Письмо б/н решение от 26 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение №024/10/18.1-512/2021
«18» марта 2021 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон) жалобу Ищенко А.Ю. (вх.№3675 от 09.03.2021) на действия организатора торгов - и.о. конкурсного управляющего Епифановой Лины Алексеевны при проведении повторных электронных открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ООО Ликероводочный завод ОША (сообщение на ЕФРСБ 6053396, на электронной торговой площадке ООО «Объединенные системы торгов» 195-ОАОФ) (далее - торги), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.03.2021 поступила жалоба Ищенко А.Ю. на действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении порядка организации торгов.
Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора торгов было направлено уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняла участие организатор торгов Епифанова Л.А. (паспорт гражданина Российской Федерации). Податель жалобы не обеспечил техническую возможность подключения к интернет-видеоконференции, посредством которой происходило рассмотрение жалобы.
Согласно доводам жалобы организатором торгов, в нарушение установленного законодательством порядка, не была опубликована в официальном печатном издании необходимая информация, а именно: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи предприятия.
Организатор торгов представил пояснения, в которых указал, что опубликование всех предусмотренных законодательством сведений в сообщении о проведении торгов в официальном печатном издании приведет к необоснованным расходам. В сообщении было указано, что вся необходимая информация содержится в сообщении, размещенном на ЕФРСБ, на электронной торговой площадке, чем обеспечивается соблюдение требований законодательства, а также права всех заинтересованных лиц, на получение необходимой для участия в торгах информации.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, представленные участвующими в рассмотрении жалобы лицами, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Торги проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Часть 10 статьи 110 Закона о банкротстве содержит требования к содержанию сообщения о проведении торгов. Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что такое сообщение должно быть опубликовано в официальном печатном издании, которым, в силу Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 №1049-р, является газета «Коммерсантъ».
Согласно вышеуказанным нормам публикации должны подлежать следующие сведения:
-сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
-требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
-условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
-порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
-начальная цена продажи предприятия;
-величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
-порядок и критерии выявления победителя торгов;
-дата, время и место подведения результатов торгов;
-порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
-сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Подателем жалобы, организатором торгов в материалы жалобы была представлена копия сообщения о проведении торгов, опубликованная в официальном печатном издании.
В сообщении в части выполнения требований части 10 статьи 110 Закона о банкротстве об указании сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, размере задатка, сроках и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, сведения о начальной цене продажи предприятия указано следующее:
«перечень имущества приведен в объявлении о проведении торгов на сайте:https://bankrot.fedresurs.ru, и на электронной торговой площадке. Начальная цена лотов без НДС. Шаг аукциона - 5% от начальной цены продажи лота. Задаток - 10% от начальной цены. Задаток вносится на р/с 40702810000030087520 Банк АКБ «Ланта-Банк» (АО) Получатель ООО«ЛВЗ«ОША», БИК 040407702, к/с 30101810000000000702 и должен поступить на р/с не позднее09.00 ч. (мск) 10.03.21 г.».
Сведения о предприятии, т.е. о предмете торгов, порядке ознакомления с ним, сообщение не содержит. Размер задатка, согласно сообщению, составляет 10% от начальной цены. Информация о начальной цене лота в сообщении отсутствует, что означает отсутствие сведений о размере задатка.
Таким образом, из рассматриваемых обязательных к опубликованию сведений, сообщение о проведении торгов содержит информацию о сроках и порядке внесения задатки и реквизиты счетов, на которые вносится задаток. Следовательно, не опубликовав в официальном печатном издании всю предусмотренную частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве информацию, организатор торгов допустил нарушение частей 9, 10 статьи 110 указанного закона.
Вместе с тем, в сообщении о проведении торгов указано, что перечень имущества приведен в объявлении о проведении торгов на сайте:https://bankrot.fedresurs.ru, и на электронной торговой площадке ООО«Систематорг» (https://sistematorg.com/).
Комиссия Красноярского УФАС России обратилась к сообщению о проведении торгов, размещенному на ЕФРСБ 22.01.2021, на котором также в соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве, подлежит размещению информация, предусмотренная частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве. В сообщении содержится информация о предмете торгов, порядке ознакомления с ним, сведения о начальной цене и размере задатка, порядке его внесения, реквизиты для внесения задатка, т.е. вся предусмотренная Законом о банкротстве информация (в рассматриваемой части).
Аналогичная информация содержится на интерфейсе электронной торговой площадки.
Таким образом, организатором торгов были совершены действия, направленные на соблюдение требований Закона о банкротстве в части размещения в установленном порядке информации и доведения ее до неограниченного круга лиц.
Жалоба была подана до окончания срока подачи заявок, доводов о том, что единственным препятствием для подачи заявки на участие в торгах явилось отсутствие информации в опубликованном в газете «Коммерсантъ» сообщении о проведении торгов, в жалобе нет. Информацией об иных лицах, имеющих намерения подать заявку на участие в торгах, и не сделавших этого по причине неопубликования организатором торгов информации о проведении торгов в полном объеме, и отсутствия у них (лиц) технической или иной возможности обратиться за необходимой информацией к источникам, указанным в опубликованном сообщении (ЕФРСБ, электронная торговая площадка) комиссия Красноярского УФАС России не располагает. В связи с этим есть основания считать, что допущенное организатором торгов нарушение не повлияло на количество поданных на участие в торгах заявок, и, как следствие, на результаты торгов.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу обоснованной.
- Признать организатора торгов нарушившим части 9, 10 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
- В связи с отсутствием влияния допущенного нарушения на результат торгов предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|