Решение б/н Решение и предписание № 201 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Кредитный потребительский кооператив сберегательный фонд «МИГЗАЙМ»

         <…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 201

 

«27» августа 2012 года                                                                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решение оглашена 22.08.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2012 года.

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 201 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения кредитный потребительский кооператив сберегательный фонд «МИГЗАЙМ» (далее – КПК СФ «МИГЗАЙМ») <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии управляющего директора филиала в г. Красноярске КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Красноярского УФАС России 11.07.2012 года было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «МИГЗАЙМ... быстрые займы без залога, справок и поручителей…от 2 до 3 тыс.рублей за 5 минут…ТЦ «Евразия»…оф.1-10…205-02-90» (далее – Реклама). Реклама размещена на рекламной конструкции, расположенной около входа в ТЦ «Евразия», расположенного в г. Красноярске.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении КПК СФ «МИГЗАЙМ» было возбуждено дело № 201 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального  закона «О рекламе».

В назначенное время на рассмотрение дела явился управляющий директор филиала в             г. Красноярске КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…>, представил письменные пояснения и копии документов, запрошенные определением о возбуждении дела от 24.07.2012 года.

Из письменных пояснений, представленных управляющим директором филиала в                         г. Красноярске КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…> следует, что КПК СФ «МИГЗАЙМ» признаёт факт распространения Рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Также в пояснениях указано, что ответственным за вышеуказанное нарушение является управляющий директор филиала в г. Красноярске КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…>

В ходе рассмотрения дела  управляющий директор филиала в г. Красноярске КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…> поддержал изложенную позицию в полном объёме.

Исследовав материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Рассматриваемая Реклама: «МИГЗАЙМ... быстрые займы без залога, справок и поручителей…от 2 до 3 тыс.рублей за 5 минут…ТЦ «Евразия»…оф.1-10…205-02-90» размещена на рекламной конструкции, расположенной около входа в ТЦ «Евразия», расположенного в                    г. Красноярске. Иной информации, кроме изложенной выше, Реклама не содержит.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)

Также названной статьей определено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться, в том числе в форме потребительских кооперативов.

Статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» наименование потребительского кооператива, осуществляющего деятельность, предусмотренную названным законом, должно содержать словосочетание «кредитный потребительский кооператив».

В результате изучения рассматриваемой Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что Реклама содержит наименование «МИГЗАЙМ», в то время как иной информации о лице, оказывающем финансовые услуги, реклама не содержит.

Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама, не содержит наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указанные в Рекламе, сведения о котором является существенной информацией, так как ее наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации о рекламе, что нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт того, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы явилось КПК СФ «МИГЗАЙМ».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» КПК СФ «МИГЗАЙМ» устранены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую кредитным потребительским кооперативом сберегательным фондом «МИГЗАЙМ» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать кредитному потребительскому кооперативу сберегательному фонду «МИГЗАЙМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

                  О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

  Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

               Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредитный потребительский кооператив сберегательный фонд «МИГЗАЙМ»

         <…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 201 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«27» августа  2012 года                                                                                                           г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист - эксперт, на основании своего решения от 27 августа 2012 года по делу № 201 о признании рекламы, распространяемой кредитным потребительским кооперативом сберегательным фондом «МИГЗАЙМ» (далее – КПК СФ «МИГЗАЙМ») <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», или привести её в соответствие с названными нормами закона.

2. КПК СФ «МИГЗАЙМ» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова Е.С. Бартновская Яхонтова Надежда Андреевна

(391)265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны