Письмо №ГМ/12661/24 РЕШЕНИЕ №024/07/3-2383/2024 от 9 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



АО «Губернские аптеки»

пр. Мира, д. 75,

г. Красноярск, 660049

ashirokovets@gpkk.ru; info@gpkk.ru


ООО «ПРОЕКТ-24»

ул. Маерчака, д.16, оф. 227, г. Красноярск, 660075

9500520630@mail.ru




РЕШЕНИЕ № 024/07/3-2383/2024


5 августа 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Хорышев Е.О., начальник отдела; члены Комиссии: Жукова Т.Э. - заместитель начальника отдела, Галимов В.Д. - специалист-эксперт (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу ООО «Проект-24» на действия организатора торгов – АО «Губернские аптеки», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение общестроительных работ на объекте, расположенном по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, пер. Телевизорный, зд. 7 № 20/ЗП (извещение № 32413793825) (далее – закупка),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Проект-24» (вх. 15957-эп/24 от 25.07.2024) на действия организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки заявителя от участия в закупке, а также в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

В связи с тем обстоятельством, что жалоба соответствовала требованиям частей 4-6 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 15:00 05.08.2024. в присутствии представителей организатора торгов и заявителя которые, надлежащим образом подтвердивших свои личности и полномочия. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135, в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ.

Из доводов жалобы следует, что заявка заявителя неправомерно отклонена закупочной комиссией по основанию, указанному в итоговом протоколе (далее - Протокол).

Кроме того, исходя из доводов жалобы, заявитель оспаривает само по себе требования предоставления расчета коэффициента снижения в составе заявки на участие в закупочной процедуры.

До рассмотрения жалобы по существу от организатора торгов поступили возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя отклонена закупочной комиссией правомерно, в соответствии с требованиями закупочной документации и законодательства Российской Федерации. Кроме того, организатор торгов указывает, что установленные требования о предоставлении расчета коэффициента снижения стоимости соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку указанный выше коэффициент представляется в виде ценового предложения, а не отдельного документа в составе заявки.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные в материалы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В связи с возникшей потребностью организатором торгов были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством поведения закупки.

Установлено, что обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках АО «Губернские аптеки», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

По первому доводу Комиссия установила следующее обстоятельства.

Согласно Протоколу заявка заявителя отклонена закупочной комиссией по следующим основаниям: Нарушение пункта 6.3 Документации, а именно: «Представленный участником в составе заявке расчет цены (форма № 10.6) не соответствует формуле расчета коэффициента понижения, а именно: формула для расчета коэффициент понижения=стоимость ценового предложения (руб.) / начальную (максимальную) цену договора (руб.). Ценовое предложение участника — 4 890 000, 00 руб. Начальная (максимальная) цена договора — 5 203 271, 80 рублей. Коэффициент понижения при расчете по формуле: 4 890 00, 00 руб./ 5 203 271, 80 руб. = 0, 94. Участник закупки указал коэффициент понижения равным 138, 79.».

На основании вышеизложенного следует, что заявитель был отклонен на основании того, что некорректно подсчитал и указал коэффициент понижения.

В соответствии с пунктом 3.5.3 Документации о запросе предложений в электронной форме для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение общестроительных работ на объекте (далее — документация), при подаче ценового предложения Участник заполняет форму 10.6 Документации, в формате Word для последующего использования при заключении договора.

В силу пункта 6.3 по результатам оценки заявок участников, комиссия (закупочная) вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случаях, установленных документацией, в том числе:

- несоответствие ценового предложения Участника требованиям извещения/документации, включая требования к порядку расчета цены;

- наличие разночтений в документах, входящих в состав заявки.

Комиссия проанализировав заявку заявителя, пришла к выводу, что в заявке имеются разночтения. Коэффициент понижения цены в форме № 10.6 (которая является составной частью ценового предложения) указан — 138, 79, при этом из анализа локально-сметного расчета, указанный выше коэффициент составляет - 0, 94.

Таким образом, закупочная комиссия организатора торгов обнаружив разночтения (представление противоречивой информации) в составе заявки не может однозначно определить где именно указан «верный» коэффициент понижения стоимости, который указывает заявитель в составе своей заявки, а следовательно на основании пункта 6.3 документации обязана отклонить заявку заявителя. Соответственно, ценовое предложение заявителя не соответствовало требованиям пункта 6.3 документации, ввиду чего довод заявителя признается Комиссией — несостоятельным. Закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку заявителя.

По второму доводу жалобы Комиссия установила следующее обстоятельства.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии со статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ установлены особенности осуществления конкретной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкретной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ в докуметации о конкурентной закупки заказчик вправе установить обязанность представления участником закупки информации и документов, содержащих предложение о цене договора (единицы товара, работ, услуг).

В соответствии с частью 10 стати 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом № 223-ФЗ и Положением о Закупке.

В силу пункта 3.5.3 раздела 3.5 «Требования к предложению о цене» Документации, при подаче ценового предложения участник заполняет форму № 10.6 «Предложение о цене договора».

Форма № 10.6 «Предложение о цене договора» предполагает расчет коэффициента понижения.

На основании вышеизложенного следует, что требование об указании коэффициента понижения в составе заявки, является требованием по заполнению формы, являющейся составной частью ценового предложения участника закупки, представление которого предусмотрено частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ. Следовательно данное требование в документации не нарушает требования законодательства РФ, поскольку коэффициент понижения цены направляется в адрес организатора торгов в составе заявки не как отдельный документ, а в составе ценового предложения. Так, требование к фирме ценового предложения законодательством не установлено.

При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Проект-24» на действия организатора торгов – АО «Губернские аптеки», закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение общестроительных работ на объекте, расположенном по адресу: Российская Федерация, Красноярский край, город Красноярск, пер. Телевизорный, зд. 7 № 20/ЗП (извещение № 32413793825) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии


Е.О. Хорышев

Члены Комиссии



Т.Э. Жукова




В.Д. Галимов








Исп.Галимов В.Д.

тел.8(391)211-26-00


2024-13090


Связанные организации

ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
АО «Губернские аптеки»
ИНН 2466189073, ОГРН 1182468007590
ООО «ПРОЕКТ-24»
ИНН 2463216191, ОГРН 1092468044778