Решение №ИЧ/3044/24 РЕШЕНИЕ № 024/07/3-401/2024 от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ООО «Спец-Тепло Сервис»

ул. Устиновича, д. 2, п. Солонцы, Емельяновский район, Красноярский край, 660015


ctc-2006@mail.ru


МУП «Жилкомсервис»

г. Сосновоборска

ул. Солнечная, 2, г. Сосновоборск, Красноярский край, 662500


priem@gcs24.ru

mup@sosnovoborsk.krskcit.ru





РЕШЕНИЕ № 024/07/3-401/2024

27 февраля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Чайкун И.А., врио заместителя руководителя управления,

члены Комиссии: Жукова Т.Э. заместитель начальника отдела, Галимов В.Д., специалист-эксперт (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО «Спец-Тепло Сервис» на действия организатора торгов – МУП «Жилкомсервис» г. Сосновоборска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, на право заключения договора на право выполнение работ по электроснабжению дачных участков, расположенных по адресу: г. Сосновоборск, район Холевин ручей (извещение № 32413258608) (далее – аукцион),

В отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 15.02.2024 поступила жалоба ООО «Спец-Тепло Сервис» на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось в 15:30 27.02.2024. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы организатор торгов обязан был включить в требования аукционной документации наличие у участников аукциона документов подтверждающие наличие членства в саморегулируемой организации, также организатору торгов необходимо было включить в требования аукционной документации, наличие у участников аукциона опыта выполнения аналогичных работ.

Организатор торгов не представил возражения на довод жалобы.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках МУП «Жилкомсервис», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, а также в соответствии с документацией по проведению аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнения работ по электроснабжению дачных участков, расположенных по адресу: г. Сосновоборск, район Холевин ручей (далее – аукционная документация).

В силу части 1 статьи 2, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

По первому доводу, Комиссия установила следующие обстоятельства.

Комиссия, проанализировав аукционную документацию организатора торгов, пришла к выводу об отсутствии требований в аукционной документации к участникам аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации.

В силу части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

15.1) размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

15.2) размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к аукционной документации не указанные в Законе № 223-ФЗ устанавливаются на основании Положения о закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 1.9.1 Положения о закупке, в документации о конкретной закупке устанавливается следующие обязательные требования к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом закупки.

В силу пункта 4 Аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ по электроснабжению дачных участков.

В соответствии пункта 5 Технического задания аукционной документации, данные работы включают в себя: строительство ВЛ-10 кВ, поставку и монтаж двух КТП 10/0,4 кВ 1000кВА, пусконаладочные работы.

Исходя из положений статьи 1 ГрК РФ, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие), являются объектами капитального строительства; линии электропередач относятся к линейным объектам.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Согласно пункту 7 Аукционной документации, начальная (максимальная) цена закупки составляет 12 394 948 рублей с НДС 20%.

Таким образом, в нарушение требований Положения о закупке, о том, что участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ (пункт 1.9.1 Положения о закупке), организатор торгов не установил требование к участникам аукциона об предоставлении документов подтверждающие наличие членства в саморегулируемой организации, как того требует законодательство Российской Федерации (статья 52 ГрК РФ).

На основании вышеизложенного Комиссия, признает первый довод жалобы обоснованным и признает организатора торгов нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

По второму доводу жалобы Комиссия установила следующее обстоятельства.

В Законе № 223-ФЗ отсутствуют требования об обязательном наличии опыта выполнения работ для участия в аукционе.

Кроме того, в Положении о закупке организатора торгов также отсутствует требование об обязательном наличии опыта выполнения работ для участия в аукционе.

Более того, Комиссия, разъясняет, что само по себе отсутствие опыта не должно лишать участника возможности участвовать в аукционе, данное требование может быть установлено в качестве критерия оценки заявки участника на участие в аукционе.

Установление данного критерия оценки является правом организатора торгов (часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, второй довод заявителя признается Комиссией несостоятельным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Спец-Тепло Сервис» на действия организатора торгов – МУП «Жилкомсервис» г. Сосновоборска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств, на право заключения договора на право выполнение работ по электроснабжению дачных участков, расположенных по адресу: г. Сосновоборск, район Холевин ручей (извещение № 32413258608) обоснованной

2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии И.А. Чайкун


Члены Комиссии Т.Э. Жукова

В.Д. Галимов




2024-3221


Связанные организации

МУП "ЖИЛКОМСЕРВИС"
ИНН 2458008862, ОГРН 1022400559499
ООО Спец-Тепло Сервис
ИНН 2459014393, ОГРН 1062459007698