Решение б/н Решение по делу № 207-16-10, возбужденному в отношении Минис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО Техно-Центр «Исток-Банкосервис»

660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 108

 

КГБУ ККС «Дворец Труда и Согласия»

660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 22

 

Министерство культуры Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а

 

Агентство государственного заказа Красноярского края

660009, г. Красноярск, ул. К.Маркса, 122

 

03.09.2010

№ 11794

   

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«2» сентября 2010 года

 

г. Красноярск

 

            Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2010 года.

            В полном объеме решение изготовлено «2» сентября 2010 года.

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – Харченко О.П., заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела контроля размещения государственного заказа, Вашурина А.В., начальник отдела информатизации и контроля рекламы, Мосина Т.Н., начальник отдела естественных монополий (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 207-16-10 по признакам нарушения Краевым государственным бюджетным учреждением Культуры культурно-социальный комплекс «Дворец Труда и Согласия» (660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 22) (далее - КГБУ ККС «Дворец Труда и Согласия»), Министерством культуры Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123а) (далее – Министерство) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

            Дело № 207-16-10 возбуждено Красноярским УФАС России на основании заявления ООО «Техно-Центр «Исток-Банкосервис» (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 108) (далее – ООО ТЦ «Исток-БС») о нарушении антимонопольного законодательства по факту создания препятствий для исполнения государственного контракта № 3105 от 31.12.2009, заключенного заявителем с КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», информации и документов, полученных при рассмотрении указанного заявления (приказ Красноярского УФАС России «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» от 16.06.2010 № 317). ООО ТЦ «Исток-БС» было привлечено к участию в рассмотрении дела № 207-16-10  в качестве заявителя. Определением от 26.07.2010 к участию в рассмотрении дела 207-16-10 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, было привлечено Агентство государственного заказа Красноярского края (660009, г. Красноярск, ул. К.Маркса, 122).

На заседании Комиссии, которое состоялось 26.07.2010, представитель ООО ТЦ «Исток-БС» поддержал заявленные требования, по основаниям, приведенным в заявлении, дополнительно указав на то обстоятельство, что условия государственного контракта № 3105 от 31.12.2009, который поступил для подписания от заказчика -  КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», не соответствовали условиям контракта, на заключение которого проводился аукцион № А506/09. В соответствии с пояснениями представителя ООО ТЦ «Исток-БС» проект государственного контракта, подписанный и направленный КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», предусматривал следующие дополнительные требования к поставщику: поставка с установкой; кофры для транспортировки экрана и сопровождающего оборудования (кофр с модулями или оборудованием не должен превышать нормы по поднятию тяжести человеком); лебёдки для подъема 380 (20 метровые);  стальные канаты в комплекте с талперами для страховки экрана (6000 кг) на весу (10 метровые); загрузка полного комплекта оборудования до места установки (включая разборную металлоконструкцию); проектные работы (проект видеоэкрана, конструкция корпуса и закладные крепления);  монтаж, в том числе (сборка и крепление опорной конструкции с помощью анкерных  закладных на стену); монтаж металлоконструкции (корпуса видеоэкрана) на опорную силовую вертикальную металлоконструкцию (стойки, направляющие, обшивка); командировка 6 специалистов-монтажников и проживание 10 календарных дней; проведение экспертизы помещения; проведение технической экспертизы проектов металлоконструкций; проведение технической экспертизы проекта электроустановки видеоэкрана; обучение специалистов Заказчика. Впоследствии заявитель информировал Красноярское УФАС России о том, что между КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» и ООО ТЦ «Исток-БС» в рамках рассмотрения Арбитражным судом Красноярского края дела № А33-4502/2010 19.08.2010 было подписано мировое соглашение, в соответствии с которым были урегулированы все спорные вопросы, возникшие при исполнении государственного контракта № 3105 от 31.12.2009 и подал заявление о прекращении рассмотрения дела № 207-16-10.  

Министерство и КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» не согласились с вменяемым им нарушением, указав на то обстоятельство, что условия государственного контракта от 31.12.2009 № 3105 предусматривали, требование по выполнению поставщиком - ООО ТЦ «Исток-БС» установки светодиодной панели своими силами и средствами (пункт 3.4.5 государственного контракта). При этом ООО ТЦ «Исток-БС» для выполнения, принятых на себя в рамках государственного контракта обязательств, привлекло подрядную организацию - ЗАО СМУ «Стальконструкция». Представитель КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» пояснил, что государственный контракт был подготовлен и направлен заказчиком в адрес ООО ТЦ «Исток-БС» в соответствии с требованиями заявки, которая была передана в Агентство государственного заказа Красноярского края для размещения заказа в установленном порядке. При этом письменные возражения ООО ТЦ «Исток-БС» относительно условий государственного контракта от 31.12.2009 № 3105 в адрес КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» не поступали.    

            Рассмотрев материалы дела № 207-16-10, Комиссия установила следующие обстоятельства.

КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» действует на основании устава, согласованного Заместителем руководителя агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и утвержденного Приказом Министра культуры Красноярского края от 13.04.2009 № 39. Устав зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС России № 23 по Красноярскому краю 01.06.2009. В соответствии с уставом КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» учредителем организации является Министерство культуры Красноярского края. Согласно пункту 2.3 Устава учреждение для достижения уставных целей может заниматься приносящей доход деятельностью.

Министерство культуры Красноярского края действует на основании положения, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 32-п,  и является органом исполнительной власти Красноярского края.

   Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном указанным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Нормы части 2 статьи 4  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривают возможность создания федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Постановлением Правительства Красноярского края от 21.07.2009 № 382-п Агентство государственного заказа Красноярского края определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, перечень которых ежегодно определяется министерством экономики и регионального развития Красноярского края для государственных заказчиков Красноярского края.

            Агентством государственного заказа Красноярского края был объявлен открытый аукцион № А506/09 «На право поставки специализированного оборудования, для нужд краевых государственных бюджетных учреждений культуры» (далее – Аукцион № 506/09), предметом контракта по Лоту № 3 которого было определено – Выбор поставщика на право поставки светодиодной панели, для нужд КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия». Заказчиком по указанному лоту являлось КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия». Первоначальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 3 Аукциона № А506/09 документацией об аукционе была определена 31000000,00 рублей. Аукционной документацией был установлены общие требования к экрану - оборудованию, на право поставки которого проводился Аукцион А № 506/09 по Лоту № 3 (Светодиодный экран предназначен для отображения видео с различных носителей (Flas, CD ROM, HD-Drive и т.д.). Светодиодный экран за счет своих характеристик должен позволять использование как в помещениях, так и на улице), а также технические характеристики экрана (максимальный габаритный размер – не менее 11х8 м2; площадь экрана – не менее 93 м2, не более 100 м2; Шаг светодиодов – не более 7 мм; технология светодиодов – SMD; Производитель светодиодов - Nichia или аналог; Яркость (на пике белого) – 5000 кд/м2; потребляемая мощность: средняя – не более 99 кВт, максимальная – не более 198 кВт; срок службы светодиодов – 100 000 час.; расстояние считывания информации (диапазон) от 5 до 250 м; электропитание  220В + 10%..15%, 50 Гц+- 1 Гц; световые характеристики: программируемая гамма коррекция – 1,2…2,5; количество световых оттенков 16777213; частота регенерации, не менее 400 Гц; параметры управления и интерфейса для табло: источник управления – IBM, источник входного сигнала - Видео сигнал; форматы входного сигнала – PAL, SECAM, NTSC, CVBS, Y/C).        В соответствии с Протоколом Аукциона № 506/09 от 15.12.2009 по лоту № 3 последнее предложение о цене контракта было сделано участником ООО ТЦ «Исток-БС» с ценой контракта 22 457 000.00 рублей, что на 27,5 ниже начальной цены контракта.

            По результатам аукциона № А506/09 «На право поставки специализированного оборудования, для нужд краевых государственных бюджетных учреждений культуры», проводимого Агентством государственного заказа Красноярского края, между заказчиком - КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» и Поставщиком - ООО ТЦ «Исток-БС» был заключен государственный контракт от 31.12.2009 № 3105 (далее – государственный контракт).

            Предметом государственного контракта являются обязательства ООО ТЦ «Исток-БС» по поставке с установкой светодиодной панели для КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Государственному контракту) и оплате КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» поставленного товара. Согласно Техническому заданию на поставку светодиодной панели для нужд КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» (Приложение № 1 к государственному контракту) светодиодный экран предназначен для отображения видео с различных носителей (Flash, CD ROM, HD-Drive и т.д.). В Техническом задании приведены технические характеристики экрана, в том числе максимальные габаритные размеры ШхВ – 11х8,5 м, площадь экрана – 93,5 м2, шаг светодиодов - не более 7 мм. Общая стоимость контракта составляет 22 4775000 руб., в том числе НДС 3 428389 руб. Согласно пункту 2.2. Государственного контракта № 3105 от 31.12.2009 цена контракта включает стоимость товара, расходы на упаковку, страховку, доставку, установку, материалы, расходы по вводу в эксплуатацию и консультации специалистов по работе с оборудованием, НДС и другие обязательные платежи. Поставка и установка товара, предусмотренного государственным контрактом производится по адресу: 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 22, Большой зал «КСК «Дворец Труда». Поставка товара и его установке осуществляются в срок до 30 марта 2010 года (пункт 6.1. государственного контракта).

КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» предложило ООО ТЦ «Исток-БС» представить график работ по доставке и вводу в эксплуатацию светодиодного экрана на сцене «Дворца Труда и Согласия» (письмо от 12.02.2010 № 14).

Письмом от 24.02.2010 № 2010-0224/01 ООО ТЦ «Исток-БС» информировало КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» о готовности приступить к монтажу металлический конструкций крепления светодиодного экрана, о том, что работы будут производится ЗАО СМУ Стальконструкция», имеющим лицензию, в соответствии с проектом 0235-КМД и графиком монтажа рам. 26.03.2010 ООО ТЦ «Исток-БС» информировало КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» о поступлении на склад светодиодной панели и готовности общества приступить к ее монтажу. Письмом от 11.03.2010 № 2010-0311/04 ООО ТЦ «Исток-БС» направило в адрес КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» проект 0235-КМД «Металлоконструкции для крепления экрана 8х10м», подготовленного лицензированной организацией ЗАО «СМУ Стальконструкция». В связи с трещинами, выявленными в несущих конструкциях Дворца Труда и Согласия, которые были предъявлены к осмотру главному инженеру КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», ООО ТЦ «Исток-БС» предложило КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» информировать о принятом решении и направить в адрес поставщика указания по установке светодиодной панели (письмо от 11.03.2010 № 2010-0311/01). По информации ООО ТЦ «Исток-БС» 10, 11, 12, 13, 14, 15 марта 2010 года представители КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» препятствовали сотрудникам ООО ТЦ «Исток-БС» и ЗАО «СМУ Стальконструкция» установке светодиодной панели в рамках исполнения государственного контракта. 23.03.2010 ООО ТЦ «Исток-БС» письмом № 2010-03233/02 информировало КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» о том, что доступ представителей ООО ТЦ «Исток-БС» и субподрядной организации – ЗАО «СМУ Стальконструкция» для осуществления монтажа светодиодной конструкции ограничен, не представлена информация о точках подключения светодиодной панели.

            Письмом от 25.01.2010 КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» довело до сведения ООО ТЦ «Исток-БС» о том, что точки подключения электроэнергии устанавливаемого оборудования на ПС 10-92 (пристройка 1 этаж Дворца Труда и Согласия).

В соответствии с информацией, представленной заявителем, для подключения светодиодной панели от ПС требуется разработка проектной документации, а также создание объектов электросетевого хозяйства (прокладка кабелей). При этом условия аукционной документации, а также условия государственного контракта не предусматривали обязанности поставщика по проведению указанных работ.

Письмом от 01.03.2010 КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» предложило ООО ТЦ «Исток-БС» представить документы, подтверждающие соответствие светодиодного экрана санитарным требованиям, требованиям безопасности жизни и здоровья людей, находящихся во время работы экрана на сцене и в зрительном зале, а также предоставить сертификаты и технический паспорт на экран, поставляемое оборудование к нему, а также проектные документы на установку и крепление светодиодного экрана, согласованное с Ростехпожарнадзором. 

Сибирский региональный центр МЧС России письмом от 12.03.2010 № 7-24-2031 информировал ООО ТЦ «Исток-БС» о том, что Проект «Металлоконструкций для крепления экрана 8х10м» (проектировщик – ЗАО «СМУ Стальконструкция», шифр 0235-КМД) для размещения светодиодного экрана в здании Дворца Труда и Согласия по пр. Металлургов, 22, г. Красноярск, согласованию с органами государственного пожарного надзора, не подлежит. О не соответствии требования КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» о согласовании проектных документов на установку и крепление светодиодного экрана с Ростехпожарнадзоом нормам действующего  законодательства ООО ТЦ «Исток-БС» информировало заказчика письмом от 16.03.2010 № 2010-0316/.

10 марта 2010 года по инициативе заместителя Министра культуры Красноярского края Севастьяновой О.Н. при участии представителей Министерства культуры Красноярского края и генерального директора КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» прошло совещание, на котором обсуждался вопрос непредставления ООО ТЦ «Исток-БС» документов, подтверждающих соответствие светодиодного экрана санитарным требованиям, а также сертификатов, техпаспортов и проектных документов. По результатам указанного совещания было принято решение специалисту министерства культуры Красноярского края и генеральному директору КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» направить в адрес  ООО ТЦ «Исток-БС» письмо с предложением добровольного расторжения государственного контракта.

22 марта 2010 года прошло заседание по вопросу обсуждения исполнения государственного контракта № 3105 от 31.12.2009, с участием представителей Министерства культуры Красноярского края, КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», ООО ТЦ «Исток-БС». Основываясь на тех обстоятельствах, что ООО ТЦ «Исток-БС» до даты проведения совещания не были представлены документы, подтверждающие соответствие светодиодного экрана, нормам пожарной безопасности, технических экспертиз о функциональном соответствии несущих конструкций, технических экспертиз о функциональном соответствии электропитания видеоэкрана, проектных решений установки и функционирования светодиодного экрана от источника питания до операторской, локальные проекты установки рамы, проводки электрокабелей от экрана до операторской, ООО ТЦ «Исток-БС» нарушило график установки рамы светодиодного экрана, Министерство предложило сторонам заключить соглашение о расторжении государственного контракта № 3105 от 31.12.2009.

В письме от 25.03.2010 № -39 КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», которое было направлено в адрес ООО ТЦ «Исток-БС»,  содержится информация о том, что по указанию Министерства культуры Красноярского края была проведена независимая экспертиза проектов, представленных ООО ТЦ «Исток-БС», по результатам которой было установлено, что проект не содержит проектного решения, где отражены способы крепления рамы к стене здания, не представлены чертежи узлов, с помощью которых осуществляется крепление рамы к стене здания. Основываясь на пунктах 3.1.9, 3.4.3, 3.4.4 государственного контракта № 3105 от 31.12.2009, КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» предложило  ООО ТЦ «Исток-БС» расторгнуть государственный контракт и информировало о возможности обращения заказчика в суд.

            Согласно пункту 3.1.5 Государственного контракта № 3105 от 31.12.2009 Заказчик вправе требовать от Поставщика передачи относящихся к товару документов принадлежностей в разумный срок. Если в указанный срок документы и принадлежности не переданы, Заказчик имеет право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных за нее сумм.

В соответствии с нормами статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В ходе внеплановой проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, проводимой Красноярским УФАС России, управлением от ООО ТЦ «Исток-БС» была получена информация о том, что по результатам проведения аукциона № А506/09 в адрес общества для подписания поступил проект государственного контракта, содержание которого отличалось от технического задания, размещаемого в составе аукционной документации. Так, в проекте контракта содержались следующие дополнительные требования к поставщику: поставка с установкой; кофры для транспортировки экрана и сопровождающего оборудования (кофр с модулями или оборудованием не должен превышать нормы по поднятию тяжести человеком); лебёдки для подъема 380 (20 метровые);  стальные канаты в комплекте с талперами для страховки экрана (6000 кг) на весу (10 метровые); загрузка полного комплекта оборудования до места установки (включая разборную металлоконструкцию); проектные работы (проект видеоэкрана, конструкция корпуса и закладные крепления);  монтаж, в том числе (сборка и крепление опорной конструкции с помощью анкерных  закладных на стену); монтаж металлоконструкции (корпуса видеоэкрана) на опорную силовую вертикальную металлоконструкцию (стойки, направляющие, обшивка); командировка 6 специалистов-монтажников и проживание 10 календарных дней; проведение экспертизы помещения; проведение технической экспертизы проектов металлоконструкций; проведение технической экспертизы проекта электроустановки видеоэкрана; обучение специалистов Заказчика.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 4 указанного закона определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В рамках рассмотрения дела № 207-16-10 стороны информировали управление о том, что по заявлению КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» к  ООО ТЦ «Исток-БС» о расторжении государственного контракта № 3105 от 31.12.2009 Арбитражным судом Красноярского края рассматривается дело № А33-4502/2010. В рамках указанного дела между КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» и  ООО ТЦ «Исток-БС» 19.08.2010 было подписано Мировое соглашение от 19.08.2010, в котором стороны пришли к согласию расторгнуть государственный контракт от 31.12.2009 № 3105 после выполнения условий, предусмотренных пунктами 2-5 мирового соглашения, которые предусматривали выполнение  ООО ТЦ «Исток-БС» обязательств по передаче светодиодной панели марки «NEO-NEON», модель LS-0-10-3, изготовитель NEO-NEON International Ltd., Китай, подписания акта приема-передачи, оформления гарантийных обязательств на товар и оплаты поставленного товара в сумме 21 181 787 руб.   

            Исследовав материалы дела, представленные доказательства, оценив доводы, лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Агентством государственного заказа 15.12.2009 был проведен Аукцион № А506/09. Предметом государственного контракта по лоту № 3 указанного аукциона являлась поставка светодиодной панели для нужд КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» в соответствии с установленными техническими характеристиками. Победителем по лоту № 3 Аукциона № А506/09 было признано  ООО ТЦ «Исток-БС» с ценой предложения 22475000,00 руб.      
  2. КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» направило ООО ТЦ «Исток-БС» - победителю Аукциона № А506/09 по лоту № 3 государственный контракт от 28.12.2009, в соответствии с которым  ООО ТЦ «Исток-БС» вменялось в обязанность произвести поставку с установкой светодиодной панели для КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия». Условия пунктов 2.1., 2.2. государственного контракта предусматривали, что общая стоимость контракта составляет 22475000,00 рублей и включает в себя стоимость товара, расходы на упаковку, страховку, доставку, его установку, материалы, расходы по вводу в эксплуатацию и консультации специалистов по работе с оборудованием, НДС и другие обязательные платежи. Спецификацией № 1 к государственному контракту кроме поставки оборудования (до места доставки: 660112, г. Красноярск, пр. Металлургов, 22) было предусмотрено выполнение поставщиком проектных работ (проект видеоэкрана, конструкция корпуса и закладные крепления), изготовление и монтаж конструкции (сборка и крепление опорной конструкции, монтаж металлоконструкции), проведение технической экспертизы о функциональном соответствии несущих конструкций, о функциональном соответствии металлоконструкций, технической экспертизы о функциональном соответствии электропитания видеоэкрана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также обучение специалистов Заказчика. Таким образом, условия государственного контракта предусматривали выполнение ООО ТЦ «Исток-БС» работ по проектированию и монтажу светодиодной панели, обеспечению технологического присоединения указанного объекта к электрическим сетям, а также проведению обучения персонала Заказчика, которые не предусматривал государственный контракт, на право заключения которого проводился Аукцион № А506/09 по лоту № 3.
  3. В рамках исполнения государственного контракта ООО ТЦ «Исток-БС» был заключен с ООО «Русская торговая компания» договор поставки оборудования № 21/12 от 21.12.2009, договор  № 09750А50000138 страхования гражданской ответственности по государственному контракту от 28.12.2009, а также были урегулированы правоотношения с подрядчиками по монтажу светодиодной панели. В рамках исполнения обязательств по указанным договорам ООО ТЦ «Исток-БС» понесло расходы, связанные с оплатой поставленного оборудования, страховой премии, оплату работ по договорам подряда.
  4. При исполнении государственного контракта  КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия», предъявлялись к ООО ТЦ «Исток-БС» не предусмотренные контрактом, а также нормами действующего законодательства требования по представлению проектных документов на установку и крепление светодиодного экрана, согласованных с Ростехпожарнадзором, создавались препятствия для исполнения государственного контракта.
  5. По указанию Министерства была проведена независимая экспертиза проектов, представленных ООО ТЦ «Исток-БС» в рамках исполнения государственного контракта. Основываюсь на выводах, полученных по результатам указанной экспертизы,  КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» информировало  ООО ТЦ «ИстокБС»  о том, что проект, разработанный обществом не содержит проектного решения, где отражены способы крепления рамы к стене здания, не представлены чертежи узлов, с помощью которых осуществляется крепление рамы к стене здания.
  6. Министерством с участием представителя КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» неоднократно проводились совещания, на которых обсуждался вопрос и было принято решение о необходимости расторжении государственного контракта.
  7. Приведенные действия Министерства культуры Красноярского края, КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» могли привести к возникновению у ООО ТЦ «Исток-БС» убытков, и, как следствие сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке поставки светодиодного оборудования на территории Красноярского края. Таким образом, действия Министерства и КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» образую состав нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
  8. КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением о расторжении государственного контракта. В рамках рассмотрения судом указанного иска между ООО ТЦ «Исток-БС» и КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» 19.08.2010 было заключено мировое соглашение о расторжении государственного контракта, на условиях, предусматривающих передачу КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» светодиодной панели и оплате товара, поставленного ООО ТЦ «Исток-БС».

Принимая во внимание, изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Министерство культуры Красноярского края и КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» нарушившими требования статьи 16 Закона «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении Министерством культуры Красноярского края и КГБУК КСК «Дворец Труда и Согласия» статьи 16 Закона «О защите конкуренции» в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П.Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

Я.Ю.Бычкова

 

 

 

 

 

А.В.Вашурина

 

 

 

 

 

Т.Н.Мосина

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны