Решение б/н Решение по делу № 200-15-15 от 31 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Администрация города Ужура Красноярского края
ул. Ленина, 21, г. Ужур, Красноярский край, 662255
Прокуратура Ужурского района Красноярского края
ул. Кирова, 71, г. Ужур, Ужурский район, Красноярский край, 662253
|
РЕШЕНИЕ
от «2» февраля 2015 года
по делу № 200-15-13 г. Красноярск
Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 20 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Муковозчик О.С., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, пересмотрев на основании обращения прокуратуры Ужурского района Красноярского края (исх. от 10.10.2014 № 7/4-01-2014, вх. от 17.10.2014 № 20602) о предоставлении администрацией г. Ужура в адрес Красноярского УФАС России недостоверных сведений в рамках рассмотрения дела № 200-15-13, а именно – доказательств устранения нарушения антимонопольного законодательства (Постановление № 157 от 08.04.2013 об отмене Постановления № 132 от 30.05.2007), решение по делу № 200-15-13 от 25.07.2013, возбужденному в отношении администрации г. Ужура (ул. Ленина, 21, г. Ужур, 662255) (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в бездействии в части невыполнения обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, и возложения данных функций на хозяйствующего субъекта - ООО «Ужурский сервисцентр»
в присутствии представителей Администрации <…>
установила
Красноярское УФАС России рассмотрело дело №200-15-13, возбужденное по результатам проведения плановой выездной проверки администрации города Ужура на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, в результате которой было выявлено Постановление Администрации г. Ужура (далее – Администрация) от 30.05.2007 № 131 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждения порядка ее деятельности», в соответствии с которым Администрацией определена специализированная служба по вопросам похоронного дела - ООО «Ужурский сервисцентр», а также утвержден порядок деятельности такой службы (далее – Порядок), что противоречит требованиям антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения указанного дела, Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение от 25.07.2013 о признании Администрации нарушившей части 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия органа местного самоуправления, связанного с невыполнением обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, в наделении ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура, что, в том числе, ведет к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Ужура.
При рассмотрении вышеуказанного дела Администрацией были представлены доказательства, что указанные нарушения устранены, путем приведения актов Администрации в соответствие с антимонопольным законодательством, а именно –издано Постановление № 157 от 08.04.2013 об отмене Постановления № 132 от 30.05.2007.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссией по рассмотрению дела было принято решение прекратить производство по делу № 200-15-13 в связи с добровольным устранением Администрацией нарушения.
17.10.2014 в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Ужурского района (исх. от 10.10.2014 № 7/4-01-2014, вх. № 20602), в соответствии с которым в ходе изучения переписки между Администрацией г. Ужура и администрацией Ужурского района было выявлено письмо Администрации г. Ужура (исх. № 2212 от 03.10.2014), согласно которому Постановление № 132 от 30.05.2007 является действующим, его планируется отменить по результатам заключения муниципального контракта по созданию специализированной службы на территории г. Ужура.
Из пояснений начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации <…>, данным прокуратуре Ужурского района, стало известно, что Постановление №132 от 30.05.2007 является действующим, в соответствии с ним ООО «Ужурский сервисцентр» действует на территории г. Ужура как специализированная служба в области похоронного дела. Фактически указанное постановление не отменили для того, чтобы в муниципальном образовании г. Ужур действовала специализированная служба. <…> также пояснила, что представить Постановление № 157 от 08.04.2013, которым было отменено Постановление от 30.05.2007 № 132, не представляется возможным, ввиду его фактического отсутствия в Администрации.
Учитывая изложенное, бездействие Администрации в части невыполнения обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, в наделении ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура, что, в том числе, ведет к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Ужура, не устранено как на момент вынесения решения по делу № 200-15-13, так и в настоящий момент.
Однако, рассматривая дело №200-15-13, Комиссия Красноярского УФАС России учитывала фактические и правовые обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела №200-15-13, а именно – добровольное устранение Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и прекратила рассмотрение дела.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.
Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: фальсификация доказательств, повлекшая за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.
В связи с тем, что постановление Администрации от 30.05.2007 № 132 на момент вынесения решения по делу № 200-15-13, а также во время рассмотрения обращения прокуратуры являлось действующим, что имело существенное значение и могло повлиять на решение Комиссии по делу №200-15-13, данные обстоятельства не были известны Комиссии на момент вынесения решения Комиссия, на основании ч. 4 ст. 42, ст. 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 14.11.2014 дело №200-15-13 принято к пересмотру, рассмотрение дела назначено на 01.12.2014.
28.11.2014 в адрес Красноярского УФАС России от администрации г. Ужура (вх. № 23842, исх. от 27.11.2014 № 2674) с сопроводительным письмом за подписью Главы г. Ужура <…> поступила, в том числе, копия Постановления администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007».
1 декабря 2014 года на рассмотрении дела представитель администрации г. Ужура <…> сообщила, что в апреле 2013 года Главой г. Ужура <…> начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям <…> было дано задание о приведении в соответствие с законодательством деятельности по организации похоронного дела на территории г. Ужура с возложением контроля за исполнением на заместителя главы города <…>. На момент вынесения решения по делу № 200-15-13 постановление № 131 от 30.05.2007 было отменено постановлением № 157 от 08.04.2013, которое считается действующим. Халатное отношение <…> к своим должностным обязанностям привело к тому, что Постановление № 157 от 08.04.2013 не было зарегистрировано надлежащим образом в книге регистрации актов администрации г. Ужура, соответственно, не было передано по назначению для исполнения. Несмотря на то, что постановление № 157 не было зарегистрировано, оно, по мнению администрации, является действующим.
<…> на заседании Комиссии так же сообщила, что 10.09.2014 Ужурским городским Советом депутатов утверждено положение об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре (решение №68-95р), согласно которому выбор хозяйствующего субъекта для осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре осуществляется на конкурсной основе, полномочиями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура специализированная служба не наделяется. В октябре 2014 года был объявлен открытый конкурс по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г. Ужура, победителем которого стало ООО «Ужурский сервисцентр».
Из устных пояснений <…> стало также известно, что в период с 08.04.2013 и до подведения итогов проведенного конкурса по выбору специализированной службы в 2014 году функции по решению вопросов похоронного дела на территории г. Ужура исполнял ООО «Ужурский сервисцентр». <…> также сообщила, что ООО «Ужурский сервисцентр» был в устном порядке уведомлен об отмене Постановления № 131 от 30.05.2007 и стал исполнять с 08.04.2013 возложенные на него ранее обязанности в инициативном порядке.
Комиссии в ходе рассмотрения дела стало также известно, что между Главой г. Ужура <…> и бывшим директором ООО «Ужурский сервисцентр» <…> имеются родственные связи, что также могло являться одной из причин наделения Администрацией именно ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура и функциями специализированной службы.
Сведения о том, были ли опубликованы Постановления администрации № 157 от 08.04.2013 и № 131 от 30.05.2007, а также о том, почему согласно письму администрации (исх. № 2212 от 03.10.2014) Постановление № 131 от 30.05.2007 является действующим, Зыкова Л.Г. на заседании комиссии 01.12.2014 представить (дать соответствующие пояснения) не смогла.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 01.12.2014 рассмотрение дела было отложено, назначено к рассмотрению на 25.12.2014.
04.12.2014 Красноярское УФАС России обратилось в адрес Прокуратуры Ужурского района (исх. № 23469) об оказании содействия в получении информации, необходимой для выяснения обстоятельств по существу рассматриваемого дела.
22.12.2014 в адрес Красноярского УФАС России (исх. от 19.12.2014 № 2857, вх. № 25954) от администрации г. Ужура поступила, в том числе, копия Решения Ужурского городского Совета депутатов от 10.12.2014 № 72-113р «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории г. Ужура», которым Решение Ужурского городского Совета депутатов от 10.09.2014 № 68-95Р отменено. Согласно Положению, утвержденному Решением Совета депутатов от 10.12.2014 № 72-113р, выбор хозяйствующего субъекта для осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре осуществляется на конкурсной основе (ч. 2 ст. 3 Положения), полномочиями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура специализированная служба не наделяется, место захоронение умершего (погибшего), а также регистрация в книге захоронений, осуществляется администрацией г. Ужура (ч.ч. 3, 4 ст. 4 Положения).
25.12.2014 на рассмотрении дела представитель Администрации г. Ужура <…> ходатайствовала о приобщении к материалам дела, в том числе, выкопировки из газеты «Сибирский хлебороб» (специальный выпуск от 12.04.2013), в котором было опубликовано постановление № 157 от 08.04.2013, что подтверждает, по мнению <…>, факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении дела № 200-15-13 до его возобновления. Кроме этого, к материалам дела было приобщено постановление администрации г. Ужура № 765 от 22.10.2014, которым было утверждено положение о порядке проведения открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования г. Ужур; документальные доказательства проведения в октябре 2014 года открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела. Сопроводительное письмо к указанным документам было подписано Главой г. Ужура <…>, копии прилагаемых документов заверены работником администрации г. Ужура <…>.
В связи с тем, что информация, необходимая для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу, поступила в адрес Красноярского УФАС России не в полном объеме, 25.12.2014 на основании ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в рассмотрении дела № 200-15-13 объявлен перерыв до 30.12.2014.
26.12.2014 в адрес Красноярского УФАС России от прокуратуры Ужурского района поступили, в том числе, объяснения заместителя Главы г. Ужура <…> (письмо исх. № 7/4-01-2014 от 23.12.2014), в соответствии с которыми постановление № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.05.2007 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждении Порядка ее деятельности» опубликовано не было.
Однако, согласно письменным пояснениям администрации г. Ужура (исх. от 19.12.2014 № 2857) за подписью Главы г. Ужура <…>, постановление № 157 от 08.04.2013 было опубликовано в районной газете «Сибирский хлебороб». В доказательство изложенным обстоятельствам к письменным пояснениям, как указывалось выше, была приложена копия специального выпуска газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013, в котором было опубликовано вышеуказанное постановление.
Прокуратурой Ужурского района 26.12.2014 (сопроводительное письмо исх. № 7/4-01-2014 от 23.12.2014, вх. № 26448) также была представлена копия объяснений от 22.12.2014, данных юристом ООО «Ужурский сервисцентр» <…>, в соответствии с которыми общество являлось специализированной службой в области похоронного дела на территории г. Ужура с момента принятия Постановления администрацией г. Ужура № 131 от 30.05.2007 (заключения муниципального контракта от 01.06.2007 № 14-1/07) до 09.12.2014. С 9 декабря 2014 года ООО «Ужурский сервисцентр» был заключен новый муниципальный контракт с администрацией г. Ужура по результатам проведения конкурса и общество продолжает осуществлять деятельность специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре. До октября 2014 года со стороны Администрации устных распоряжений или нормативных актов, отменяющих постановление № 131 от 30.05.2007, не было. Лишь в октябре 2014 года стало известно, что указанное Постановление отменено и Администрацией будет проводится конкурс по выбору специализированной службы.
26.12.2014 в адрес Красноярского УФАС России Прокуратурой Ужурского района была направлена справка ООО «Ужурский сервисцентр», подтверждающая получение последним выплат с 09.04.2013 по 16.12.2014 из бюджета на возмещение затрат стоимости услуг по погребению, согласно гарантированному перечню.
Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, представленными Управлением пенсионного фонда РФ в Ужурском районе в адрес прокуратуры Ужурского района (исх. от 19.12.2014 № ТК-7760/01-14) о том, что ООО «Ужурский сервисцентр» являлся получателем выплат как специализированная служба, определенная Постановлением № 131 от 30.05.2007, с 08.04.2013 и по 19.12.2014 на основании договора №88/24 от 06.04.2010.
30.12.2014 дело рассмотрено в отсутствии представителя администрации г. Ужура. Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о проведении проверки по факту публикации постановления № 157 от 08.04.2013 в газете «Сибирский хлебороб», о чем, с соответствующей просьбой Красноярское УФАС России обратилось в адрес прокуратуры Ужурского района (исх. от 12.01.2015 № 91).
Учитывая изложенные обстоятельства, определением от 30.12.2014 рассмотрение дела было отложено на 20.01.2015.
20.01.2015 в адрес Красноярского УФАС России по средствам факсимильной связи от Прокуратуры Ужурского района (исх. от 19.01.2015 № 7/4-01-2015, вх. № 685) поступили объяснения главного специалиста КГАУ «Редакция газеты «Сибирский хлебороб» <…>, полученные сотрудником прокуратуры Ужурского района <…> 15.01.2015, в соответствии с которыми в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013 было опубликовано постановление администрации г. Ужура от 12.04.2013 № 164 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории г. Ужура». Иных нормативных актов, а также иной информации, помимо Постановления № 164 от 12.04.2013, в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013 опубликовано не было.
Также прокуратурой Ужурского района была представлена копия выписки, из журнала регистрации постановлений Главы города Ужура (с № 737 по № 747), подтверждающая, что Постановление администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» было издано надлежащим образом, соответственно является действующим.
20 января 2015 года представители Администрации по факту предоставления недостоверных сведений относительно публикации акта Администрации в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013 сообщили, что Глава г. Ужура <…>, подписывая сопроводительные письма к предоставляемым документам, направляемым в адрес Красноярского УФАС России, надеялся на добросовестность исполнителей, которые готовили соответствующий пакет документов, не предполагал, что могут быть подготовлены копии документов, которые не существуют в действительности.
Таким образом, Комиссией установлено, что Постановление № 131 от 30.08.2007 было отменено Постановлением администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743, а не Постановлением № 157 от 08.04.2013.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 200-15-13, принимая решение от 25.07.2013 о прекращении производства по делу № 200-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Ужура путем издания Постановления № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007», была введена в заблуждение администрацией г. Ужура, поскольку последней были представлены недопустимые, недостоверные доказательства добровольного устранения нарушения, в связи с чем вынесла необоснованное решение и не выдала на его основании соответствующее предписание.
Кроме того, факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства по делу № 200-15-13 являлся смягчающим обстоятельством при привлечении <…>, как должностного лица администрации г. Ужура, к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ на основании решения Красноярского УФАС России от 25.07.2013 № 200-15-13 (Постановление Красноярского УФАС России от 18.10.2013 № А1124-14.9/13).
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Решением Комиссии от 25.07.2013 по делу № 200-15-13 установлено, что бездействие администрации г. Ужура, связанного с невыполнением обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, наделение ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура путем издания Постановления Администрации г. Ужура от 30.05.2007 № 131 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждения порядка ее деятельности» ведет к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Ужура, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Представитель ответчика на рассмотрение дела согласился с вменяемым нарушением и представил Комиссии Постановление администрации г. Ужура № 157 от 08.04.2013, согласно которому Постановление Администрации г. Ужура от 30.05.2007 № 131 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждения порядка ее деятельности» отменено. Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 200-15-13 25.07.2013 было принято решение о признании администрации г. Ужура нарушившей части 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения.
Указанное не оспаривается ответчиком. Решение не было обжаловано сторонами и вступило в законную силу 25.07.2013.
В ходе рассмотрения заявления о пересмотре решения по делу № 200-15-13 Комиссией установлено, что Постановление № 131 от 30.08.2007 было отменено Постановлением администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743, а не Постановлением № 157 от 08.04.2013, т.е. Комиссия по рассмотрению дела № 200-15-13, принимая решение от 25.07.2013 о прекращении производства по делу № 200-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Ужура путем издания Постановления № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007», была введена в заблуждение администрацией г. Ужура, поскольку последней были представлены фальсифицированные доказательства добровольного устранения нарушения, в связи с чем вынесла необоснованное решение и не выдала на его основании соответствующее предписание.
Как стало известно в ходе пересмотра решения Красноярского УФАС России от 25.07.2013 № 20-15-13, Постановление № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» не было зарегистрировано и опубликовано администрацией г. Ужура надлежащим образом, в связи с чем Постановление № 131 от 30.08.2007 продолжало действовать до 09.10.2014 (до издания Постановления администрации г. Ужура № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» от 09.10.2014).
Факт издания Постановления администрацией г. Ужура № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» от 09.10.2014, а также то обстоятельство, что об «издании» Постановления № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» не было известно лицу, в отношении которого оно издано (ООО «Ужурский сервисцентр»), его никто не исполнял (ООО «Ужурский сервисцентр» продолжал далее осуществлять деятельность как специализированная служба и выполнял функции администрации по отведению земельных участков и контролю за порядком захоронений, инвентаризации захоронений, ведению книг регистрации захоронений), подтверждает то обстоятельство, что администрацией г. Ужура Постановление № 157 от 08.04.2013 не издавалось надлежащим образом.
На предоставление недостоверных сведений в рамках рассмотрения дела (фальсифицированных документов) указывает то обстоятельство, что 28.11.2014 в адрес Красноярского УФАС России от администрации г. Ужура (вх. № 23842, исх. от 27.11.2014 № 2674) с сопроводительным письмом за подписью Главы г. Ужура <…> поступила копия Постановления администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007». Вместе с тем, доказательства опубликования Постановления № 157 от 08.04.2013 поступили в адрес Красноярского УФАС России от администрации г. Ужура позже – вместе с письменным пояснениям администрации г. Ужура (исх. от 19.12.2014 № 2857) за подписью Главы г. Ужура <…>. На заседании Комиссии 25.12.2014 представитель администрации <…> настаивала на том, что Постановления № 157 от 08.04.2013 является действующим.
Также факт осуществления с 09.04.2013 по 09.12.2014 ООО «Ужурский сервисцентр» деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела подтверждается тем обстоятельством, что обществом с 09.04.2013 по 16.12.2014 было получено из бюджета на возмещение затрат стоимости услуг по погребению согласно гарантированного перечня 172 582, 85 руб. (письмо Управления пенсионного фонда РФ в Ужурском районе от 19.12.2014 № ТК-7760/01-14, а также справка ООО «Ужурский сервисцентр», полученная Прокуратурой Ужурского района с сопроводительным письмом от 22.12.2014 № 01-01/26-710).
Таким образом, Управление Пенсионного фонда РФ в Ужурском районе, не располагая сведениями о том, что Постановление № 131 от 30.08.2007 было отменено Постановлением № 157 от 08.04.2013, на чем настаивала представитель Администрации при пересмотре дела № 200-15-13, продолжало производить ООО «Ужурский сервисцентр» возмещение стоимости услуг по погребению, а ООО «Ужурский сервисцентр» продолжало осуществлять функции специализированной службы по вопросам похоронного дела и направлять реестр расходов специализированной службы в адрес ПФ РФ с целью получения возмещения стоимости услуг по погребению (согласно п. 2.1.2 договора № 88/24 о возмещении стоимости услуг по погребению от 06.04.2014).
Учитывая изложенное, установленное нарушение Администрацией антимонопольного законодательства решением по делу № 200-15-13 от 25.07.2013, не прекратило свое действие в апреле 2013 года (т.е. после издания Постановления № 157 от 08.04.2013, которое Комиссией по рассмотрению дела № 200-15-13 было принято как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекращено) и существовало до 9 октября 2014 года (до момента отмены Постановления № 131 от 30.08.2007 Постановлением № 743 от 09.10.2014) и выбора специализированной организации по вопросам похоронного дела по результатам проведения конкурса.
При этом, выводы Комиссии, содержащиеся в решении № 200-15-13 от 25.07.2013 относительно неправомерности действий (бездействия) администрации по наделению полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела, осуществлению функций по отведению земельных участков и контролю за порядком захоронений, инвентаризации захоронений, ведению книг регистрации захоронений ООО «Ужурский сервисцентр» не подлежат пересмотру, поскольку соответствуют установленным в деле обстоятельствам.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости внесения изменений в решение № 200-15-13 от 25.07.2013 в части квалификации нарушения администрацией города Ужура антимонопольного законодательства, а также в части вывода Комиссии об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения, поскольку в ходе пересмотра дела нарушение администрацией г. Ужура устранено путем издания Постановления администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007»; выбора специализированной службы на конкурентный началах; принятие, в соответствии с Решением Ужурского городского совета депутатов от 10.12.2014 № 72-113р «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории г. Ужура» функций по организации похоронного дела в фактическое ведение администрации.
Комиссия также считает необходимым отметить следующее.
Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа власти, рассматривающего обращение, обязан предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Ответ на обращение подписывается уполномоченным на то лицом.
<…> в силу своих должностных полномочий не мог не знать, в какой момент было все-таки отменено Постановление № 131 от 30.08.2007 - Постановлением администрации г. Ужура № 743 от 09.10.2014 или Постановление № 157 от 08.04.2013.
Таким образом, Глава г. Ужура <…>, подписывая все сопроводительные письма, в которых имелся перечень прилагаемых документов, направляемых в адрес Красноярского УФАС России в рамках пересмотра дела № 200-15-13, был обязан проверить их достоверность, поскольку несет ответственность за их подлинность.
Принимая изложенные обстоятельства, Комиссией при пересмотре дела № 200-15-13 установлены в действиях должностных лиц Администрации г. Ужура, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями, а также внесением в официальные документы заведомо ложных сведений (внесение в официальные документы исправлений, искажающих их действительное содержание), признаков уголовно-наказуемых деяний, предусмотренных ст. 286 и ст. 292 УК РФ, ввиду чего в порядке ст. 144 УПК РФ считает необходимым передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 144 УПК РФ Комиссия
РЕШИЛА:
1. Дополнить резолютивную часть решения от 25.07.2013 № 200-15-13 частью 3:
«3. В порядке ст. 144 УПК РФ передать материалы дела №200-15-13 в правоохранительные органы».
2. В остальной части решение 25.07.2013 № 200-15-13 оставить в силе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
Е.Л. Лужбин |
Члены Комиссии |
Ю.В. Фомушкина
О.С. Муковозчик
|