Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Законному представителю

МБОУ «Партизанская СОШ»

 

ул. Гагарина, д.93, с. Партизанское, Красноярский край, 663540

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ А290-14.32/20 (024/04/14.32-1871/2020)  о назначении административного наказания

 

«30» июня 2020 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя управления – начальник контрольного отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю <...> рассмотрев дело об административном правонарушении № А290-14.32/20 (024/04/14.32-1871/2020), возбужденное в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова» (ул. Гагарина, д.93, с. Партизанское, Красноярский край, 663540, ИНН/ОГРН 2430002236/1022401114471) (далее – МБОУ «Партизанская СОШ») о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие законного представителя МБОУ «Партизанская СОШ», направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Поводом для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Красноярского УФАС России от 18.09.2019 по делу № 70-11-19(024/01/11-682/2019) о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссией по рассмотрению указанного дела были установлены следующие обстоятельства.

МБОУ «Партизанская СОШ» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС №16 по Красноярскому краю, присвоен  основной государственный регистрационный номер <...> (ОГРН 1022401114471).

Уставом МБОУ «Партизанская СОШ», утвержденным распоряжением главы Партизанского района от 08.12.2015 № 131-р (далее – Устав) установлено, что учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Партизанский район. Функции и полномочия учредителя МБОУ «Партизанская СОШ» от имении администрации района осуществляет отдел образования администрации Партизанского района.

Пунктом 2.1. Устава закреплено, что основным видом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В силу пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ «Об образовании» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В силу части 4 статьи 37 ФЗ «Об образовании» обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.14.  Устава организация питания учащихся возлагается на Учреждение.

Таким образом, обязанностью МБОУ «Партизанская СОШ» является организация питания обучающихся.

В 2017 году между МБОУ «Партизанская СОШ» и ИП <…> были заключены следующие муниципальные контракты на поставку продуктов питания для нужд МБОУ «Партизанская СОШ» (Таблица 1).

Таблица 1.

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

1

23.01.2017

1

53 830

2

24.01.2017

2

118 600

3

06.02.2017

1

130 473

4

22.02.2017

1

98 394,92

5

13.03.2017

1

29 900

6

13.03.2017

1

308 600

7

22.03.2017

2

57 399,38

8

17.04.2017

1

237 640

9

20.04.2017

2

75 000,99

10

15.05.2017

1

200 660

11

22.05.2017

1

44 173,58

12

13.06.2017

1

177 444

13

13.06.2017

1

12 831

14

12.09.2017

2

154 220

15

21.09.2017

8

88 932

16

13.10.2017

14

106 200

17

23.10.2017

1

86 348

18

16.11.2017

15

126 760

19

21.11.2017

16

74 813

20

27.11.2017

17

102 263

21

18.12.2017

18

57 119

22

20.12.2017

19

104 670

 

Итого 22 контракта на общую сумму 2 446 271,87 рублей.

В 2018 году между МБОУ «Партизанская СОШ» и ИП <…> были заключены следующие муниципальные контракты на поставку продуктов питания для нужд МБОУ «Партизанская СОШ» (Таблица 2).

Таблица 2.

№ п/п

Дата заключения контракта

Номер контракта

Цена контракта (руб.)

1

22.01.2018

15

176 600

2

23.01.2018

16

79 749

3

14.02.2018

17

173 435

4

21.02.2018

18

88 400

5

19.03.2018

19

85 305

6

19.03.2018

20

120 445

7

16.04.2018

21

223 287

8

23.04.2018

23

120 101

9

16.05.2018

24

136 240

10

25.05.2018

28

116 571

11

30.05.2018

29

198 079

12

30.05.2018

31

22 219

13

11.09.2018

33

86 981

14

17.09.2018

35

129 914

15

15.10.2018

41

229 775

16

15.10.2018

42

50 000

17

23.10.2018

48

102 530

18

14.11.2018

49

312 660

19

14.11.2018

51

8 636

20

23.11.2018

53

110 393

 

Итого 20 контрактов на  общую сумму 2 571 320 рублей

Из преамбулы указанных контрактов следует, что они заключены в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, все указанные контракты были заключены без проведения торгов.

Предметом всех перечисленных выше муниципальных контрактов (Таблица 1, Таблица 2) является поставка продуктов питания для нужд МБОУ «Партизанская СОШ».

Цена каждого из вышеуказанных муниципальных контрактов, заключенных по пункту 4 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» не превышает 100 000 рублей (в соответствии с нормой, действовавшей на момент заключения контрактов), по пункту 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О защите конкуренции» - 400 000 рублей (в соответствии с нормой, действовавшей на момент заключения контрактов).

Таким образом, по результатам рассмотрения заключенных между МБОУ «Партизанская СОШ» и ИП <…> контрактов установлено, что заказчиком фактически осуществлена закупка идентичного товара – продукты питания в 2017 году на общую сумму 2 446 271,87 рублей и в 2018 году на общую сумму 2 571 320 рублей, а искусственное «дробление» закупки данных работ свидетельствует об обходе ограничений, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе».

Заключение указанных муниципальных контрактов в нарушение норм ФЗ «О контрактной системе» противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить контракт на оказание работ, предусмотренных вышеназванными контрактами.

По результатам рассмотрения дела №70-11-19(024/01/11-682/2019) Комиссией Красноярского УФАС 17.09.2019 было вынесено решение о признании МБОУ «Партизанская СОШ» и ИП <…>,  нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11  ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в достижении антиконкурентного соглашения о предоставлении в обход конкурентных процедур приоритетного права ИП <…> на поставку продуктов питания для нужд МБОУ «Партизанская СОШ» путем осуществления закупок у единственного поставщика,  что привело к ограничению доступа на товарный рынок поставки продуктов питания.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

Федеральным законом от 17.04.2017 №74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон №74-ФЗ) внесены изменения в статью 14.32 КоАП РФ, устанавливающие дифференциацию административной ответственности за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов и осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий в зависимости от степени общественной опасности соответствующих деяний.

Статья 14.32 КоАП РФ в редакции, действующей до вступления в законную силу Закона №74-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ), устанавливала административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий (часть 1); координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (часть 2); заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий (часть 3).

Нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» охватывалось частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действующей до вступления в законную силу Закона №74-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).

Часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Закона №74-ФЗ предусматривает ответственность за заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, либо участие в нем. 

Таким образом, часть 1 статьи 14.32 КоАП РФ в действующей редакции не устанавливает ответственность за нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Между тем, часть 4 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Закона № 74-ФЗ предусматривает ответственность хозяйствующих субъектов за заключение и иных недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений либо участие в них, таким образом, в настоящее время с учетом дифференциации административной ответственности за заключение и участие в различных видах антиконкурентных соглашений, именно часть 4 статьи 14.32 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение запрета, установленного частью 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, предусмотренная частью 4 статьи 14.32 КоАП в редакции Закона №74-ФЗ по сравнению с предыдущей редакцией части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) за указанные деяния существенно снижена.

Часть 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации запрещает налагать ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, а если после совершения правонарушения ответственность за него была устранена или смягчена, предписывает применять новый закон.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая изложенное, часть 4 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции Закона №74-ФЗ применяется с 28.04.2017 в отношении всех правонарушений, на которые распространяются диспозиции указанных норм, вне зависимости от времени нарушения, поскольку улучшает положение лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Следовательно, при квалификации действий МБОУ «Партизанская СОШ» подлежит применению действующая редакция части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, МБОУ «Партизанская СОШ» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено на основании протокола об административном правонарушении от 30.06.2020 № А290-14.32/20 (024/04/14.32-1871/2020).

Протокол составлен в присутствии законного представителя МБОУ «Партизанская СОШ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола. Копия протокола вручена нарочно законному представителю МБОУ «Партизанская СОШ».

Определением от 30.06.2020 о назначении места и времени рассмотрения дела                 №А290-14.32/20 (024/04/14.32-1871/2020) об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 14.07.2020. Определение от 30.06.2020 вручено нарочно законному представителю МБОУ «Партизанская СОШ».

До рассмотрения настоящего дела в адрес Управления от МБОУ «Партизанская СОШ» поступила информация, запрошенная определением от 30.06.2020. В соответствии с представленной информацией МБОУ «Партизанская СОШ» вину в совершенном административном правонарушении признает. Указывает, что фактические расходы учреждения превышают плановые, год будет завершен с кредиторской задолженностью. Просят не применять штрафные санкции, а в случае применения административного штрафа, минимизировать его, чтобы не привести школу в более тяжелое финансовое положение. Кроме того, в соответствии с представленными письмами отдела образования администрации Партизанского района сумма расходов на приобретение продуктов питания МБОУ «Партизанская СОШ» составила 3 193 290,72 рублей (исх.№556 от 08.07.2020), бюджет на 2020 год составил 11 784 688 рублей, из них 6 722 483 рублей – заработная плата,  4 104 000 рублей – оплата коммунальных услуг, 958 205 рублей – работы и услуги на содержание имущества (исх.№535 от 06.07.2020), также в данном письме отдел образования администрации партизанского района подтверждает то, что фактические расходы учреждения превышают плановые.

Кроме того, от МБОУ «Партизанская СОШ» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя (вх.№12647 от 13.07.2020).

Указанное ходатайство удовлетворено.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении дела № А290-14.32/20 (024/04/14.32-1871/2020) установлено, что действия МБОУ «Партизанская СОШ», связанные с достижением с ИП <…> соглашения путем заключения муниципальных контрактов №1 от 23.01.2017, №2 от 24.01.2017, №1 от 06.02.2017, №1 от 22.02.2017, №1 от 13.03.2017, №1 от 13.03.2017, №2 от 22.03.2017, №1 от 17.04.2017, №2 от 20.04.2017, №1 от 15.05.2017, №1 от 22.05.2017, №1 от 13.06.2017, №1 от 13.06.2017, №2 от 12.09.2017, №8 от 21.09.2017, №14 от 13.10.2017, №1 от 23.10.2017, №15 от 16.11.2017, №16 от 21.11.2017, №17 от 27.11.2017, №18 от 18.12.2017, №19 от 20.12.2017, №15 от 22.01.2018, №16 от 23.01.2018, №17 от 14.02.2018, №18 от 21.02.2018, №19 от 19.03.2018, №20 от 19.03.2018, №21 от 16.04.2018, №23 от 23.04.2018, №24 от 16.05.2018, №28 от 25.05.2018, №29 от 30.05.2018, №31 от 30.05.2018, №33 от 11.09.2018, №35 от 17.09.2018, №41 от 15.10.2018, №42 от 15.10.2018, №48 от 23.10.2018, №49 от 14.11.2018, №51 от 14.11.2018, №53 от 23.11.2018 на поставку продуктов питания, нарушают требования пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции». 

Как следует из диспозиции части 4 статьи 14.32 КоАП объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МБОУ «Партизанская СОШ», выражается в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений и участия в них, а именно вышеуказанного соглашения заключенного между МБОУ «Партизанская СОШ» и ИП <…>.

Субъектом данного состава административного правонарушения  является  юридическое лицо  - МБОУ «Партизанская СОШ».

 В силу части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП.

Доказательств принятия МБОУ «Партизанская СОШ» всех зависящих от него достаточных мер по соблюдению действующего законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих о наличии реальных препятствий для его соблюдения при рассмотрении дела не представлено, лицом, рассматривающим дело, не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине МБОУ «Партизанская СОШ» в совершении вменяемого правонарушения.

Ввиду этого, в деянии МБОУ «Партизанская СОШ» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП, поскольку у МБОУ «Партизанская СОШ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но МБОУ «Партизанская СОШ» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, МБОУ «Партизанская СОШ», заключив недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение и участвовав в нем, а именно соглашения между  МБОУ «Партизанская СОШ» и ИП <…>, которое привело к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП.

Факты нарушения удостоверяются:   

- решением по делу № 70-11-19(024/01/11-682/2019) о нарушении антимонопольного законодательства от 17.09.2019;

- материалами дела № 70-11-19(024/01/11-682/2019) о нарушении антимонопольного законодательства;

- муниципальным контрактом №1 от 23.01.2017, №2 от 24.01.2017, №1 от 06.02.2017, №1 от 22.02.2017, №1 от 13.03.2017, №1 от 13.03.2017, №2 от 22.03.2017, №1 от 17.04.2017, №2 от 20.04.2017, №1 от 15.05.2017, №1 от 22.05.2017, №1 от 13.06.2017, №1 от 13.06.2017, №2 от 12.09.2017, №8 от 21.09.2017, №14 от 13.10.2017, №1 от 23.10.2017, №15 от 16.11.2017, №16 от 21.11.2017, №17 от 27.11.2017, №18 от 18.12.2017, №19 от 20.12.2017, №15 от 22.01.2018, №16 от 23.01.2018, №17 от 14.02.2018, №18 от 21.02.2018, №19 от 19.03.2018, №20 от 19.03.2018, №21 от 16.04.2018, №23 от 23.04.2018, №24 от 16.05.2018, №28 от 25.05.2018, №29 от 30.05.2018, №31 от 30.05.2018, №33 от 11.09.2018, №35 от 17.09.2018, №41 от 15.10.2018, №42 от 15.10.2018, №48 от 23.10.2018, №49 от 14.11.2018, №51 от 14.11.2018, №53 от 23.11.2018 на поставку продуктов питания, заключенными ИП <…> с МБОУ «Партизанская СОШ».

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП,  не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный статьей 4.5 КоАП,  не истек.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Применение положений статьи 2.9 КоАП и освобождение МБОУ «Партизанская СОШ» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям по рассматриваемому правонарушению заключается не только в наступлении материальных последствий правонарушения – недопущении, ограничении конкуренции, но и  в пренебрежительном отношении МБОУ «Партизанская СОШ» к формальным требованиям публичного права.

 Согласно санкции части 4 статьи 14.32 КоАП, совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 70-11-19(024/01/11-682/2019) о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии) – 19.06.2019. 

Согласно представленной МБОУ «Партизанская СОШ» информацией общая сумма расходов на товарном рынке поставки продуктов питания за 2018 год составила 3 193 290,72 рублей.

При этом в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, для исчисления административного штрафа необходимо определить максимальный и минимальный размер административного штрафа, т.е. необходимо рассчитать размер базового штрафа по формуле, указанной в  Письме ФАС России от 19.01.2012 № ИА/1099 «О Рекомендациях по расчету величины административного штрафа» (вместе с «Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32 и 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), а именно:

 

БШ = (МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ

 

Где БШ-базовый штраф, МаксШ-максимальный штраф, предусмотренный санкцией данной вменяемой статьи, МинШ-минимальный штраф, предусмотренный санкцией вменяемой статьи.

Максимальный штраф для юридических лиц, предусмотренный санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП равен пяти сотым размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

Минимальный размер административного штрафа составляет 31 932,90 рублей (3193290,72/100), а максимальный размер – 159 664,536 ((3193290,72/100)*5).

Таким образом, административный штраф составляет 95 798,71 рублей (31 932,90 + ½(159 664,536  -  31 932,90)).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП  при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, одна восьмая разности максимального и минимального размера штрафа составит 15 966,45 рублей за одно такое обстоятельство ((159 664,536  - 31 932,90) / 8).

Установлены следующие смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Следовательно, при наличии 1 обстоятельства, смягчающего административную ответственность, административный штраф составляет 79 832,26 рублей (95 798,71-15 966,45).

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

По части 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, а также учитывая статус учреждения (является муниципальным бюджетным образовательным учреждение; функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет отдел образования администрации Партизанского района), принимая во внимание информацию о финансовом положении учреждения, назначение данному учреждению административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.32 КоАП, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание данные критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 25.02.2014 № 4-П, от 17.01.2013 № 1-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, привлекаемого к ответственности, а также установленный частью 4 статьи 14.32 КоАП минимальный размер штрафа, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, с учетом тяжелого финансового положения учреждения, а также признание вины в  совершенном правонарушении, считаю возможным уменьшить МБОУ «Партизанская СОШ» размер административного штрафа ниже низшего предела, установив его в размере 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1-2.4; 2.6; 3.1-3.5; 4.1-4.5; 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать МБОУ «Партизанская СОШ» (ул. Гагарина, д.93, с. Партизанское, Красноярский край, 663540, ИНН/ОГРН 2430002236/1022401114471)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить МБОУ «Партизанская СОШ» (ул. Гагарина, д.93, с. Партизанское, Красноярский край, 663540, ИНН/ОГРН 2430002236/1022401114471) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115 КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) р/сч 40101810600000010001 в Отделение Красноярск г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 Назначение платежа: (КБК 161 1 16 01141 01 0032 140; УИН 16100500000000590764).

В соответствии со статьей 31.1 КоАП постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП, может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП.

 

Заместитель руководителя управления

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны