Решение б/н Решение по делу № 2-17-18 от 26.02.2018 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 3061 от 27.02.2018

МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» 

ул. Майское шоссе, 5, а/я 288, ЗАТО г. Зеленогорск, Красноярский край,  663690

 

МУП «Комбинат благоустройства»

 г. Зеленогорска

ул. Майское шоссе, 7, а/я 7, ЗАТО  г. Зеленогорск, Красноярский край, 663690

 

ООО «МеталлЦентр»

ул. Калинина,  85, корп. 7. комн. 1, г.Красноярск, 660061

 

МКУ «Центр муниципальных закупок, поддержки предпринимательства и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления г. Зеленогорска»

ул. Мира , 15, ЗАТО г. Зеленогорск, Красноярский край,  663690

 

Прокуратура ЗАТО г. Зеленогорска

ул.Мира, 52, ЗАТО г. Зеленогорск, Красноярский край, 663690

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

от «26» февраля  2018.

по делу № 2-17-18                                                                                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 13 февраля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 февраля  2018 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Годованюк А.А., исполняющий обязанности заместителя руководителя управления – начальника контрольного отдела;  члены Комиссии: Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Дударева М.А., заместитель начальника отдела контроля органов власти, рассмотрела дело № 2-17-18, возбужденное в отношении Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика – застройщика» по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившимся во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по  содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения на весенне-летний период,  технологически и функционально не связанных работ,  с участием:

представителей  МКУ «Служба единого заказчика – застройщика»: - <….>

УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Прокуратуры ЗАТО г. Зеленогорска (вх. № 23136 от 11.12.2017) о нарушении антимонопольного законодательства МКУ «Служба единого заказчика – застройщика», МКУ «Центр закупок»  при размещении муниципального заказа на выполнение работ по содержанию  автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска.

Анализ приложенной к обращению документации, действующего законодательства свидетельствует о следующем.

07 марта  2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен муниципальный заказ № 0819300038017000014.

Заказчиком торгов  являлось МКУ «Служба единого заказчика – застройщика».

Организатором торгов являлось МКУ «Центр муниципальных закупок, поддержки предпринимательства и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления г. Зеленогорска».

Объектом  закупки является выполнение работ   по содержанию  автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО.

Предметом закупки  являлось выполнение работ по  содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения на весенне-летний период  согласно ведомости объемов работ  (Приложение № 1 к аукционной документации).

При этом техническим заданием к контракту помимо мероприятий, связанных с обслуживанием автодорог города (механизированная уборка тротуаров трактором, мойка прибордюрной части дорог, мойка, модметание проезжей части дорог) предусмотрено изготовление и установка автопавильонов для обустройства остановки общественного транспорта (в частности, п.49, 104, 173 и др. технического задания), что фактически является включением в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Начальная цена контракта составляла 90 520 693 рубля.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона  от 19.04.2017 на участие в аукционе подано 4 заявки.

По результатам аукциона между МКУ «Заказчик» и МУП КБУ г.Зеленогорска заключен муниципальный контракт № 0819300038017000014-0153203-01 от 02.05.2017 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г.Зеленогорска.

Анализ аукционной документации, результатов аукциона позволяет сделать вывод о том, что  для того чтобы осуществить организацию работ (услуг), одному участнику закупки необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники закупки.

Подтверждением невозможности исполнения контракта от 02.05.2017 одним хозяйствующим субъектом (т.е. ограничением конкуренции), является заключенный между МУП КБУ и ООО «МеталлЦентр» договор на выполнение субподрядных работ №2-15 от 07.06.2017, предметом которого являлось выполнение работ по изготовлению и установке автопавильонов.

Формирование заказчиком (МКУ «Служба единого заказчика – застройщика») объекта закупки путем объединения в один лот (закупку) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г.Зеленогорска и изготовлению и установке автопавильонов для обустройства остановки общественного транспорта, влечет за собой возможное ограничение количества участников закупки.

В соответствии с  частью 1 статьи 17 ФЗ «О  защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ «О  защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

С учетом вышеизложенного, в действиях МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» имелись признаки нарушения   частей 1 и 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по  содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения на весенне-летний период,  технологически и функционально не связанных работ, что повлекло (могло повлечь) недопущение конкуренции при проведении торгов.

На основании изложенного, Красноярским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика – застройщика»  (приказ № 2  от 10.01.2018).

Определением от 11 января 2018 года рассмотрение дела назначено 11 февраля 2018 года. 11 февраля 2018 года в деле объявлен перерыв до 13 февраля 2018 года.

К моменту рассмотрения дела от ответчика  поступила письменная позиция (исх. № 8-05-07/201 от 07.02.2018), согласно которой МКУ «Служба единого заказчика – застройщика» не признает себя нарушившим антимонопольное законодательство, поскольку действующим законодательством, а именно Приказом  Министерства транспорта Российской федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена возможность формирования лота таким образом, правомерность формирования аукционной документации была предметом рассмотрения антимонопольного органа, по результатам которого нарушения законодательства о контрактной системе не установлено, в связи с чем полагают, что дело подлежит прекращению.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Конституцией Российской Федерации (статья 8) гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

   Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, содержание кладбищ и благоустройство. Решение вопросов местного значения должно осуществляться как в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, так и бюджетным законодательством, законодательством о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В понятие автомобильной дороги в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 357-ФЗ включаются защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, другие   предназначенные   для   обеспечения   дорожного   движения.  

Таким образом, содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ в отношении не только дорожного полотна и дорожного покрытия, но и защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог.

Исходя из части 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности, которая отнесена законодательством о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского округа, в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

   К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

  Часть 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ  устанавливает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии с действующим законодательством государственные (муниципальные)  расходы определяются как затраты, конкретные суммы затрат  на обеспечение жизнедеятельности общества на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.

В соответствии с действующим законодательством государственные (муниципальные)  расходы определяются как затраты, конкретные суммы затрат  на обеспечение жизнедеятельности общества на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности.

Пунктом 1 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом  05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

Обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе  единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.

В статье 8 вышеуказанного закона закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг (то есть определение поставщиков, исполнителей) для муниципальных нужд осуществляется путем проведения торгов.

Применение Закона о контрактной системе  обязательно при условии использования средств бюджета (федерального, регионального или муниципального), которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Мероприятие по содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска реализовывалось в рамках Государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п (далее - Программа).

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, является министерство транспорта Красноярского края (далее - Министерство). Приложением № 1 к Программе предусмотрена подпрограмма «Дороги Красноярья» (далее - Подпрограмма).

Порядок и условия предоставления и расходования субсидии бюджету муниципального образования город Зеленогорск на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения устанавливаются согласно приложению № 3 к разделу 3 Подпрограммы (далее - Порядок предоставления и расходования субсидии).

Согласно пункту 6 Порядка предоставления и расходования субсидии, субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск.

Между Министерством и Администрацией ЗАТО г. Зеленогорск заключено Соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии из краевого бюджета бюджету города Зеленогорска Красноярского края на содержание дорог общего пользования местного значения от 14.03.2017 № 14/С (далее - Соглашение).

Согласно пункта 1.2. Соглашения показателем результативности использования субсидии Получателем является протяженность автомобильных дорог, (км) общего пользования местного значения, на которых выполнены работы.

Согласно пункта 2.3.4. Соглашения расходование средств субсидии осуществляется на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Состав работ, финансируемых за счет средств субсидии, определяется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - приказ Министерства транспорта).

Приложением №2 к Соглашению закреплен показатель результативности использования средств субсидии города Зеленогорска Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно 201 км протяженности автомобильных дорог.

Согласно уставу МКУ «Заказчик», утвержденному распоряжением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 02.12.2011 №2447-р (ред. от 16.05.2012 №866-р) (далее - Устав) МКУ «Заказчик» является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления администрации г. Зеленогорска Красноярского края от 02.02.2001 №158-п «О создании муниципального учреждения «Служба единого заказчика-застройщика».

Учреждение включено в перечень получателей, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 30.11.2010 №497-п (п.1.1, 1.2 Устава).

Согласно пункта 1.6 Устава учредителем МКУ «Заказчик» является муниципальное образование г. Зеленогорск Красноярского края.

В соответствии с пунктом 1.7 Устава учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорска, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Функции муниципального заказчика при размещении заказа на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска осуществлялись муниципальным казенным учреждением «Служба единого заказчика-застройщика» (далее - МКУ «Заказчик») в соответствии с Уставом.

Согласно пунктам 2.2, 2.3 Устава учреждение создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа. В состав основной деятельности МКУ «Заказчик» включены: выполнение функций застройщика-заказчика, установленных действующим законодательством; выполнение функций заказчика в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них и др.

Как установлено в ходе рассмотрения дела 07 марта  2017 года на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещен муниципальный заказ № 0819300038017000014.

Заказчиком торгов  являлось МКУ «Служба единого заказчика – застройщика».

Организатором торгов являлось МКУ «Центр муниципальных закупок, поддержки предпринимательства и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления г.Зеленогорска».

Объектом  закупки является выполнение работ  по содержанию  автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО.

Предметом закупки  являлось выполнение работ по  содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения на весенне-летний период  согласно ведомости объемов работ  (Приложение № 1 к аукционной документации).

При этом техническим заданием к контракту помимо мероприятий, связанных с обслуживанием автодорог города (механизированная уборка тротуаров трактором, мойка прибордюрной части дорог, мойка, модметание проезжей части дорог) предусмотрено изготовление и установка автопавильонов для обустройства остановки общественного транспорта (в частности, п. 49, 104, 173 и др. технического задания).

Начальная цена контракта составляла 90 520 693 рубля.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.04.2017 на участие в аукционе подано 4 заявки.

По результатам аукциона Между МКУ «Заказчик» и МУП КБУ г. Зеленогорска заключен муниципальный контракт № 0819300038017000014-0153203-01 от 02.05.2017 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска.

В соответствии с частью 1 статьи 17 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Частью 3 статьи 17 257-ФЗ установлено, что классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Разделом IV приказа Министерства транспорта установлена классификация работ по содержанию автомобильных дорог, согласно которой в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе входят:

-часть 6 подпункт 1 а) поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах; б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав; в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов);

-часть 6 подпункт 2 а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий; з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м на 1 километр; и) обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;

-часть 7 подпункт 4 механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; -часть 7 подпункт 6 погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация; -часть 7 подпункт 7 распределение противогололедных материалов;

-часть 7 подпункт 8 регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;

-часть 10 подпункт 1 установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;

-часть 10 подпункт 4 установка недостающих или замена существующих автопавильонов, беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев.

Описание объекта закупки (приложение 1 к документации об электронном аукционе №0819300038017000014) содержит комплекс работ по обслуживанию и содержанию дорог, пешеходных площадок, остановочных пунктов, ограждений безопасности, светофорных объектов, знаковой информации, автопавильонов, который осуществляется согласно Федерального закона от 08.11.2007 № 257-Ф «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", приказа Министерства транспорта Российской федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска содержат работы по установке недостающих автопавильонов, которые технологически и функционально связанны между собой и включают в себя: разработку грунта вручную; планировку вручную площадок; копание ям вручную без креплений для стоек и столбов глубиной до 0,7 м; устройство подстилающих слоев гравийных фракции 20-40 мм; устройство фундаментных плит железобетонных плоских с армированием; бетонирование металлических стоек бетоном В15 (М-200); монтаж металлического каркаса павильона, облицовка фасада и крыши стальным профилированным листом; огрунтовка металлических поверхностей за один раз грунтовкой ГФ-021; окраска металлических огрунтованных поверхностей органосиликатной композицией ОС-12-03 за 2 раза; укладка брусков на кронштейны (устройство скамьи); окраска эмалевыми составами по дереву с подготовкой поверхности брусков; нанесение горизонтальной дорожной разметки; замену дорожных знаков на существующих стойках.

Комиссия констатирует, что по данному объекту закупки были проведены внеплановые проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю и установлено, что предметом контракта является единый комплекс работ, связанный единым технологическим и функциональным циклом работ по содержанию дорог общего пользования местного значения ЗАТО г. Зеленогорска» (решение от 12.04.2017 №375, Акт по результатам проведения внеплановой проверки №22 от 27.12.2017).

В силу статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2).

В соответствии с  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Исходя из буквального толкования и смысла положений статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в указанной статье, не является исчерпывающим.

При формировании условий аукциона  заказчик не должен игнорировать предмет и цели Закона о защите конкуренции, направленные на эффективное использование государственной (муниципальной) собственности, на достижение публичности, открытости и прозрачности процедур приобретения работ и услуг, эффективности использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции,  а также должен соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, описание объекта закупки сформировано в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не противоречит требованиям части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенные фактические и правовые обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о наличии  основания для прекращения производства по делу, предусмотренного   пунктом  1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции.

 На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  «О защите конкуренции»  производство по делу № 2-17-18,  возбужденному в отношении  Муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика – застройщика» по признакам нарушения частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившимся во включении в состав одного лота при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по  содержанию автомобильных дорог общего пользования  местного значения на весенне-летний период,  технологически и функционально не связанных работ, прекратить в связи с отсутствием (неподтверждением факта нарушения) в действиях ответчика нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном  статьями 23 и 52 Федерального закона «О защите конкуренции». 

Председатель Комиссии

                                                                                            А.А. Годованюк

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Ю.В. Фомушкина

М.А.Дударева                                                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны