Решение б/н Решение и предписание по делу № 205 от 10 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                        ООО «ПЕТРОГРАД»

                                  

                  <…>                                                                          

РЕШЕНИЕ № 205

«05» сентября 2013 года                                                                                                        г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.09.2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – заместитель начальника контрольного отдела, Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 205 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения               ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006  № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в печатных СМИ г. Красноярска 03.06.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном журнале «Красноярск. Собака.Ru» № 05 (47) 2013 на странице 109 следующего содержания: «…VEROSSA…фабрика мебели…при заказе кухни – гранитная мойка в подарок!...при заказе шкафа-купе или детской – скидка 20%! ... вся мебель в рассрочку на 1 год без % ... Русфинанс Банк…лицензия № 1792 от 13.02.2013 … » (далее – Реклама). Реклама содержит изображения предметов мебели.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из вышеизложенного рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В силу части 1 статьи 489 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договором о продаже товара в кредит может быть предусмотрена оплата товара в рассрочку. Договор о продаже товара в кредит с условием о рассрочке платежа считается заключенным, если в нем наряду с другими существенными условиями договора купли-продажи указаны цена товара, порядок, сроки и размеры платежей.

Согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой финансовой услуги.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В результате изучения макета Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что Реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту Красноярским УФАС России 07.06.2013 в отношении ООО «ПЕТРОГРАД» было возбуждено дело № 205 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального  закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям свидетельства Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю                       ПИ № ТУ24-00594 от 04 сентября 2012 года, журнал «Красноярск. Собака.Ru» зарегистрирован в качестве средства массовой информации информационно-рекламной, рекламной тематикой и (или) специализацией, распространяемого на территории Красноярского края, учредителем (соучредителем) которого является Общество с ограниченной ответственностью «ПЕТРОГРАД» (<…>).

В соответствии со сведениями свидетельства ФНС запись о создании в качестве юридического лица ООО «ПЕТРОГРАД» была внесена Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю от 01.02.2012 года за основным государственным регистрационным номером 1122468005736.

В материалах дела № 205 имеются письменные пояснения генерального директора  ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, из которых следует, что нарушение допущено по вине главного редактора ООО «ПЕТРОГРАД» <…>, назначенной Приказом №9 от 15.05.2012 ответственной за проверку рекламных материалов в журнале «Собака.ru» на соответствие Федеральному закону «О рекламе». 03.07.2013 <…> уволена по собственному желанию.

Также из пояснений генерального директора ООО «ПЕТРОГРАД» <…> следует, что <…> будет организовано внеплановое учебное занятие с сотрудниками по выявленным фактам нарушений Федерального закона «О рекламе». Кроме того, к имеющимся проверочным процедурам введена дополнительная проверка рекламных макетов главным редактором <…>.

Согласно пункту 1.1 договора № б/н от 19 апреля 2013 года, заключенного между  ООО «ПЕТРОГРАД» и ООО «Апельсин РА» (далее – Договор), ООО «ПЕТРОГРАД» обязуется оказать услуги по размещению (опубликованию) и распространению рекламной информации в периодических печатных изданиях Крск.Собака.Ru и ProAuto, а ООО «Апельсин РА» обязуется принять и оплатить эти услуги.

Согласно акту № 159 от 13 мая 2013 года ООО «ПЕТРОГРАД» оказало услугу по размещению рассматриваемой Рекламы ООО «Апельсин РА» в журнале «Собака.ru».

Исследовав материалы дела № 205, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «ПЕТРОГРАД».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» ООО «ПЕТРОГРАД» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>), поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

        О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

        О.А. Чуракова

 

 

   

        Ю.Н. Крицкая

     

 

ООО «ПЕТРОГРАД»

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«05» сентября 2013 года                                                                                                                 г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. – заместитель начальника отдела, на основании своего решения от 05.09.2013 г. по делу         № 205 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ПЕТРОГРАД» (<..>>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «ПЕТРОГРАД» (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии О.А. Чуракова Ю.Н. Крицкая

Крицкая Юлия Николаевна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны