Выполнение работ по изготовлению спортивных фигур в скейт-парке и металлоконструкций для хранения велосипедов и самокатов» (извещение № 32312820533) (далее – закупка),

при участии посредством видео-конференц-связи представителей заявителя Сердюкова В.А. (решение от 01.04.2020 № 5), Павлова Ф.Б. (доверенность б/н б/д), организатора торгов Власовой В.А. (доверенность от 10.02.2023),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 28.11.2023 поступила жалоба ООО «Первая строительная компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.12.2023 в 16 часов 00 минут (время местное). Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

До начала рассмотрения жалобы по существу к видео-конференц-связи была совершена попытка подключения представителя участника закупки – президента Региональной общественной организации «Федерация экстремального спорта Красноярского края» Ильющенкова В.В., однако последний участие в рассмотрении жалобы не принял в связи с односторонним отключением.

Также на заседании Комиссии представителем заявителя устно заявлено ходатайство об отводе членам Комиссии в связи с неверными, по мнению заявителя, выводами по ранее принятому данными членами Комиссии решению по рассматриваемой закупке по заявлению РОО «Федерация экстремального спорта Красноярского края».

По результатам рассмотрения ходатайства Комиссией отказано в его удовлетворении, поскольку заявленные представителем ООО «Первая строительная компания» основания для отвода членов Комиссии не свидетельствуют о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, при этом доказательства, подтверждающие наличие личной заинтересованности членов Комиссии предоставлены не были.

Согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с отклонением своей заявки, поскольку представленное в составе заявки техническое предложение соответствует требованиям технического задания и требованиям инструкции по заполнению заявок.

Кроме того, заявитель указывает на невозможность заполнения заявки в соответствии с установленной в закупочной документации инструкцией, поскольку в форме предложения заполняемой участником закупки отсутствуют графы «Значение» и «Показатель, ед. изм.». Также в инструкции по заполнению заявки отсутствуют требования к указанию диапазонных значений.

Также, по мнению заявителя, в закупочной документации отсутствует «Описание объекта закупки», как отдельного раздела документации, что не позволяет определить, что является описанием объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1.3 закупочной документации подрядчик обязан изготовить и поставить товар, наименование и характеристики которого установлены в проекте договора (Приложение № 4 к извещению), однако указанное приложение в закупочной документации отсутствует.

Организатор торгов представил возражения, согласно которым основанием для отклонения заявки ООО «Первая строительная компания» являлось несоответствие предложенного в заявке товара требованиям документации о закупки и потребности заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.11.2023 заявка участника закупки ООО «Первая строительная компания» отклонена на основании подпункта 3 пункта 8.8.3.5 Положения о закупке, подпункта 21.3.3 пункта 21.3 документации о закупке, а именно: «Предложение участника закупки не соответствует требованиям к Функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам услуги, работы, товара, установленным в пункте 1.2 документации о закупке, а именно: - в строке 12 таблицы установлены требования к Металлоконструкции для хранения велосипедов и самокатов, в том числе установлено требование – быть устойчивыми и подходить для различных велосипедов с диаметром колес от 14 до 27 дюймов и размером рамы от 14 до 26 дюймов. В предложении участник закупки предлагает характеристику - быть устойчивыми и подходить для различных велосипедов с диаметром колес 15 дюймов и размером рамы 15 дюймов. Предложенная участником закупки характеристика не отвечает потребностям Заказчика и не может быть использована для велосипедов с диаметром колес от 14 до 27 дюймов и диаметром рамы от 14 до 26 дюймов. Использование металлоконструкции для колес с диаметром 15 дюймов и размером рамы 15 дюймов не отвечает потребностям заказчика и требованиям, установленным к металлоконструкции в пункте 1.2 документации о закупке».

В силу части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам.

Подпунктом 5 пункта 2.5.2.1 закупочной документации установлено, что участник закупки предоставляет предложение участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, оформленное по форме Приложения № 3 к закупочной документации.

В Приложении № 3 к закупочной документации установлена форма Предложения участника закупки, согласно которой заполнению подлежат следующие столбцы: «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики услуги, работы, товара», «Цена за единицу, руб.», «Сумма, руб.», «Страна происхождения товара, работы, услуги».

Также в форме «Предложения участника закупки» указано, что все колонки формы обязательны к заполнению, при изменении формы предложения участника закупки, не заполнение любой из строк предложения, а также заполнении с нарушением требований, установленных разделом 3 закупочной документации, такая заявка отклоняется заказчиком, по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией.

В соответствии с разделом 3 закупочной документации участник закупки предоставляет предложение участника закупки в соответствии со следующими требованиями:

«Предложение участника закупки должно содержать качественные, технические и функциональные характеристики оказываемых услуг выполняемых работ, поставляемого товара в соответствии с требованиями заказчика, установленными в разделе 1 или превышать функциональные, технические и качественные характеристики, установленные заказчиком.

Предложение участника закупки должно содержать конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. Если участник предлагает к использованию товар, эквивалентный товару, в отношении которого в извещении установлен товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение».

Разделом 1 закупочной документации организатором торгов установлены, в том числе, следующие параметры необходимого к поставке товара по позиции № 12 (фрагмент):


Наименование товара (работ, услуг)

Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики услуги, работы, товара

Единица измерения

Кол-во

Металлоконструкции для хранения велосипедов и самокатов

Разработать и утвердить Заказчиком макет металлоконструкций для хранения велосипедов и самокатов. Изготовить и смонтировать металлоконструкции в количестве 100 (ста) штук.

Металлоконструкции должны:

- быть комфортными в использовании, как ребенком, так и взрослым;

- иметь надежные крепления для фиксации велосипедов и самокатов в горизонтальном или вертикального положениях;

- иметь возможность регулирования;

- быть устойчивыми и подходить для различных велосипедов с диаметром колес от 14 до 27 дюймов и размером рамы от 14 до 26 дюймов.

- размер металлоконструкции верхнее крепление (45*45*10 см. Д*Ш*В (+- 10 см.),

нижнее крепление 14,5*13,5*4 см. Д*Ш*В (+- 10 см.) Точное место монтажа металлоконструкции - по указанию Заказчика.

Штука

100


Изучив заявку ООО «Первая строительная компания», Комиссией установлено, что участником закупки по позиции № 12 предложен товар со следующими характеристиками:


Наименование товара (работ, услуг)

Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики услуги, работы, товара

Металлоконструкции для

хранения

велосипедов и

самокатов

Разработать и утвердить Заказчиком макет металлоконструкций для хранения велосипедов и самокатов. Изготовить и смонтировать металлоконструкции в количестве 100 (ста) штук.

Металлоконструкции:

- комфортные в использовании, как ребенком, так и взрослым;

- имеют надежные крепления для фиксации велосипедов и самокатов в горизонтальном или вертикального положениях;

- имеют возможность регулирования;

- устойчивые и подходят для различных велосипедов с диаметром колес 15 дюймов и размером рамы 15 дюймов.

- размер металлоконструкции верхнее крепление (45*45*10 см. Д*Ш*В, нижнее крепление 14,5*13,5*4 см. Д*Ш*В

Точное место монтажа металлоконструкции - по указанию Заказчика.


Согласно условиям раздела 2 закупочной документации «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик» в графе «Показатель, ед. изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед. изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед. изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Термины «не более», «не менее», «минимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «min», «max», символ»-», «» подразумевают, что значение (-ния) показателя, указанное (-ные) заказчиком включены в интервал допустимых значений, термины «от», «до», «свыше», «выше», «ниже», «шире», «уже» означают, что характеристика указываемая заказчиком не включена в интервал, т.е. должна быть более (менее) указанной заказчиком.

Таким образом, из буквального толкования технического задания закупочной документации следует, что указанные характеристики металлоконструкции для хранения велосипедов с диаметром колес от 14 до 27 дюймов и размером рамы от 14 до 26 дюймов организатором торгов определены однозначным образом и должны быть указаны в соответствии с требованиями заказчика, или превышать функциональные, технические и качественные характеристики, установленные заказчиком.

Следовательно, в данном случае участнику закупки необходимо было указать именно установленные заказчиком диапазоны значений либо предложить улучшенные (к примеру диапазон диаметра колес от 13 до 28 дюймов)

Однако техническое предложение по позиции № 12 в заявке ООО «Первая строительная компания» не соответствует техническим характеристикам и требованиям к заполнению заявки, установленным заказчиком в закупочной документации, поскольку указано значение показателя товара «устойчивые и подходят для различных велосипедов с диаметром колес 15 дюймов и размером рамы 15 дюймов»,

Конкретизация такого параметра металлоконструкции как «подходящих для различных велосипедов с диаметром колес 15 дюймов и размером рамы 15 дюймов» повлияет на ее дальнейшее исполнение (изготовление) и не будет отвечать требованию «подходящих для различных велосипедов с диаметром колес от 14 до 27 дюймов и размером рамы от 14 до 26 дюймов», следовательно, отвечать установленной заказчиком потребности.

Согласно пункту 21.3.3 закупочной документации заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, закупочной комиссией правомерно отклонена заявка заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 21.11.2023.

По доводу жалобы о том, что положения инструкции по заполнению заявки не позволяют оформить заявку в соответствии с условиями такой инструкции, Комиссией установлено следующее.

Закон № 223-ФЗ не регламентирует специальных требований к разработке и содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

В разделе 3 закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, предусмотрена инструкция участнику для заполнения формы предложения участника, входящей в состав заявки на участие в закупке, а также общие требования к предоставлению сведений в заявке.

Инструкция по заполнению заявки регламентирует возможные случаи описания характеристик товара, которые могут отсутствовать в конкретной закупочной процедуре. При заполнении заявки участники применяют инструкцию в той мере, в которой это необходимо согласно приведенному в документации описанию объекта закупки, что не противоречит законодательству о закупках.

Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации в части заполнения заявки, с учетом изложенного довода жалобы, заявителем, участниками закупки в адрес заказчика не направлялось.

Изучив закупочную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов в части установления обжалуемых положений инструкции по заполнению заявки не противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ.

На доводы жалобы об отсутствии в закупочной документации описания объекта закупки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В разделе 2 закупочной документации содержатся требования к техническим, качественным, эксплуатационным, функциональным характеристикам выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, позволяющие идентифицировать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики услуги, работы, товара.

Комиссией также установлено, что на страницах 28-34 закупочной документации содержится приложение № 4 «Проект договора».

Следовательно, доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения.

Относительно довода заявителя о том, что участником закупки дано согласие на поставку товара в полном соответствии с закупочной документации, и соответствие поставляемых товаров будет определяться на этапе согласования заказчиком макета, а не на этапе подачи заявки, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона № 223-ЗФ, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона № 223-ФЗ, по результатам проведения закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

Учитывая изложенное, заявки участников закупки должны полностью соответствовать требованиям закупочной документации и не допускать двойственных толкований.

Поскольку договор по результатам закупки заключается на условиях, в том числе, заявки участника закупки, то есть на основании его предложения, анализ технического предложения ООО «Первая строительная компания» по позиции № 12, с учетом указания участником закупки конкретной характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяет сделать вывод о том, что описанный заявителем товар не соответствует условиям закупочной документации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая строительная компания» на действия закупочной комиссии организатора торгов – КГАУ «Центр молодежных инициатив «Форум» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 82/23 «Выполнение работ по изготовлению спортивных фигур в скейт-парке и металлоконструкций для хранения велосипедов и самокатов» (извещение № 32312820533) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии


В.Д. Галимов




Т.Э. Жукова




2023-21720


Связанные организации

КГАУ "Центр молодежных инициатив "Форум"
ИНН 2466209072, ОГРН 1082468022548
ООО "Первая строительная компания"
ИНН 8603214913, ОГРН 1158603002140