Решение б/н Решение и предписание по делу № 206-10-10, возбужденному в о... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Предприятие Путеремонт»

ул. Кутузова, 1, стр. 67,  г. Красноярск, 660050

ЗАО «Красный Яр АО»

ул. Кутузова,1, г. Красноярск, 660050

ОАО «Красноярскэнергосбыт»

ул.Дубровинского, 43а, г. Красноярск, 660017

Енисейское межрегиональное  территориальное  управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ

          пр. Мира, 36, г. Красноярск, 660049

 

                ОАО «МРСК Сибири»

ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021

 

РЕШЕНИЕ 

 

23  ноября  2010  года                                                                                            г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии 16 ноября 2010 года,  в полном объеме решение изготовлено  23 ноября  2010  года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – В.М. Захаров,  руководитель управления, члены Комиссии –  Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела,  рассмотрев дело № 206-10-10,  возбуждённое по признакам нарушения ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  закрытым акционерным обществом «Красный Яр АО»  (660050, г. Красноярск, ул. Кутузова, 1)  (далее также общество),  установила.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Предприятие Путеремонт»  (660050,  г. Красноярск, ул. Кутузова, 1) (далее предприятие) на действия ЗАО «Красный Яр АО»,   выразившиеся в неправомерной, по мнению заявителя, угрозе прекращения подачи электрической энергии на объект заявителя. По данному  факту управлением на основании приказа №319 от 19.06.2010  возбуждено дело №206-10-10  в отношении ЗАО «Красный Яр АО». 

К участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены: ОАО «Красноярскэнергосбыт» (ул. Дубровинского, 43а, г. Красноярск, 660017), ОАО «МРСК Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021), Енисейское межрегиональное территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора РФ (пр. Мира, 36, г. Красноярск, 660049)  (далее ЕМТУ Ростехнадзора).

После возбуждения дела от заявителя 07.07.2010 поступила информация  о введении ЗАО «Красный Яр АО» 26.06.2010 полного  ограничения режима потребления электрической энергии предприятия, прекращении подачи питьевой воды на объект заявителя, находящийся по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 1, строение № 67.

На заседании Комиссии 22.07.2010 представитель предприятия подтвердил информацию ЗАО «Красный Яр АО» о том, что водоснабжение на объекте заявителя отсутствовало по техническим причинам и непродолжительное  время.

На заседании Комиссии 16.11.2010 присутствовали: от ООО «Предприятие Путеремонт» - генеральный директор.  

От ЗАО «Красный Яр АО» - представитель по доверенности.

От ОАО «Красноярскэнергосбыт» - представитель по доверенности.

От ЕМТУ Ростехнадзор – представитель по доверенности.   

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон Комиссия установила следующие фактические обстоятельства.

ООО «Предприятие Путеремонт»  (далее также предприятие) зарегистрировано  в качестве юридического лица администрацией Железнодорожного района г. Красноярска 05.11.1996, свидетельство о внесении записи  в ЕГРЮЛ серии 24 № 002363479.

Предприятие владеет на праве собственности нежилым зданием общей площадью 842,70 кв. м. по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 1, строение 67 (далее также объект), в котором осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации права от 27 мая 2004 года, выданное на основании договора купли-продажи № 010/8Н от 29.03.2004).

Закрытое акционерное общество  «Красный Яр АО» (далее также общество) зарегистрировано  Государственным учреждением Московская регистрационная палата 22.06.2000 года за основным государственным номером 1027739017327. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю зарегистрировала изменения, внесенные в учредительные документы ЗАО «Красный Яр АО» за  государственным регистрационным номером  2102468261102.

В период с начала 2007 года по апрель 2009 года общество приобрело часть зданий, сооружения и сети электроснабжения, водоснабжения и канализации, ранее принадлежавшие ОАО «Красноярский металлургический комбинат «Сибэлектросталь», находящиеся по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова,1.

Между ОАО «Красноярскэнергосбыт» и ЗАО «Красный Яр АО» заключен договор на электроснабжение № 10119 от 16.07.2009.

Электроснабжение объекта ООО «Предприятие Путеремонт» до введения полного ограничения электропотребления осуществлялось в соответствии с договором, имеющим название «Агентский договор» № 128-э от 01.07.2009  , заключенным между ЗАО  «Красный Яр АО» и ООО «Предприятие Путеремонт»   (далее также договор) через трансформаторную подстанцию № 23, принадлежащую ЗАО «Красный Яр АО».

По указанному договору ЗАО «Красный Яр АО» брал на себя обязательства «обеспечить передачу электрической энергии через принадлежащие ему сети линий электропередачи и оборудование на энергопринимающие устройства Принципала» (ООО «Предприятие Путеремонт»), а предприятие было обязано перечислять денежные средства «для выполнения условий договора».

Для приведения в соответствие с действующими нормативными актами взаимоотношений по электроснабжению объекта предприятие обратилось в ОАО «Красноярскэнергосбыт» с заявлением о заключении договора купли-продажи (поставки) электрической энергии, затем, по предложению энергоснабжающей организации, заключило с ОАО «Красноярскэнергосбыт» договор  № 22 от 29.07.2010 «Об оказании дополнительных услуг по подготовке технической документации». В перечне выполняемых работ по указанному договору значатся в том числе:  «подготовка заявки и согласование в сетевой организации технических условий на электроснабжение объекта, подготовка и согласование со смежными субъектами акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности объекта».

В то же время ОАО «Красноярскэнергосбыт» затребовало эти документы у предприятия (исх. №  131/и-3096  от  31.08.2010).

Предприятие  обратилось в ЕМТУ Ростехнадзора для получения акта осмотра технического  состояния электроустановки на объекте и  к владельцу электрических сетей для получения документов, подтверждающих надлежащее технологическое присоединение электроустановки предприятия к электрическим сетям (исх. № 103 от 26.10.2010).

ЕМТУ Ростехнадзора выдало предприятию акт осмотра электроустановки № 16/1203 от 15.11.2010 .

ЗАО «Красный Яр АО» письмом (исх. №339 от 08.11.2010) ответило отказом в выдаче (подписании) акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, указав, что считает Технические условия, выданные им 29.09.2009  для ООО «Предприятие Путеремонт», прекратили  свое действие 31.12.2009 и  предложило осуществить подключение электроснабжения от другой подстанции – КТП 32-2.  

ООО «Предприятие Путеремонт» считает невыдачу (неподписание) акта разграничения балансовой принадлежности  и эксплуатационной ответственности сторон незаконным препятствием заключению договора на электроснабжение объекта.

ЗАО «Красный Яр АО» считает свои действия законными и обоснованными, ссылается на то, что подстанция КТП № 23 вышла из строя и что обеспечение передачи электрической энергии через эту подстанцию  невозможно.

Комиссия рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

 В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из договоров.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Из статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пунктов 5, 6 Правил  функционирования розничных рынков электрической энергии  в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 авгкуста 2006 года № 530 (далее Правила № 530), следует, что поставка электроэнергии покупателям осуществляется по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электроэнергии.        В соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей. Покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основе публичного договора возмездного оказания услуг. Услуги оказываются в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в отношении договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик должен урегулировать отношения, связанные с передачей электроэнергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства.

Согласно пункту 2 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункту 11 Правил N 530 обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии является наличие заключенного покупателем и продавцом электрической энергии договора купли-продажи (поставки) электрической энергии.

В соответствии с п.62 Правил  № 530 договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 64 настоящих Правил. Лицо, намеревающееся заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии), направляет гарантирующему поставщику заявку о заключении соответствующего договора с указанием планируемого объема потребления электрической энергии (мощности) и приложением документов, подтверждающих выполнение следующих условий, необходимых для его заключения:

- технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

- обеспечение учета электрической энергии;

- надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (для заявителей с присоединенной мощностью энергопринимающих устройств свыше 100 кВт).

Пункт 4 статьи 26 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Проведенным анализом положения ЗАО «Красный Яр АО» на рынке передачи (перетока) электрической энергии определено, что в пределах географических границ, определенных месторасположением объектов электросетевого хозяйства на территории промышленной площадки  по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова, 1, ЗАО «Красный Яр АО» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим передачу электрической энергии. На день проведения анализа установлено, что к электрическим сетям ЗАО «Красный Яр АО» присоединены энергопринимающие устройства двадцати четырех хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Предприятие Путеремонт». Техническая, технологическая и иная возможность получения хозяйствующими субъектами электрической энергии, кроме как через сети ЗАО «Красный Яр АО» отсутствует.

Таким образом, ЗАО «Красный Яр АО»  занимает доминирующее положение на рынке передачи (перетока)  электрической энергии в географических границах электрических сетей, расположенных на территории промышленной площадки по адресу: г. Красноярск, ул. Кутузова,1.

 Согласно  пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», Федеральная антимонопольная служба  в рамках своих полномочий  является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ЗАО «Красный Яр АО», отказавшись выдать (согласовать) акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон  объекта заявителя к его сетям, необходимый для заключения договора электроснабжения, ущемил интересы ООО «Предприятие Путеремонт».

Таким образом, ЗАО «Красный Яр АО» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Руководствуясь статьями 23,41,49,50  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать закрытое акционерное общество «Красный Яр АО»  нарушившим часть  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» в части отказа в выдаче (согласовании) акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон  ООО «Предприятие Путеремонт» по заявлению (исх. № 103 от 26.10.2010).

     2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым закрытому акционерному обществу «Красный Яр АО» надлежит в соответствии с действующим законодательством выдать (согласовать)  ООО «Предприятие Путеремонт» акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон,   необходимого   для заключения договора электроснабжения с гарантирующим поставщиком.

 

                

Председатель комиссии                                                                                   В.М. Захаров

 

Члены комиссии                                                                                                В.П.Гречищева

 

                                                                                                                         М.В.Корнеева                                 

                                                                                                           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ЗАО «Красный Яр АО»

ул. Кутузова,1, г. Красноярск, 660050

 

 

 

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 206-10-10 

  

23 ноября 2010 года                                                                              г. Красноярск 

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии – Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, Корнеева М.В., специалист-эксперт контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 ноября  2010 года  по делу № 206-10-10  о нарушении закрытым акционерным обществом «Красный Яр АО»   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1.Закрытому акционерному обществу «Красный Яр АО» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в выдаче (согласовании) акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон обществу с ограниченной ответственности «Предприятие Путеремонт»   по его заявлению.

В срок до 30 ноября 2010 года закрытому акционерному обществу «Красный Яр АО» в соответствии с действующим законодательством выдать (согласовать) обществу с ограниченной ответственностью «Предприятие Путеремонт» акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, необходимый для заключения договора электроснабжения с гарантирующим поставщиком.

2.Об исполнении предписания сообщить в управление в срок до 01 декабря 2010 года с приложением документальных доказательств исполнения предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       В.М. Захаров

Члены Комиссии                                                                                                     

                                                                                                                 В.П. Гречищева

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                    М.В.Корнеева                  

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны