Решение б/н Решение по делу № 200-15-15 от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Администрация города Ужура

Красноярского края

 

ул. Ленина, 21, г. Ужур,

Красноярский край, 662255

 

 

 

Прокуратура Ужурского района

Красноярского края

 

ул. Кирова, 71, г. Ужур, Ужурский

 район, Красноярский край, 662253

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «2» февраля 2015 года

по делу № 200-15-13                                                                                                г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения по делу оглашена на заседании Комиссии 20 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 2 февраля 2015 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель  руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти;  Муковозчик О.С., старший государственный инспектор отдела естественных монополий, пересмотрев на основании обращения прокуратуры Ужурского района Красноярского края (исх. от  10.10.2014 № 7/4-01-2014, вх. от 17.10.2014 № 20602) о предоставлении администрацией  г. Ужура в адрес Красноярского УФАС России недостоверных сведений в рамках рассмотрения дела № 200-15-13, а именно – доказательств устранения нарушения антимонопольного законодательства (Постановление № 157 от 08.04.2013 об отмене Постановления № 132 от 30.05.2007), решение по делу № 200-15-13 от 25.07.2013, возбужденному в отношении администрации г. Ужура (ул. Ленина, 21, г. Ужур, 662255) (далее – Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в бездействии  в части невыполнения обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, и возложения данных функций на хозяйствующего субъекта - ООО «Ужурский сервисцентр»

в присутствии представителей Администрации <…>

установила

Красноярское УФАС России рассмотрело дело №200-15-13, возбужденное по результатам проведения плановой выездной проверки администрации города Ужура на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, в результате которой было  выявлено Постановление Администрации г. Ужура (далее – Администрация) от 30.05.2007 № 131 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждения порядка ее деятельности», в соответствии с которым Администрацией определена специализированная служба по вопросам похоронного дела - ООО «Ужурский сервисцентр», а также утвержден порядок деятельности такой службы (далее – Порядок), что противоречит требованиям антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения указанного дела, Комиссией Красноярского УФАС России вынесено решение от 25.07.2013 о признании Администрации нарушившей части 1, 3  статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия органа местного самоуправления, связанного с невыполнением обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, в наделении ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура, что, в том числе, ведет к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Ужура.

При рассмотрении вышеуказанного дела Администрацией были представлены доказательства, что указанные нарушения устранены, путем приведения актов Администрации в соответствие с антимонопольным законодательством, а именно –издано Постановление № 157 от 08.04.2013 об отмене Постановления № 132 от 30.05.2007.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссией по рассмотрению дела было принято решение прекратить производство по делу № 200-15-13 в связи с добровольным устранением Администрацией нарушения.

17.10.2014 в адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры Ужурского района (исх. от  10.10.2014 № 7/4-01-2014, вх. № 20602), в соответствии с которым в ходе изучения переписки между Администрацией г. Ужура и администрацией Ужурского района было выявлено письмо Администрации г. Ужура (исх. № 2212 от 03.10.2014), согласно которому Постановление № 132 от 30.05.2007 является действующим, его планируется отменить по  результатам заключения муниципального контракта по созданию специализированной службы на территории г. Ужура.

Из пояснений начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации <…>, данным прокуратуре Ужурского района, стало известно, что Постановление №132 от 30.05.2007 является действующим, в соответствии с ним ООО «Ужурский сервисцентр» действует на территории г. Ужура как специализированная служба в области похоронного дела. Фактически указанное постановление не отменили для того, чтобы в муниципальном образовании г. Ужур действовала специализированная служба. <…> также пояснила, что представить Постановление № 157 от 08.04.2013, которым было отменено Постановление от 30.05.2007 № 132, не представляется возможным, ввиду его фактического отсутствия в Администрации.

Учитывая изложенное, бездействие Администрации в части невыполнения обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, в наделении ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура, что, в том числе, ведет к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Ужура, не устранено как на момент вынесения решения по делу № 200-15-13, так и в настоящий момент.

Однако, рассматривая дело №200-15-13, Комиссия Красноярского УФАС России учитывала фактические и правовые обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела №200-15-13, а именно – добровольное устранение Администрацией нарушения антимонопольного законодательства и прекратила рассмотрение дела.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51.2 ФЗ «О защите конкуренции»  решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией предусмотренных настоящей статьей оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

Основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе является: фальсификация доказательств, повлекшая за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.

В связи с тем, что постановление Администрации от 30.05.2007 № 132 на момент вынесения решения по делу № 200-15-13, а также во время рассмотрения обращения прокуратуры являлось действующим, что имело существенное значение и могло повлиять на решение Комиссии по делу №200-15-13, данные обстоятельства не были известны Комиссии на момент вынесения решения Комиссия, на основании ч. 4 ст. 42,  ст. 51.2 ФЗ «О защите конкуренции» определением от 14.11.2014 дело №200-15-13  принято к пересмотру, рассмотрение дела назначено  на 01.12.2014.

28.11.2014 в адрес Красноярского УФАС России от администрации г. Ужура (вх. № 23842, исх.  от 27.11.2014 № 2674) с сопроводительным письмом за подписью Главы г. Ужура <…> поступила, в том числе, копия Постановления администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007».

1 декабря 2014 года на рассмотрении дела представитель администрации г. Ужура <…> сообщила, что в апреле 2013 года Главой г. Ужура <…> начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям <…> было дано задание о приведении в соответствие с законодательством деятельности по организации похоронного дела на территории г. Ужура с возложением контроля за исполнением на заместителя главы города <…>.  На момент вынесения решения по делу № 200-15-13  постановление № 131 от 30.05.2007 было отменено постановлением № 157 от 08.04.2013, которое считается действующим. Халатное отношение <…> к своим должностным обязанностям привело к тому, что Постановление № 157 от 08.04.2013 не было зарегистрировано надлежащим образом в книге регистрации актов администрации г. Ужура, соответственно, не было передано по назначению для исполнения. Несмотря на то, что постановление № 157 не было зарегистрировано, оно, по мнению администрации, является действующим.

<…> на заседании Комиссии так же сообщила, что 10.09.2014 Ужурским городским Советом депутатов утверждено положение об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре (решение  №68-95р), согласно которому выбор хозяйствующего субъекта для осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре осуществляется на конкурсной основе, полномочиями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура специализированная служба не наделяется. В октябре 2014 года был объявлен открытый конкурс по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории г. Ужура, победителем  которого стало ООО «Ужурский сервисцентр».

Из устных пояснений <…> стало также известно, что в период с 08.04.2013 и до подведения итогов проведенного конкурса по выбору специализированной службы в 2014  году функции по решению вопросов похоронного дела на территории г. Ужура исполнял ООО «Ужурский сервисцентр». <…> также сообщила, что ООО «Ужурский сервисцентр» был в устном порядке уведомлен  об отмене Постановления № 131 от 30.05.2007 и стал исполнять с 08.04.2013 возложенные на него ранее обязанности в инициативном порядке.

Комиссии в ходе рассмотрения дела стало также известно, что между Главой г. Ужура <…> и бывшим директором ООО «Ужурский сервисцентр» <…> имеются родственные связи, что также могло являться одной из причин наделения Администрацией именно ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура и функциями специализированной службы.

Сведения о том, были ли опубликованы Постановления администрации  № 157 от 08.04.2013 и № 131 от 30.05.2007, а также о том, почему согласно письму администрации (исх. № 2212 от 03.10.2014) Постановление № 131 от 30.05.2007 является действующим, Зыкова Л.Г. на заседании комиссии 01.12.2014 представить (дать соответствующие пояснения)  не смогла.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств определением от 01.12.2014 рассмотрение дела было отложено, назначено к рассмотрению на 25.12.2014.

04.12.2014 Красноярское УФАС России обратилось в адрес Прокуратуры Ужурского района (исх. № 23469) об оказании содействия в получении информации, необходимой для выяснения обстоятельств по существу рассматриваемого дела.

22.12.2014 в адрес Красноярского УФАС России (исх. от 19.12.2014 № 2857, вх. № 25954) от администрации г. Ужура поступила, в том числе, копия Решения Ужурского городского Совета депутатов от 10.12.2014 № 72-113р «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории г. Ужура», которым Решение Ужурского городского Совета депутатов от 10.09.2014 № 68-95Р отменено. Согласно Положению, утвержденному Решением Совета депутатов от 10.12.2014 № 72-113р, выбор хозяйствующего субъекта для осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре осуществляется на конкурсной основе (ч. 2 ст. 3 Положения), полномочиями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура специализированная служба не наделяется, место захоронение умершего (погибшего), а также регистрация в книге захоронений, осуществляется администрацией г. Ужура (ч.ч. 3, 4 ст. 4 Положения).

25.12.2014 на рассмотрении дела представитель Администрации г. Ужура <…> ходатайствовала о приобщении к материалам дела, в том числе, выкопировки из газеты «Сибирский хлебороб» (специальный выпуск от 12.04.2013), в котором было опубликовано постановление № 157 от 08.04.2013, что подтверждает, по мнению <…>, факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства  при рассмотрении дела № 200-15-13 до его возобновления. Кроме этого, к материалам дела было приобщено постановление администрации г. Ужура № 765 от 22.10.2014, которым было утверждено положение о порядке проведения открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования г. Ужур; документальные доказательства проведения в октябре 2014 года открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела. Сопроводительное письмо к указанным документам было подписано  Главой г. Ужура <…>, копии прилагаемых документов заверены работником администрации г. Ужура <…>.

В связи с тем, что информация, необходимая для принятия обоснованного и мотивированного решения по делу, поступила в адрес Красноярского УФАС России не в полном объеме, 25.12.2014 на основании ст. 46 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в рассмотрении дела № 200-15-13 объявлен перерыв до 30.12.2014.

26.12.2014 в адрес Красноярского УФАС России от прокуратуры Ужурского района поступили, в том числе, объяснения  заместителя Главы г. Ужура <…> (письмо исх. № 7/4-01-2014 от  23.12.2014), в соответствии с которыми постановление № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.05.2007 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждении Порядка ее деятельности» опубликовано не было.

Однако, согласно письменным пояснениям администрации г. Ужура (исх. от 19.12.2014 № 2857) за подписью Главы г. Ужура <…>,  постановление  № 157 от 08.04.2013 было опубликовано в районной газете «Сибирский хлебороб». В доказательство изложенным обстоятельствам к письменным пояснениям, как указывалось выше, была приложена копия специального выпуска газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013, в котором было опубликовано вышеуказанное постановление.

Прокуратурой Ужурского района 26.12.2014 (сопроводительное письмо исх. № 7/4-01-2014 от  23.12.2014, вх. № 26448) также была представлена копия объяснений от 22.12.2014, данных юристом ООО «Ужурский сервисцентр»  <…>, в соответствии с которыми общество являлось специализированной службой в области похоронного дела на территории г. Ужура с момента принятия Постановления администрацией г. Ужура № 131 от 30.05.2007 (заключения муниципального контракта от 01.06.2007 № 14-1/07) до 09.12.2014. С 9 декабря 2014 года ООО «Ужурский сервисцентр» был заключен новый муниципальный контракт с администрацией г. Ужура  по результатам проведения конкурса и общество продолжает осуществлять деятельность специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Ужуре. До октября 2014 года со стороны Администрации устных распоряжений или нормативных актов, отменяющих постановление № 131 от 30.05.2007, не было. Лишь в октябре 2014 года стало известно, что указанное Постановление отменено и Администрацией будет проводится конкурс по выбору специализированной службы.

26.12.2014 в адрес Красноярского УФАС России Прокуратурой Ужурского района была направлена справка ООО «Ужурский сервисцентр», подтверждающая получение последним выплат с 09.04.2013 по 16.12.2014 из бюджета на возмещение  затрат стоимости услуг по погребению, согласно гарантированному перечню.

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, представленными Управлением пенсионного фонда РФ в Ужурском районе  в адрес прокуратуры Ужурского района (исх. от 19.12.2014 № ТК-7760/01-14) о том, что ООО «Ужурский сервисцентр»  являлся получателем выплат как специализированная служба, определенная Постановлением № 131 от 30.05.2007, с 08.04.2013 и по 19.12.2014 на основании договора №88/24 от 06.04.2010.

30.12.2014 дело рассмотрено в отсутствии представителя администрации г. Ужура. Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о проведении проверки по факту публикации постановления № 157 от 08.04.2013 в газете «Сибирский хлебороб», о чем, с соответствующей просьбой Красноярское УФАС России обратилось в адрес прокуратуры Ужурского района (исх. от 12.01.2015 № 91).

Учитывая изложенные обстоятельства, определением от 30.12.2014 рассмотрение дела было отложено на 20.01.2015.

20.01.2015 в адрес Красноярского УФАС России по средствам факсимильной связи от Прокуратуры Ужурского района (исх. от 19.01.2015 № 7/4-01-2015, вх. № 685) поступили объяснения главного специалиста КГАУ «Редакция газеты «Сибирский хлебороб» <…>, полученные  сотрудником прокуратуры Ужурского района <…> 15.01.2015, в соответствии с которыми в  специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб»  от 12.04.2013 было опубликовано постановление администрации г. Ужура  от 12.04.2013 № 164 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории г. Ужура». Иных нормативных актов, а также иной информации, помимо Постановления № 164 от 12.04.2013, в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013 опубликовано не было.

Также прокуратурой Ужурского района была представлена копия выписки, из  журнала регистрации постановлений Главы города Ужура (с № 737 по № 747), подтверждающая, что Постановление администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» было издано надлежащим образом, соответственно является действующим.

20 января 2015 года представители Администрации по факту предоставления недостоверных сведений относительно публикации акта Администрации в специальном выпуске газеты «Сибирский хлебороб» от 12.04.2013 сообщили, что Глава г. Ужура  <…>, подписывая сопроводительные письма к предоставляемым документам, направляемым в адрес Красноярского УФАС России, надеялся на добросовестность исполнителей, которые готовили соответствующий пакет документов, не предполагал, что могут быть подготовлены копии документов, которые не существуют в действительности. 

Таким образом, Комиссией установлено, что Постановление № 131 от 30.08.2007 было отменено Постановлением администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743, а не Постановлением № 157 от 08.04.2013.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела № 200-15-13, принимая решение  от 25.07.2013 о прекращении производства по делу № 200-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Ужура путем издания Постановления № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007», была введена в заблуждение администрацией г. Ужура,  поскольку последней были представлены недопустимые, недостоверные доказательства добровольного устранения нарушения, в связи с чем вынесла необоснованное решение и не выдала на его основании соответствующее предписание.

Кроме того, факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства по делу № 200-15-13 являлся смягчающим обстоятельством при привлечении <…>, как должностного лица администрации г. Ужура, к административной ответственности по ст. 14.9 КоАП РФ на основании решения Красноярского УФАС России от 25.07.2013 № 200-15-13 (Постановление Красноярского УФАС России от 18.10.2013 № А1124-14.9/13).  

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы  лиц,  участвующих в рассмотрении дела, Комиссия  пришла к следующим выводам:

Решением Комиссии от 25.07.2013 по делу № 200-15-13 установлено, что бездействие администрации г. Ужура, связанного с невыполнением обязанностей по организации похоронного дела на территории города Ужура, наделение ООО «Ужурский сервисцентр» функциями органа местного самоуправления в сфере организации похоронного дела на территории г.Ужура путем издания Постановления  Администрации г. Ужура от 30.05.2007 № 131 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждения порядка ее деятельности»  ведет к созданию дискриминационных условий деятельности для субъектов рынка ритуальных услуг на территории г. Ужура, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Представитель ответчика на рассмотрение дела согласился с вменяемым нарушением и представил Комиссии Постановление администрации г. Ужура № 157 от 08.04.2013, согласно которому Постановление  Администрации г. Ужура от 30.05.2007 № 131 «Об определении специализированной организации по вопросам похоронного дела в городе Ужуре и утверждения порядка ее деятельности» отменено. Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС России по рассмотрению дела № 200-15-13 25.07.2013 было принято решение о признании администрации г. Ужура нарушившей части 1, 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и о прекращении производства по делу в связи с добровольным устранением нарушения.

Указанное не оспаривается ответчиком. Решение не было обжаловано сторонами и вступило в законную силу 25.07.2013.

В ходе рассмотрения заявления о пересмотре решения по делу № 200-15-13 Комиссией установлено, что Постановление № 131 от 30.08.2007 было отменено Постановлением администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743, а не Постановлением № 157 от 08.04.2013, т.е. Комиссия по рассмотрению дела № 200-15-13, принимая решение  от 25.07.2013 о прекращении производства по делу № 200-15-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства администрацией г. Ужура путем издания Постановления № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007», была введена в заблуждение администрацией г. Ужура,  поскольку последней были представлены фальсифицированные доказательства добровольного устранения нарушения, в связи с чем вынесла необоснованное решение и не выдала на его основании соответствующее предписание.

Как стало известно в ходе пересмотра решения Красноярского УФАС России  от 25.07.2013 № 20-15-13, Постановление № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» не было зарегистрировано и опубликовано администрацией г. Ужура надлежащим образом, в связи с чем Постановление № 131 от 30.08.2007 продолжало действовать до 09.10.2014 (до издания Постановления администрации г. Ужура  № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» от 09.10.2014).

Факт издания Постановления администрацией г. Ужура  № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007» от 09.10.2014, а также то обстоятельство, что об «издании» Постановления № 157 от 08.04.2013 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007»  не было известно лицу, в отношении которого оно издано (ООО «Ужурский сервисцентр»), его никто не исполнял (ООО «Ужурский сервисцентр» продолжал далее осуществлять деятельность как специализированная служба и выполнял функции администрации по отведению земельных участков и контролю за порядком захоронений, инвентаризации захоронений, ведению книг регистрации захоронений), подтверждает то обстоятельство, что администрацией г. Ужура Постановление № 157 от 08.04.2013 не издавалось надлежащим образом.

На предоставление недостоверных сведений в рамках рассмотрения дела (фальсифицированных документов) указывает  то обстоятельство, что 28.11.2014 в адрес Красноярского УФАС России от администрации г. Ужура (вх. № 23842, исх.  от 27.11.2014 № 2674) с сопроводительным письмом за подписью Главы г. Ужура <…> поступила копия Постановления администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007». Вместе с тем, доказательства опубликования Постановления № 157 от 08.04.2013 поступили в адрес Красноярского УФАС России от администрации г. Ужура позже – вместе с письменным пояснениям администрации г. Ужура (исх. от 19.12.2014 № 2857) за подписью Главы г. Ужура <…>.   На заседании Комиссии 25.12.2014 представитель администрации <…> настаивала на том, что  Постановления № 157 от 08.04.2013 является действующим.

Также факт осуществления с 09.04.2013 по 09.12.2014 ООО «Ужурский сервисцентр» деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела подтверждается тем обстоятельством, что обществом с 09.04.2013 по 16.12.2014 было получено из бюджета на возмещение затрат стоимости услуг по погребению согласно гарантированного перечня  172 582, 85 руб. (письмо Управления пенсионного фонда РФ в Ужурском районе от 19.12.2014 № ТК-7760/01-14, а также справка ООО «Ужурский сервисцентр», полученная Прокуратурой Ужурского района с сопроводительным письмом от 22.12.2014 № 01-01/26-710).

Таким образом, Управление Пенсионного фонда РФ в Ужурском районе, не располагая сведениями о том, что Постановление № 131 от 30.08.2007 было отменено Постановлением № 157 от 08.04.2013, на чем настаивала представитель Администрации при пересмотре дела № 200-15-13, продолжало производить ООО «Ужурский сервисцентр» возмещение стоимости услуг по погребению, а ООО «Ужурский сервисцентр» продолжало осуществлять функции специализированной службы по вопросам похоронного дела и  направлять реестр расходов специализированной службы в адрес ПФ РФ с целью получения возмещения стоимости услуг по погребению (согласно п. 2.1.2 договора № 88/24 о возмещении стоимости услуг по погребению от 06.04.2014).

Учитывая изложенное, установленное нарушение Администрацией антимонопольного законодательства решением по делу № 200-15-13  от 25.07.2013, не прекратило свое действие в апреле 2013 года (т.е. после издания Постановления № 157 от 08.04.2013, которое Комиссией по рассмотрению дела № 200-15-13 было принято как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела прекращено)  и существовало до 9 октября 2014 года (до момента отмены Постановления № 131 от 30.08.2007 Постановлением № 743 от 09.10.2014) и  выбора специализированной организации по вопросам похоронного дела по результатам проведения конкурса.

При этом, выводы Комиссии, содержащиеся в решении № 200-15-13 от 25.07.2013 относительно неправомерности действий (бездействия) администрации по наделению полномочиями органов местного самоуправления по вопросам похоронного дела, осуществлению функций по отведению земельных участков и контролю за порядком захоронений, инвентаризации захоронений, ведению книг регистрации захоронений ООО «Ужурский сервисцентр»  не подлежат пересмотру, поскольку соответствуют установленным в деле обстоятельствам.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости внесения изменений в решение № 200-15-13 от 25.07.2013 в части квалификации нарушения администрацией города Ужура антимонопольного законодательства, а также в части вывода Комиссии об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с добровольным устранением нарушения, поскольку в ходе пересмотра дела нарушение администрацией г. Ужура устранено путем издания Постановления администрации г. Ужура от 09.10.2014 № 743 «Об отмене Постановления № 131 от 30.08.2007»; выбора специализированной службы на конкурентный началах; принятие,  в соответствии с Решением Ужурского городского совета депутатов от 10.12.2014 № 72-113р «Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории г. Ужура»  функций по организации похоронного дела в фактическое ведение администрации.  

Комиссия также считает необходимым отметить следующее.

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа власти, рассматривающего обращение, обязан предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения. Ответ на обращение подписывается уполномоченным на то лицом.

<…> в силу своих должностных полномочий не мог не знать, в какой момент было все-таки отменено Постановление № 131 от 30.08.2007 - Постановлением администрации г. Ужура  № 743 от 09.10.2014 или  Постановление № 157 от 08.04.2013.

Таким образом, Глава г. Ужура <…>, подписывая все сопроводительные письма, в которых имелся перечень прилагаемых документов, направляемых в адрес Красноярского УФАС России в рамках пересмотра дела № 200-15-13,  был обязан проверить их достоверность, поскольку  несет ответственность за их подлинность.

Принимая изложенные обстоятельства, Комиссией при пересмотре дела № 200-15-13 установлены в действиях должностных лиц Администрации г. Ужура, связанных со злоупотреблением должностными полномочиями, а также внесением в официальные документы заведомо ложных сведений (внесение в официальные документы исправлений, искажающих их действительное содержание), признаков уголовно-наказуемых деяний, предусмотренных ст. 286 и ст. 292 УК РФ, ввиду чего в порядке ст. 144 УПК РФ считает необходимым передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 144 УПК РФ Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Дополнить резолютивную часть решения от 25.07.2013 № 200-15-13 частью 3:

«3. В порядке ст. 144 УПК РФ передать материалы дела №200-15-13 в правоохранительные органы».

2. В остальной части решение 25.07.2013 № 200-15-13 оставить в силе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                            Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

 

Ю.В. Фомушкина

 

О.С. Муковозчик

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны