Решение б/н Решение по делу №206 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП И.Н.Самариной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 206

 

«25» сентября 2012 года                                                                             г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 25.09.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А.– старший государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 206 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Самариной Ириной Николаевной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 8 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии ИП Самариной И.Н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 11.07.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде дома расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 123, следующего содержания: «Дарсонваль… Профилактика и лечение: остеохондроза… Проблемной кожи лица… Выпадения волос… Гайморита… Заболеваний суставов… Целлюлита… Эффективен против морщин… доставка 276-34-91… www.aptekatamara.ru... Необходима консультация специалиста» (далее- Реклама).

По данному факту 01 августа 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 206 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ИП Самариной И.Н.

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

В материалах дела № 206 имеется технический паспорт  аппарата «Дарсонваль», согласно которому аппарат предназначен для воздействия с лечебной целью на ткани тела пациента переменным, импульсным током высокого напряжения и малой энергии; область применения аппарата – физиотерапия, косметология, стоматология. Также в инструкции имеются противопоказания применения аппарата «Дарсонваль».

Исходя из устных пояснений ИП Самарина И.Н. допустила нарушение в силу незнания Федерального закона «О рекламе», свою вину не отрицает.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована  неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к лекарственным средствам, указанным в Рекламе.

Учитывая часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не сопровождается информацией о наличии противопоказаний.

Согласно статьи 8 Закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона «О рекламе», а именно сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 и статьи 8 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ИП Самарина И.Н. (…).

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» ИП Самарина И.Н. (…).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП Самариной И.Н. (…).

           2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП Самариной И.Н. (…), предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

          3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

Е.С. Бартновская

 

 

   

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП И.Н.Самариной

 

660131, г. Красноярск,

ул. Ястынская, 5 «а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«25» сентября 2012 года                                                                              г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Чуракова О.А.– старший государственный инспектор, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 сентября 2012 года года по делу №206 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Самариной И.Н. (…) в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. ИП Самариной И.Н. (…) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Дарсонваль… Профилактика и лечение: остеохондроза… Проблемной кожи лица… Выпадения волос… Гайморита… Заболеваний суставов… Целлюлита… Эффективен против морщин… доставка 276-34-91… www.aptekatamara.ru... Необходима консультация специалиста» с нарушением части 7 статьи  24 и статьи 8 Федерального Закона            «О рекламе».

   2. ИП Самариной И.Н. (…) представить в течение 11 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

       О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

           О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны