Решение б/н Решение по делу № 332, возбужденное в отношении ИП Матинян Р... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                ИП <….>

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                               «28» октября 2010 года                                                                                             г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 28.10.2010года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:                   Вшивкова Н.В. – специалист-эксперт, Чуракова О.А. – главный специалист – эксперт, рассмотрев дело № 332 по факту распространения ИП <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России 24.09.2010 выявлена реклама  следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона, находящегося по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 107) (далее-Реклама).

Согласно  части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая Реклама пива содержит предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, которому отведено 4,86% рекламной площади (пространства).

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является ИП <…>.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ИП <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы, было возбуждено дело № 332 по признакам нарушения части  3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП <…> были представлены письменные пояснения, согласно которым индивидуальный предприниматель обратился в рекламное агентство для изготовления макета Рекламы. Макет Рекламы, размещенный на фасаде торгового павильона, был согласован с ИП <…>, после чего изготовлен, при этом  договор на производство и размещение Рекламы с актами приема-передачи, а также платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ, не сохранились.

В торговом павильоне расположенного по адресу: г. Красноярск,                               пр. Красноярский рабочий, 107 осуществляется реализация пива и различных сопутствующих товаров к пиву. Согласованный ИП <…> макет Рекламы содержит кружку пива и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».

Согласно части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе», Реклама пива должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, при этом рассматриваемая реклама содержит предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе» предупреждение, которой отведено 4,86 процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, ИП <…> являясь рекламораспространителем и распространив Рекламу: пива на фасаде торгового павильона часть 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <…>, следующего содержания: на рекламном поле изображена кружка пива, и надпись: «Живое пиво на розлив…Квас и лимонад... Минздрав предупреждает: Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» (реклама размещена на фасаде торгового павильона), поскольку в ней нарушены требования   части 3 статьи 22 Федерального Закона «О рекламе».

2.Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

         О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

         Н.В. Вшивкова

 

 

 

          О.А. Чуракова

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-01-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны