Постановление б/н постановление от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       

 

 

 

 

 

 
         

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

024/04/19.8-1407/2024 об административном правонарушении

 

28 мая 2024 года                                                                                                     г. Красноярск

                                                                                                        

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ...., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/19.8-1407/2024 о совершении должностным лицом – и.о. генерального директора МП «САТП» Старовойтовым Антоном Николаевичем административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения обращений прокуратуры г. Красноярска (исх. № 7/1-06-2023/1083-23-20040002 от 06.07.2023, вх. № 13935/23 от 07.07.2023; исх. № 7/1-06-2023/1099-23-20040002 от 10.07.2023, вх. № 14047-ЭП/23 от 10.07.2023), в связи с выявлением признаков нарушения, предусмотренного частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), в действиях МП «САТП», возбуждено дело № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023, определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/3995/24 от 18.03.2024) МП «САТП» в срок до 15 апреля 2024 года необходимо было представить в антимонопольный орган следующую информацию, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов:

- реестр договоров (контрактов), заключенных МП «САТП», являясь заказчиком, за период с 01.01.2023 по истекший период 2024 года, согласно таблице, представленной в приложении № 1.

Определение направлено на юридический адрес и на адрес электронной почты МП «САТП» (satp@mpsatp.ru) 18.03.20243 (исх. № ВМ/3995/24 от 18.03.2024).

Факт направления запроса на юридический адрес МП «САТП» подтверждается копией списка внутренних почтовых отправлений № 102 от 19.03.2024, отчетом об отслеживании отправления (трек номер 80097194510930).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80097194510930 на 26.03.2024 оно имеет статус «Вручение адресату».

Согласно положениям пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Таким образом, МП «САТП» надлежащим образом извещено о необходимости предоставить запрашиваемую определением информацию.

Вместе с тем, запрашиваемая информация (сведения) от МП «САТП» в адрес антимонопольного органа до 15.04.2024 включительно не поступила. 

В рамках указанного определения, 15.04.2024 МП «САТП» направлены только возражения на заключение об обстоятельствах дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 7890-ЭП/24 от 15.04.2024).

Таким образом, МП «САТП» не представлена информация, запрошенная определением (исх. № ВМ/3995/24 от 18.03.2024), что привело к невозможности исполнения антимонопольным органом возложенных функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектом и, в том числе, являлось одной из причин необходимости отложения рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 135-ФЗ, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, Старовойтов А.Н. замещает должность и.о. генерального директора МП «САТП» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 16.01.2024).

Как следует из пунктов 5.5-5.6 Устава МП «САТП», генеральный директор Предприятия без доверенности действует от имени предприятия, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами Предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников, утверждает штаты, а также положение о закупках, предусмотренные действующим законодательством.

При таких обстоятельствах Старовойтов А.Н., согласно статье 2.4 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо за действия (бездействие) МП «САТП».

Следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является должностное лицо Старовойтов А.Н.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25.04.2024 (уведомление о составлении протокола) Старовойтову А.Н. предложено явиться 14 мая 2024 года в 11 часов 00 минут в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

Уведомление на составление протокола об административном правонарушении (исх. № ВМ/6480/24 от 25.04.2024) направлено по юридическому адресу МП «САТП» на имя и.о. генерального директора заказным письмом (почтовый идентификатор № 80108095145470), на адрес электронной почты МП «САТП» (satp@mpsatp.ru), а также по месту жительства Старовойтова А.Н. (почтовый идентификатор № 80108095145487).

Согласно информации об отслеживании почтового направления с идентификатором № 80108095145470, уведомлению о составлении протокола на дату 07.05.2024 присвоен статус «Вручение адресату», уведомлению с идентификатором № 80108095145487 на дату 11.05.2024 – статус «Возврат из-за истечения срока хранения».

Вместе с тем, протокол составлен 14.05.2024 в присутствии Старовойтова А.Н. По факту совершения административного правонарушения, Старовойтов А.Н. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается. Просит учесть, что нарушение допущено вследствие того, что с 13.03.2024 был уволен по собственному желанию руководитель контрактной службы МП «САТП», в служебные обязанности которого входило ведение расчета СГОС предприятия, а также реестра договоров. После получения информации о предстоящем увольнении сотрудника, Предприятие незамедлительно приняло меры по поиску нового сотрудника путем направления информации в Красноярский ЦЗН, а также размещения вакансии на соответствующих сайтах. Кроме того, в рамках рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства ранее, до увольнения сотрудника, МП «САТП» всегда своевременно предоставляло всю запрашиваемую информацию, не уклонялось от исполнения требований Красноярского УФАС России. Отмечено, что МП «САТП» не отказывалось от предоставления сведений, запрашиваемых Определением № ВМ/3995/24 от 18.03.2024, а только просило продлить срок предоставления информации в пределах срока рассмотрения дела. Просит назначить наказание в минимальном размере штрафных санкций, предусмотренных частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ Письменные пояснения на 1 л. в  1 экз. приобщены к протоколу от 14.05.2024.

Копия протокола вручена Старовойтову А.Н.  нарочно 14.05.2024.

Определением Красноярского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 024/04/19.8-1407/2024 назначено на 28.05.2024 в 12:00 (исх. № ВМ/7371/24 от 14.05.2024).

Данное определение вручено Старовойтову А.Н. нарочно 14.05.2024, о чем сделана соответствующая отметка в определении.

28.05.2024 дело № 024/04/19.8-1407/2024 рассмотрено в присутствии Старовойтова А.Н.

На рассмотрении дела  Старовойтов А.Н. ходатайствовал о приобщении к материалам административного дела: объяснение на 1 л. в 2 экз., копии справки о предоставлении средней заработной платы за 2023 год, копии справки о предоставлении средней заработной платы за период с 01.01.2024 по 30.04.2024, копии свидетельств о рождении на 3 л.

Старовойтов А.Н. пояснил, что поддерживает изложенную в объяснениях позицию, просит учесть обстоятельства, указанные в статье 4.2 КоАП РФ, в качестве смягчающих административную ответственность: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившем административное правонарушение, а также п. 7 добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения – все необходимые документы были представлены в антимонопольный орган 14.05.2024. Кроме того, просит учесть нахождение на иждивении троих несовершеннолетних детей. Указанное правонарушение совершено Старовойтовым А.Н. впервые и не имеется обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержатся достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, объектом правонарушения является установленный законом порядок своевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством в антимонопольный орган.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Объективной стороной данного административного правонарушения является непредставление в установленный срок в территориальный орган федеральной антимонопольной службы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: непредставление информации, запрошенной определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/3995/24 от 18.03.2024). Ходатайство о продлении срока предоставления информации от МП «САТП» не поступало.

Время и место совершения административного правонарушения: 16 апреля 2024 года (день, следующий за последним днем срока, установленного для представления запрошенной Красноярским УФАС России информации (исх. № ВМ/3995/24 от 18.03.2024), Красноярское УФАС России.

Субъектом данного правонарушения является Старовойтов А.Н., являвшийся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом – и.о. генерального директора МП «САТП».

Согласно статье 2.2 КоАП РФ, виновным в административном правонарушении признается лицо, которое совершило его умышленно или по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершенного Старовойтовым А.Н., характеризуется неосторожностью, что подтверждается материалами дела № 024/01/17-2795/2023 и выражается в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей и небрежном отношении к запросам антимонопольного органа, которое привело к противоправному бездействию.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, в действиях (бездействии) Старовойтова А.Н. имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Факты нарушения удостоверяются:         

1. Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ВМ/3995/24 от 18.03.2024);

2. Списком внутренних почтовых отправлений № 102 от 19.03.2024 с штриховым почтовым идентификатором  № 80097194510930;

3. Информацией  с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтового отправления с идентификатором  80097194510930;

4. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства от 25.04.2024.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного  частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлены.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается тот факт, что ранее Старовойтов А.Н. не привлекался к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершил административное правонарушение впервые, раскаяние лица в совершенном правонарушении, а также нахождение на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождение Старовойтова А.Н. от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу статьи 19.8 КоАП РФ, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 17.01.2013 № 1-П, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление сведений в рамках рассмотрения дела № 024/01/17-2795/2023 о нарушении антимонопольного законодательства препятствовало исполнению антимонопольным органом возложенных на него функций и полномочий, привело к затягиванию сроков рассмотрения антимонопольного дела.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, учитывая тот факт, что Старовойтов А.Н. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, полагаю, что Старовойтову А.Н. может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая смягчающее обстоятельство и отсутствие, отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – и.о. генерального директора МП «САТП» ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ... административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

 

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5. КоАП при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии с частью 2 статьи 31.5. КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Для получения рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа необходимо обратиться в адрес Красноярского УФАС России с соответствующим ходатайством с приложением доказательств невозможности исполнения постановления в установленные сроки и/или доказательств затруднительного материального положения.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны