Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Законному представителю

 ПАО «МРСК Сибири»

 

<.……>

 

<.……>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №А880-9.21(2)/18

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

08 апреля 2019 года

                                               г. Красноярск

Резолютивная часть постановления оглашена 08.04.2019.

В полном объеме постановление изготовлено 08.04.2019.

 

<...>, руководитель Красноярского УФАС России, рассмотрев протокол № А880-9.21(2)/18 от 22.01.2019 и материалы дела об административном правонарушении №А880-9.21(2)/18, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ПАО «МРСК Сибири») (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а), в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом, на основании пункта 1 статьи 29.6, статьи 29.7 Кодекса об административным правонарушениях РФ (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступило заявление гр. <.……> (№ 17342 от 04.10.2018) на бездействие ПАО «МРСК Сибири», выразившееся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств садового дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <.……> (далее – Объект), а именно в нарушении срока осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Определением от 02.11.2018 возбуждено дело об административном правонарушении № А880-9.21(2)/18 и принято решение о проведении административного расследования; <.……> привлечена в качестве потерпевшей.

По результатам проведенного управлением административного расследования по делу            № А880-9.21(2)/8 в отношении ПАО «МРСК Сибири» был составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2019, определением от 22.01.2019 рассмотрение дела назначено 05.02.2019 на 10 часов 00 минут.

Определениями от 05.02.2019, от 27.02.2019 рассмотрение дела отложено на 27.02.2019 и на 08.04.2019 соответственно.  Определение об отложении от 27.02.2019 получено ПАО «МРСК Сибири» 09.03.2019 (почтовый идентификатор 66001729049277), <.……> 21.03.2019 (почтовый идентификатор <.……>.

Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» и гр. <.……>надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А880-9.21(2)/18 установлено, что 09.10.2017 между <.……> и ПАО «МРСК Сибири» был заключен договор № <.……>об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) к электрическим сетям Объекта.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 09.04.2018.

Согласно техническим условиям № <.……>к Договору максимальная присоединяемая мощность составляет 15 кВт.

Согласно пункту 10 технических условий ПАО «МРСК Сибири», осуществляет:

- подготовку технических условий на технологическое присоединение;

- проверку выполнения технических условий со стороны Заявителя;

- фактические действия по присоединении и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;

- проектирование и строительство ЛЭП10 кВ от РУ 10 кВ ТП-8026 до РУ 10 кВ проектируемой ТП 10(6)/0,4 кВ;

- определение проектом необходимости установки автоматического выключателя 10 кВ в РУ 10 кВ ТП 8026;

- проектирование и строительство ТП 10-(6)/0,4 кВ;

- проектирование и строительство ЛЭП-0,4 кВ от проектируемой ТП-10(6)/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

- установку щита учета электроэнергии;

- выполнение ввода до щита учета кабелем или самонесущим изолированным проводом типа СИП. Место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки;

- разработку проектной документации в границах земельного участка заявителя согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с представленными ПАО «МРСК Сибири» в ходе административного расследования письменными пояснениями (вх. № 21142 от 06.12.2018), в целях исполнения мероприятий предусмотренных договором, 24.08.2018 получено Обществом согласование сторонней организации, чьи интересы затрагиваются, на строительство кабельной линии от ТП 8026. Разработана проектная документация. С целью выполнения мероприятий капитального характера проведена торгово-закупочная процедура, заключен договор подряда 11.2400.9660.18 от 11.10.2018. Выполнение работ планируется в соответствии с установленным договором подряда сроками (120 календарных дней) – 1 квартал 2019 года.  

Доказательств исполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «МРСК Сибири» в материалы дела №А880-9.21(2)/18 не представлено, технологическое присоединение Объекта к электрическим сетям не осуществлено.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).

К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ «Об электроэнергетике»).

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики: 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Вместе с тем, следует отметить, что между гр<.……>и ПАО «МРСК Сибири» 26.06.2018 заключено дополнительное соглашение, которым изменен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению – до 01.09.2018. Ввиду того, что Правила не регулируют порядок заключения дополнительных соглашений к договору об осуществлении технологического присоединения, данные правоотношения регулируются в гражданско-правовом порядке.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года №179-э ОАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.

Постановлением №А509-9.21(2)/17 от 15.09.2017 ПАО «МРСК Сибири» привлекалось к административной ответственности за аналогичное нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП.

В деянии юридического лица ПАО «МРСК Сибири» усматривается вина, предусмотренная частью 2 статьи 2.1. КоАП, поскольку у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири», выразившихся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Объекта, в срок установленный Договором, в соответствии с пунктом 16 Правил, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Факт правонарушения удостоверяется материалами дела об административном правонарушении №А880-9.21(2)/18.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №А831-9.21(2)/18, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Сибири», были представлены документы, характеризующие материальное положение организации: копии бухгалтерского баланса организации на 30 июня 2018 года, отчет о финансовых результатах за январь-июнь 2018 года, копии бухгалтерского баланса организации на 31 декабря 2017 года, отчет о финансовых результатах за январь-декабрь 2017 года. Исходя из представленных документов, за период январь-декабрь 2016 года финансовый убыток Общества составил 1 803 610 тыс. руб., по состоянию на период январь-декабрь 2017 года чистая прибыль Общества составила 904 146 тыс. руб., за период январь-июнь 2018 года чистая прибыль Общества составила 730 855 тыс.руб. Из указанных сведений, характеризующих размеры прибыли и убытков организации за периоды с 2016 по 2018 год, следует, что Общество имеет нестабильное финансовое положение.

Кроме того, информация о количестве и общей сумме наложенных в 2017-2018 годах антимонопольным органом на ПАО «МРСК Сибири» административных штрафов, свидетельствует о наличии значительной финансовой нагрузки на юридическое лицо,  которая влечет отток денежных средств организации от финансирования мероприятий по осуществлению технологического присоединения по договорам, а также от финансирования иных действий Общества, направленных на реализацию уставных целей и задач; приводит к избыточному государственному принуждению, а также противоречит общему интересу, состоящему в защите личности, общества и государства.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП).

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «МРСК Сибири» (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001, 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 а) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Назначить ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП,  административное наказание в виде штрафа, в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Снизить назначенный ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, штраф вдвое.

Считать назначенным ПАО «МРСК Сибири» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21. КоАП, административное наказание в виде штрафа, в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

Руководитель управления

<...>

 

Примечание: В соответствии с частью 1 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: ИНН 2466009115                       КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (Красноярское УФАС России) г. Красноярск р/сч 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК г. Красноярск БИК 040407001 ОКТМО 04701000 назначение платежа (КБК 16111641000016000140); УИН 16133041800001592987.

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны