Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2890/2020 от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-2890/2020

 

23 октября 2020 года                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «24Билета.ру» на действия организатора закупки – АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора об оказании услуг по реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса (извещение № 32009527747) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 15.10.2020 поступила жалоба ООО «24Билета.ру» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в проведении закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.  

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя подателя жалобы, в отсутствии представителя организатора закупки.

Согласно доводам жалобы, организатором закупки произведен расчет критерия оценки заявки подателя жалобы «Квалификация участника» не по максимальному значению, а также неправомерное допущение победителя закупки к участию в открытом конкурсе.

Организатор закупки представил возражения на доводы жалобы, в которых организатор закупки не согласился на основании доводов, изложенных в их письменных пояснениях.

Обжалуемая закупка проводится для юридического лица, являющегося заказчиком по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав представителя подателя жалобы, установила следующее.

  1. В соответствии с Разделом 7 конкурсной документации закупочной комиссией рейтинг, присуждаемый заявке по показателю «Опыт участника по осуществлению мероприятий в рамках комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества» определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемой этой заявке по указанному критерию.

Подтверждением опыта участника по осуществлению мероприятий в рамках комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества, служат надлежаще заверенные копии исполненных договоров, включая все листы и приложения к ним, а также надлежаще заверенные копии актов приемки выполненных работ, оказанных услуг за последние 3 года до даты размещения закупки.

Согласно подраздела 7.3 конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация Участников закупки», каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия должна составлять 100 баллов.

Организатором закупки оценивается опыт осуществления деятельности в рамках комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества» участника закупки по следующей шкале:

  • отсутствие договоров аналогичного характера – 0 баллов;
  • подтверждение опыта в проведении мероприятий, направленных на выявление
    у участников регионального проекта предрасположенностей к профессиональным навыкам и компетенциям, – 10 баллов;
  • подтверждение опыта в реализации программ и проектов, направленных
    на вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи в возрасте 14 – 17 лет, –
    15 баллов;
  • подтверждение опыта в проведении региональных этапов всероссийских
    и международных мероприятий (конкурсов, премий и т.д.) – 15 баллов;
  • подтверждение опыта в реализации программы по наставничеству
    для начинающих предпринимателей – участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» – 20 баллов;
  • подтверждение опыта по участию в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» - 20 баллов;
  • подтверждение опыта в проведении публичных мероприятий (форумов, конференций, слетов и т.д.) для участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства» - 20 баллов.

Максимальный балл присваивается за наличие подтверждения опыта
по осуществлению мероприятий в рамках комплексных программ по вовлечению
в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса
для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества.

Для расчета рейтинга по заявке, баллы, присуждаемые этой заявке по показателю критерия С3 - «Опыт Участника по осуществлению мероприятий в рамках комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества» умножаются на соответствующий коэффициент значимости показателя (0,3).

Проведя анализ заявки подателя жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что подателем жалобы не представлено документов, подтверждающих опыт по участию в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Следовательно, показатель С3 рассчитывается следующим образом: (10+15+15+20+20)*0,3=24, что соответствует протоколу оценки и сопоставления заявок от 12.10.2020 № 43/20.

Согласно представленным пояснениям организатором закупки следует, что в пункте 6 протокола оценки и сопоставления заявок от 12.10.2020 допущена техническая ошибка: указано «Присвоен максимальный балл за наличие опыта осуществления деятельности в сфере разработке маркетинговых планов более 10 лет». Данное положение не соответствует содержанию показателя. В связи с этим, 22.10.2020, до момента рассмотрения жалобы по существу, организатором закупки опубликованы соответствующие изменения, не повлекшие за собой изменение порядка исчисления рейтинга по заявкам, результатов исчисления.

В соответствии с пунктом 14 статьи 3.2 Закона о закупке установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования установлены Положением о закупке товаров, работ, услуг организатора закупки, конкурсной документацией о закупке, и не содержит дополнительных сведений, необходимых для включения в итоговый протокол. Таким образом, пункт 6 протокола оценки и сопоставления заявок является уточняющим, направленным на открытость порядка исчисления закупочной комиссией рейтинга заявок по критериям для оценки и сопоставления заявок.

  1. Пунктом 2.31 Раздела 3 «Информационная карта» конкурсной документации установлены требования к участникам закупки.

Проведя анализ заявки победителя закупки – Фонд поддержки и развития бизнеса «Фабрика предпринимательства», Комиссией Красноярского УФАС России установила, что победитель закупки соответствует установленным требованиям конкурсной документации к участникам закупки, и оснований у закупочной комиссии для недопущения Фонда поддержки и развития «Фабрика предпринимательства» к участию в закупке отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу  ООО «24Билета.ру» необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в арбитражный суд в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны