Письмо б/н решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №024/10/18.1-512/2021

«18» марта  2021 года                                                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон) жалобу Ищенко А.Ю. (вх.№3675 от 09.03.2021) на действия организатора торгов   -  и.о. конкурсного управляющего Епифановой Лины Алексеевны при проведении повторных электронных открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ООО Ликероводочный завод ОША (сообщение на ЕФРСБ 6053396, на электронной торговой площадке ООО «Объединенные системы торгов» 195-ОАОФ) (далее - торги), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 09.03.2021 поступила жалоба Ищенко А.Ю. на действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации  торгов.

Красноярским  УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении  жалобы.

В рассмотрении жалобы приняла участие организатор торгов  Епифанова Л.А. (паспорт гражданина Российской Федерации).  Податель жалобы   не обеспечил техническую возможность  подключения к интернет-видеоконференции, посредством которой происходило рассмотрение жалобы.

  Согласно доводам жалобы организатором торгов, в нарушение установленного законодательством порядка, не была опубликована в официальном печатном издании  необходимая информация, а именно: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание  предприятия, порядок ознакомления с предприятием, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи предприятия.

Организатор торгов  представил пояснения, в которых указал, что опубликование всех предусмотренных законодательством сведений в сообщении о проведении торгов в официальном печатном издании приведет к необоснованным расходам.  В сообщении было указано, что вся необходимая информация содержится в сообщении, размещенном на ЕФРСБ, на электронной торговой площадке, чем обеспечивается соблюдение требований законодательства, а также права всех заинтересованных лиц, на получение необходимой для участия в торгах информации.

 Комиссия Красноярского УФАС России,   рассмотрев документы,  представленные участвующими в рассмотрении жалобы лицами, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

     Часть 10 статьи 110 Закона о банкротстве содержит требования к содержанию сообщения о проведении торгов. Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что такое сообщение должно быть опубликовано в официальном печатном издании, которым, в силу  Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 №1049-р, является газета «Коммерсантъ».

     Согласно вышеуказанным нормам публикации должны подлежать следующие сведения:

-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

-требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

-условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; 

-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

-начальная цена продажи предприятия;

-величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

-порядок и критерии выявления победителя торгов;

-дата, время и место подведения результатов торгов;

-порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

-сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Подателем жалобы, организатором торгов в материалы жалобы была представлена копия сообщения о проведении торгов, опубликованная в официальном печатном издании.

В сообщении   в части выполнения требований части 10 статьи 110 Закона о банкротстве об указании сведений  о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, сведения о начальной цене продажи предприятия указано следующее:

«перечень имущества приведен в объявлении о проведении торгов на сайте:https://bankrot.fedresurs.ru, и на электронной торговой площадке. Начальная цена лотов без НДС. Шаг аукциона - 5% от начальной цены продажи лота. Задаток - 10% от начальной цены. Задаток вносится на р/с 40702810000030087520 Банк АКБ «Ланта-Банк» (АО) Получатель ООО«ЛВЗ«ОША», БИК 040407702, к/с 30101810000000000702 и должен поступить на р/с не позднее09.00 ч. (мск) 10.03.21 г.».

Сведения о предприятии, т.е. о предмете торгов,  порядке ознакомления с ним, сообщение не содержит.  Размер задатка, согласно сообщению, составляет 10% от начальной цены. Информация о начальной цене лота в сообщении отсутствует, что означает отсутствие сведений о размере  задатка.

        Таким образом, из рассматриваемых обязательных к опубликованию сведений, сообщение о проведении торгов содержит информацию о сроках и порядке внесения задатки и реквизиты счетов, на которые вносится задаток. Следовательно, не опубликовав в официальном печатном издании всю предусмотренную частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве информацию, организатор торгов допустил нарушение частей 9, 10 статьи 110 указанного закона.

     Вместе с тем,  в сообщении о проведении торгов указано, что   перечень имущества приведен в объявлении о проведении торгов на сайте:https://bankrot.fedresurs.ru, и на электронной торговой площадке ООО«Систематорг» (https://sistematorg.com/).

      Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к сообщению о проведении торгов, размещенному на ЕФРСБ 22.01.2021, на котором также в соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве, подлежит размещению информация, предусмотренная частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве. В сообщении содержится информация о предмете торгов, порядке ознакомления с ним, сведения о начальной цене и размере задатка, порядке его внесения, реквизиты для внесения задатка, т.е. вся предусмотренная Законом о банкротстве информация (в рассматриваемой части).

   Аналогичная информация содержится на интерфейсе электронной торговой площадки.

   Таким образом, организатором торгов были совершены действия, направленные на соблюдение требований Закона о банкротстве в части размещения в установленном порядке информации  и доведения ее до неограниченного круга лиц.

     Жалоба была подана до окончания срока подачи заявок, доводов о том, что единственным препятствием для подачи заявки на участие в торгах явилось отсутствие информации в опубликованном в газете «Коммерсантъ» сообщении о проведении торгов, в жалобе нет. Информацией об иных лицах, имеющих намерения подать заявку на участие в торгах, и не сделавших этого по причине неопубликования организатором торгов информации о проведении торгов в полном объеме, и отсутствия  у  них (лиц) технической или иной возможности обратиться за необходимой информацией к источникам, указанным в опубликованном сообщении (ЕФРСБ, электронная торговая площадка) комиссия Красноярского УФАС России не располагает. В связи с этим есть основания считать, что допущенное организатором торгов нарушение не повлияло на количество поданных на участие в торгах заявок, и, как следствие, на результаты торгов.

 

 

Принимая во внимание  изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  обоснованной.
  2. Признать организатора торгов нарушившим части 9, 10 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. В связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результат торгов предписание не выдавать.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в суд или в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны