Решение б/н Решение по делу № 210-15-11, возбужденному в отношении Депар... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации

 города Красноярска

 ул.Карла Маркса, 75, г.Красноярск, 660049

  

 <…>

РЕШЕНИЕ

№ 210-15-11 от 29  июня 2011 года                                                                                г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 16 июня 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2011 года.

            Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., исполняющий обязанности руководителя управления, члены Комиссии –  Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Капсудин  Е.В., старший государственный инспектор отдела естественных монополий рассмотрела дело №210-15-11,  возбужденное в отношении  Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска  (ул.Карла Маркса, 75, г.Красноярск, 660049)   (далее – Департамент) по признакам нарушения  пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»)  в рамках рассмотрения заявления (исх. б/н от 02.06.2011, вх. №9475 от 02.06.2011)  гражданина Матеченкова Дениса Витальевича (пр.Комсомольский, 17-9, г.Красноярск, 660125)  (далее – Матеченков Д.В., Заявитель).

           при участии в  заседании Комиссии <…>, представителей Департамента- <…>, по доверенности от 08.06.2011 №67; <…>, по доверенности от 27.01.2011 №16

  установила:

          В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. б/н от 02.06.2011, вх. №9475 от 02.06.2011)  гражданина <…> с жалобой на действия  Департамента, выразившиеся  в необоснованном отказе <…> в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды на нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ферганская, 3. 

         Из заявления   и приложенных к нему документом следует, что <…>23 марта 2011года оформил и подал заявку для участия в торгах в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение: Лот 1 - нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м, расположенное на 1 этаже 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу : Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ферганская, 3., информация о проведении которого содержалась на сайте: www.torgi.gov.ru., извещение №080411/0097019/01.

         Согласно протоколу №1 от 26.05.2011 заседания комиссии по проведению конкурсов/аукционов  на право заключения договоров на объекты муниципального нежилого фонда, составленного по итогам  рассмотрения заявлений на участие в аукционе, назначенном на 09.06.2011, <…> отказано в участие в аукционе по причине невозможности использования помещения и заключения договора аренды в соответствии с назначением, указанным  в аукционной документации (бытовые услуги), в связи с отсутствием у Заявителя статуса индивидуального предпринимателя либо юридического лица.

         Вместе с тем, как  действующим законодательством, так и  аукционной документацией  установлена возможность физического лица  без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя принимать участие в аукционе на право заключения договора аренды на нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ферганская, 3.

          Учитывая то обстоятельство, что в действиях Департамента, выразившихся в  необоснованном отказе <…> в участие в аукционе на право заключения договора аренды на нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ферганская, 3, что ведет к ограничению в отношении создания хозяйствующего субъекта в сфере деятельности оказания бытовых услуг, усматриваются  признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 15  ФЗ  «О защите конкуренции», приказом Красноярского УФАС России №365 от 06.06.2011, в отношении  Департамента возбуждено настоящее дело.

          Определением от 06.06.2011 о назначении дела №210-15-11 о нарушении антимонопольного законодательства к участию в  рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен  Департамент, а в качестве заявителя  <…>

          Отсутствие в своих действиях признаков нарушения п.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  Департамент обосновывает следующим:

- оказание бытовых услуг,  в соответствии с действующим законодательством, возможно только организациями или индивидуальными предпринимателями, Заявителем в аукционную комиссию не было представлено документов, подтверждающих регистрацию последнего в качестве индивидуального предпринимателя,  либо документа подтверждающего наличие полномочий действовать от имени юридического лица;

          - статьей 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности  без государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица. В соответствии со статьей 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации, предусмотрена уголовная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц     и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательно. Согласно аукционной документации срок заключения договора аренды вышеуказанного помещения составил бы пять лет, что предполагает длительное и систематическое предоставление будущим арендаторам бытовых услуг населению. Таким образом, Департамент, предоставляя помещение под оказание бытовых услуг физическому лицу, выступал бы пособником совершаемого правонарушения.

         При рассмотрении дела №210-15-11 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

         Согласно извещению о проведение аукциона, утвержденной Департаментом, последним было сообщено о проведении 9 июня 2011 в 14 часов 30 минут аукциона на право заключения  на 5 (пять) лет договора аренды на нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного жилого дома по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ферганская, 3.

         Документация об аукционе предоставляется со дня размещения  извещения о проведении аукциона в установленном порядке до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, а также размещается в сети «интернет» на сайте www.torgi.gov.ru.

         Содержание и состав заявки приведены в п. 3.1 Раздела 1 документации об аукционе. Форма заявки и инструкция по ее заполнению содержатся в Разделе 3 документации об аукционе. Порядок подачи заявок предусмотрен п. 3 Раздела 1 документации об аукционе. Место подачи заявок – г.Красноярск, ул.К.Маркса, 75 (кабинет 102,106 - отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан). Дата начала подачи заявок - 11.04.2011. Дата и время окончания срока подачи заявок-25.05.2011 8 часов 00 минут.

         Пунктом 2.1 Аукционной документации, утвержденной Департаментом, предусмотрено, что участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора.   

         В соответствии с пунктом 3.1 Аукционной документации для участия в аукционе заявители представляют в установленный срок заявку, включающую в себя, в том числе: непосредственно саму заявку на участие в аукционе, оформленную на русском языке по форме, установленной Аукционной документацией, удостоверенную подписью заявителя предусмотрено, что в случае подачи заявки физическим лицом, последнему необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность; полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в установленном порядке извещения о проведении аукциона, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты в установленном порядке извещения о проведении аукциона. При подаче заявки заявитель должен учитывать, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а  подача заявки на участие в аукционе в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации является акцептом такой оферты; заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), при желании заявителя принять участие в аукционе по нескольким лотам, он подает одну заявку по установленной форме, с указанием информации о лотах по которым имеет намерения принять участие в аукционе; прием заявок на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона, по требованию заявителя организатор аукциона выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения; в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся.

        Порядок рассмотрения заявок, на участие в аукционе установлен пунктом 4 Аукционной документации, в частности: комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требования, установленным  аукционной документации, и соответствия заявителя требования, установленным действующим законодательством; срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок; на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участие  в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота не рассматриваются и возвращаются такому заявителю; заявитель не допускается комиссией к участие в аукционе в случаях: 1) непредставления документов, определенных Аукционной документацией, либо наличия в последних недостоверных сведений; 2) несоответствия требованиям, установленным  действующим законодательством; 3) невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона; 4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (максимальной) цены договора (цена лота);   5) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя о порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукциона; решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе  в допуске такого заявителя к участию в аукционе, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

        Согласно пункту 5 Аукционной документации в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей), путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении  о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

        23 мая 2011года, в соответствии с требованиями Аукционной документации,  <…>  подал заявку для участия в аукционе на право заключения договора аренды объекта недвижимости, являющегося муниципальной собственностью,  Лот 1 - нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м, расположенное на 1 этаже 5-этажного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ферганская, 3.

         Помимо Заявителя заявки на участие в аукционе подали: индивидуальный предприниматель  Селезнева Н.Л. , индивидуальный предприниматель Чернова В.Ю, индивидуальный предприниматель Казанцев М.В., индивидуальный предприниматель Томм Г.Б., индивидуальный предприниматель  Дихнова Н.Р., индивидуальный предприниматель  Коробенков А.А., индивидуальный предприниматель  Гусейнова О.М., индивидуальный предприниматель  Маковецкий В.Е., гражданин <…>, общество с ограниченной ответственностью «Домион», общество с ограниченной ответственностью «ЭкспрессДеньги», общество  с ограниченной ответственностью «СпецСтиль», общество с ограниченной ответственностью «Вектор», общество с ограниченной ответственностью «ЭкоФарм».

         Согласно протоколу №1 от 26.05.2011 заседания комиссии по проведению конкурсов/аукционов  на право заключения договоров на объекты муниципального нежилого фонда, составленного по итогам  рассмотрения заявлений на участие в аукционе, назначенном на 09.06.2011, индивидуальный предприниматель  Селезнева Н.Л. , индивидуальный предприниматель Чернова В.Ю., индивидуальный предприниматель Казанцев М.В., индивидуальный предприниматель Томм Г.Б., индивидуальный предприниматель  Дихнова Н.Р., индивидуальный предприниматель  Коробенков А.А., индивидуальный предприниматель  Гусейнова О.М., индивидуальный предприниматель  Маковецкий В.Е., общество с ограниченной ответственностью «Домион», общество с ограниченной ответственностью «ЭкспрессДеньги», общество  с ограниченной ответственностью «СпецСтиль», общество с ограниченной ответственностью «Вектор», общество с ограниченной ответсвенностью «ЭкоФарм» допущены к участию в аукционе, Заявителю и <…> отказано в участие в аукционе по причине невозможности использования помещения и заключения договора аренды в соответствии с назначением, указанным  в аукционной документации (бытовые услуги), в связи с отсутствием у Заявителя и <…> статуса индивидуального предпринимателя либо юридического лица.

         27 мая 2011 года, о принятом решении аукционной комиссии, Департамент уведомил индивидуального предпринимателя  Селезневу Н.Л. (исх. № 24522), индивидуального предпринимателя Чернову В.Ю. (исх. №24497), индивидуального предпринимателя Казанцева М.В. (исх. №24518), индивидуального предпринимателя Томм Г.Б. (исх. № 24516), индивидуального предпринимателя  Дихнову Н.Р. (исх. №24523), индивидуального предпринимателя  Коробенкова А.А. (исх. №24494), индивидуального предпринимателя  Гусейнову О.М. (исх. №24520), индивидуального предпринимателя  Маковецкого В.Е. (исх. №24498), общество с ограниченной ответственностью «Домион» (исх.№24505), общество с ограниченной ответственностью «ЭкспрессДеньги» (исх. №24502), общество  с ограниченной ответственностью «СпецСтиль» (исх. №24499), общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (исх. №24491), общество с ограниченной ответственностью «ЭкоФарм»  (исх. №24514), Заявителя (исх. №24501) и <…> (исх.№24519).

        8 июня 2011 года комиссией по проведению конкурсов/аукционов,  протоколом №4 внесены изменения в протокол №1 от 26.05.2011 заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров на объекты муниципального нежилого фонда, в частности к участию в аукционе допущены  и признаны участниками аукциона:  индивидуальный предприниматель Чернову В.Ю., индивидуальный предприниматель Казанцева М.В., индивидуальный предприниматель Томм Г.Б., индивидуальный предприниматель  Дихнова Н.Р., индивидуальный предприниматель  Коробенкова А.А., индивидуальный предприниматель  Гусейнова О.М., индивидуальный предприниматель  Маковецкий В.Е., общество с ограниченной ответственностью «Домион», общество с ограниченной ответственностью «ЭкспрессДеньги», общество  с ограниченной ответственностью «СпецСтиль», общество с ограниченной ответственностью «Вектор», общество с ограниченной ответственностью «ЭкоФарм», Заявитель  и <…>.

        В соответствии с протоколом №1 аукциона на право заключения договора аренды на объект муниципального нежилого фонда от 09.06.2011, победителем аукциона был признан индивидуальный предприниматель  Дихнова Н.Р., предложившая наиболее высокую цену договора,  цена  которого составила 41 532 (сорок одна тысяча пятьсот тридцать два) рубля 94 копейки.

         Исследовав материалы дела №210-15-11, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.

         В соответствии  с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

        Статьей 132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

        Согласно ст. 215  ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

       Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

       В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

        Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

         Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению муниципальным имуществом, является ФЗ «О защите конкуренции».

       Частью 1 статьи 3 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что названный закон распространяется  на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также  государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

         В соответствии с  1 статьи 17.1  ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество. Частью 5 названной статьи ФЗ «О защите конкуренции»  установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения вышеназванных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

         Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 №67 утверждены «Правил проведения конкурсов  или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» (далее - Правила), пунктом 17 которых регламентировано, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

         В соответствии с пунктом 18 Правил  участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

         В силу пункта 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

         Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

         1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

         2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18  Правил;

         3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

         4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

         5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

      6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

       7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе (пункт 24 Правил).

       Пунктом 25 Правил предусмотрено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24  Правил, не допускается.

       Вместе с тем, Аукционной документацией, утвержденной Департаментом, а именно разделом 2 предусмотрено, что участником аукциона может быть физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

       Пунктом 3.1 Аукционной документации предусмотрено, что в случае подачи заявки физическим лицом, последнему необходимо представить копию документа, удостоверяющего личность.

       Таким образом, как действующим законодательством, так и  Аукционной документацией  установлена возможность физического лица  без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя принимать участие в аукционе на право заключения договора аренды на ненежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ферганская, 3.

       Кроме того, участие в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения, как и заключение самого договора аренды нежилого помещения  с целевым назначением  имущества- оказание бытовых услуг не может рассматриваться как ограничение по числу и составу участников аукциона на основе принципа осуществления либо не осуществления предпринимательской деятельности заявителем в момент обращения  с заявкой на участие в аукционе. Данное ограничение вводиться в отношении имущества, а не участника, поскольку в случае заключения договора аренды, до начала осуществления деятельности Заявитель мог зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя  и начать на данных площадях предпринимательскую деятельность.

        В силу части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

        Согласно  пункту 1 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются введения ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности.

         В соответствии с вышеизложенным,  Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях  Департамента, выразившихся в  необоснованном отказе <…> в участие в аукционе на право заключения договора аренды на нежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ферганская, 3, нарушения п.1 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку необоснованный отказ  ведет к ограничению в отношении создания хозяйствующего субъекта в сфере деятельности оказания бытовых услуг.

          Вместе с тем,     в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

          Как установлено выше, 8 июня 2011 года комиссией по проведению конкурсов/аукционов,  протоколом №4 внесены изменения в протокол №1 от 26.05.2011 заседания комиссии по проведению конкурсов, аукционов на право заключения договоров на объекты муниципального нежилого фонда, в частности к участию в аукционе допущены  и признаны участниками аукциона:  индивидуальный предприниматель Чернову В.Ю., индивидуальный предприниматель Казанцева М.В., индивидуальный предприниматель Томм Г.Б., индивидуальный предприниматель  Дихнова Н.Р., индивидуальный предприниматель  Коробенкова А.А., индивидуальный предприниматель  Гусейнова О.М., индивидуальный предприниматель  Маковецкий В.Е., общество с ограниченной ответственностью «Домион», общество с ограниченной ответственностью «ЭкспрессДеньги», общество  с ограниченной ответственностью «СпецСтиль», общество с ограниченной ответственностью «Вектор», общество с ограниченной ответственностью «ЭкоФарм», Заявитель  и <…>, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Департаментом.

            На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  статьей 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 1. Признать Департамент   нарушившим  пункт 1 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа <…> в участие в аукционе на право заключения договора аренды на ненежилое помещение №116, общей площадью 104,9 кв.м., расположенное на 1 этаже 5-этажного панельного жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Ферганская, 3

             2. Производство по делу №210-15-11 возбужденному в отношении Департамента  прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии

              Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии

   

              Ю.В. Фомушкина

                         

              Е.В. Капсудин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны