Решение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 204 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАО «Мозель»

      <…>

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 204

 

 

«19» сентября  2012 года                                                                                             г. Красноярск                                         

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: государственный инспектор – Яхонтова Н.А., специалист – эксперт – Слаутина Е.М., рассмотрев дело № 204 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ЗАО «Мозель» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 24 июля 2012 года  в результате анализа информации размещенной на официальном Интернет - сайте по ссылке: www. mozel.ru, было выявлено распространение рекламы алкогольной продукции в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» следующего содержания: «Группа компания Мозель… Вина Германии… Вина Франции… Вина Испании… Вина Италии… Игристые вина… Крепкий алкоголь…» (далее – Реклама).

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи  21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Рассматриваемая Реклама размещается в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения пункта 8                 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 2 статьей 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ЗАО «Мозель»<…>.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Мозель» было возбуждено дело № 204 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального  закона «О рекламе».

В назначенное время на рассмотрение дела № 204 представитель ООО «Мозель» не явился, запрошенные копии документов и сведения не представлены.

Изучив материалы дела № 204, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем, согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная норма не распространяется на справочно – информационные и аналитические материалы (обзор внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Так, согласно разъяснениям ФАС России «О рекламе алкогольной продукции в Интернете и печатных СМИ» от 03.08.2012 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Соответственно, не будет подпадать под понятие рекламы сайт производителя или продавца алкогольной продукции, на котором в том числе будет приведён ассортимент производимых или реализуемых товаров.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что информация, размещенная в сети Интернет на сайте www. mozel.ru не является рекламой.

На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 204 прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                                                              О.П.Харченко

Члены Комиссии                                                                                                           Н.А Яхонтова

 

                                                                                                                                                Е.М. Слаутина

 

 

 

 

 

 

 

 

Яхонтова Надежда Андреевна

(391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны