Постановление №ЮФ/18876/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.3-2974/2023

 

 

7 ноября 2023 года

г. Красноярск

 

Врио заместителя руководителя Красноярского УФАС России Фомушкина Ю.В., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.3-2974/2023 о совершении должностным лицом – главным врачом краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» (далее – КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника») Якуниным  (далее – Якунин А.В.), административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступил акт проверки Министерства здравоохранения Красноярского края (исх. 71-9756 от 28.06.2023, вх. 13406/23 от 30.06.2023) о нарушении законодательства Российской Федерации КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» при размещении информации в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

По результатам рассмотрения акта проверки установлено, что сведения о количестве и общей стоимости договоров за ноябрь и декабрь 2022, размещение которых в ЕИС предусмотрено законодательством Российской Федерации, не размещены.

Событие административного правонарушения: не размещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее – Федеральный закон о закупках).

В ходе рассмотрения материалов проверки, направленных в адрес Красноярского УФАС России Министерством здравоохранения Красноярского края (вх. № 13406/23 от 30.06.2023), а также анализа информации, размещенной на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru, выявлены следующие обстоятельства.

Из анализа акта проверки и материалов, приложенных к нему следует, что КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» не разместило сведения о количестве и общей стоимости договоров за ноябрь, декабрь 2022.

Кроме этого, при проверке официального сайта https://zakupki.gov.ru/, было установлено, что последним месяцем, за который КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» были размещены сведения о количестве и общей стоимости договоров являлся октябрь 2022 года. При этом следующим месяцем, за который были размещены вышеназванные сведения являлся январь 2023 года, при этом сведения за ноябрь, декабрь 2022 года отсутствуют.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе и общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, неразмещение сведений о количестве и общей стоимости договоров заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг приводит к нарушению части 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Неразмещение вышеуказанных сведений образует административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Соответственно, неразмещение сведений об исполнении договоров, а также размещение о количестве и об общей стоимости договоров, с нарушением установленного законом срока образует нарушение части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова Якунина А.В. на составление протокола письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 06.10.2023 последнему было предложено явиться 23.10.2023 в 11 часов 30 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно списку почтовых отправлений № 55 (партия 4802) письмо с уведомлением о составлении протокола было отправлено заказным письмом на адрес регистрации Якунина А.В. 09.10.2023 года с присвоением идентификационного номера – 80085289046396.

Исходя из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80085289046396, письмо с уведомлением о составлении протокола 19.10.2023 имеет статус –вручение адресату.

Кроме того, в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство (вх. 21134-ЭП/23 от 20.10.2023) о составлении протокола в отсутствие главного врача КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» Якунина А.В. по причине физического состояния (передвижение на костылях после травмы).

Учитывая изложенное, Якунин А.В. был надлежащим образом уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, заявил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие, в связи, с чем протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

25 октября 2023 года должностным лицом Красноярского УФАС России составлен протокол № 024/04/7.32.3-2974/2023 в отношении Якунина А.В. по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в его отсутствие, уведомленного надлежащим образом о дате и времени его составления.

Копия протокола (вх. 17894/23 от 25.10.2023) направлена заказным письмом от 26.10.2023 в адрес регистрации Якунина А.В. и получено им 2 ноября 2023 года, что подтверждается информацией об отслеживании почтового отправления с идентификатором № 80103989729590, полученной с сайта «Почта России», согласно которой данное отправление по состоянию на 07.11.2023 имеет статус «Вручение адресату».

Определением Красноярского УФАС России рассмотрение дела № 024/04/7.32.3-2974/2023 об административном правонарушении, возбужденное по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, назначено на 07.11.2023 в 15:00 часов.

30 октября 2023 года в адрес антимонопольного органа от Якунина А.В. поступило ходатайство (вх. 21934-ЭП/23 от 30.10.2023) о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Таким образом, Якунин А.В. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

7 ноября 2023 года дело № 024/04/7.32.3-2974/2023 об административном правонарушении было рассмотрено в 15:00 07.11.2023 в отсутствие Якунина А.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела, заявившего ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии.

Согласно письменным пояснениям Якунина А.В., представленным в адрес Красноярского УФАС России (вх. №  21934-ЭП/23 от 30.10.2023) неразмещение информации в ЕИС произошло из-за отсутствия в штате учреждения специалиста по закупкам. Функции специалиста по закупкам выполнял юридический консультант. Нарушение законодательства Российской Федерации произошло из-за отсутствия работника – юридического консультанта учреждения, по причине его увольнения за дисциплинарный проступок в январе 2022 года. В период с января по июнь 2022 года учреждение не имело возможности соблюдать законодательство о закупочной деятельности.

Более того, при принятии на должность нового работника, фактически передача дел не была осуществлена, и новому специалисту необходимо было изучить сложившуюся ситуацию, из-за чего были упущены сроки размещения информации в ЕИС.

Рассмотрев материалы настоящего дела, изучив пояснения Якунина А.В., прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к размещению сведений о заключении договоров в ЕИС.

Объект правонарушения - общественные отношения, складывающиеся в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Красноярского края, от 18.12.2013 года № 77-л, Якунин А.В. назначен на должность главного врача КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника».

Руководителем учреждения не возложены обязанности на иное должностное лицо учреждения по организации закупок, товаров, работ, услуг для КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника».

Кроме того, правом электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) наделен Якунин А.В. в период с 17.01.2022 по 17.04.2023 г.

Следовательно, Якунин А.В., не надлежащим образом исполнял свои должностные обязанности в 2022 году по размещению сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг на сайт zakupki.gov.ru.

Соответственно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является должностное лицо Якунин А.В.

Вина в совершении должностным лицом административного правонарушения, выразившегося в неразмещении в ЕИС информации о заключенных договорах, с нарушением сроков предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц подтверждена материалами дела.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, совершенного Якуниным А.В., характеризуется неосторожностью, т.е. Якунин А.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть, что подтверждается материалами дела и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом (Якуниным А.В.) своих обязанностей, которое привело к противоправным действиям (бездействию).

Должностное лицо, согласно статье 2.2 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с этим вина в форме неосторожности Якуниным А.В. в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, является административным правонарушением, установленным частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Следовательно, Якунин А.В. совершил административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательствами совершения правонарушения являются:

- акт проверки Министерства здравоохранения Красноярского края (№ 13406/23 от 30.06.2023) о нарушении законодательства КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» при размещении информации в ЕИС;

- сведения, размещенные на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Время совершения административного правонарушения:

11.12.2022 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о количестве и общей стоимости договоров за ноябрь 2022 года).

11.01.2023 (день, следующий за крайним сроком размещения сведений о количестве и общей стоимости договоров за декабрь 2022 года).

Место совершения административного правонарушения: 9-й мкр, д.14, г. Лесосибирск, Красноярский край, 662547.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При рассмотрении дела установлено наличие следующих обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ: совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2011 года рождения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в материалы дела не представлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом – Якуниным А.В.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Якуниным А.В., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Сведения о привлечении Якунина А.В. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.3 КоАП отсутствуют.

Кроме того, в совершенном Якуниным А.В. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного врача КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» Якунина А виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главному врачу КГАУЗ «Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлиника» Якунину А наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Главному врачу Якунину А.В. КГАУЗ "Лесосибирская межрайонная стоматологическая поликлинника"
ИНН , ОГРН