Письмо №МД/10688/24 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1978/2024 от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



МКУ «Управление земельно-имущественных отношений архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края»

пер. Кооперативный, д.7,

птг. Емельяново, 663060

kumi.08@emel.krskcit.ru


ИП Мордвин К.И.

ул. Северная, уч. 11А, п. Элита, 663401

b2b-capital@mail.ru



РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1978/2024


01 июля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Дударева М.А., врио руководителя управления, члены Комиссии: Хорышев Е.О., начальник отдела контроля закупок, Галимов В.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов власти (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Мордвина К.И. на действия аукционной комиссии организатора торгов – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130601:1730 (извещение №22000010060000000321, лот № 1) (далее – торги),


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 20.06.2024 поступила жалоба от ИП Мордвина К.И. на действия аукционной комиссии организатора торгов, выразившиеся в необоснованном отклонении одного из участников аукциона.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов, направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение состоялось в 16:00 01.07.2024 при участии Мордвина К.И., в отсутствие представителя организатора торгов, надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводу жалобы аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя на участие в аукционе, по причине не предоставления необходимых для участия в аукционе документов, поскольку, по мнению заявителя, все необходимые документы заявителем были представлены. Так, представление документа подтверждающего внесения задатка – является формальным требованиям, поскольку фактически задаток на счет организатора торгов был своевременно направлен.

Организатор торгов представил возражения на доводы жалобы, согласно которым заявка заявителя была отклонена обоснованно, в соответствии с требованиями аукционной документации и законодательством Российской Федерации, поскольку, заявитель не представил в составе заявки документы подтверждающие внесение задатка.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемый аукцион проводится в соответствии с требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а также аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалобы на торги, проводимые в соответствии с ЗК РФ, рассматриваются в порядке, установленной статьей 18.1 указанного закона.

При рассмотрении первого довода жалобы Комиссия установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе участники представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений.

На основании пункта 8.2 протокола № U22000010060000000321-1 от 18.06.2024 по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Так, в составе заявки не представлены какие-либо документы, подтверждающие внесения задатка. При этом данный факт не оспаривается заявителем.

Требования ЗК РФ, регулирующие порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, являются императивными нормами и содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах.

Положениями ЗК РФ не предусмотрена возможность изменения перечня документов, необходимого для участия в торгах.

Тем самым, соблюдение положений статьи 39.12, 39.13 ЗК РФ и положений документации о проведении торгов, является обязательными для участника торгов. Данное требование не является формальным, и является императивным требованием закона.

Доказательств, подтверждающих невозможность представления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего внесение задатка на участие в аукционе (платёжного поручения, выписки по счету и т.д.), заявителем не представлено.

Таким образом, предоставление документа, подтверждающего внесение задатка является реальным и исполнимым требованием.

Поскольку заявителем не исполнены обязательные требования ЗК РФ в действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске заявителя к участию в аукционе не усматривается нарушений действующего законодательства, в связи, с чем довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе, является необоснованным.

Указана позиция также выражена в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.04.2024 № Ф03-980/2024 по делу № А59-5289/2023, Решениях арбитражного суда Красноярского края № А33-29708/2023 от 17.06.2024, № А33-29647/2023 от 11.06.2024.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:


Признать жалобу ИП Мордвина К.И. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии М.А. Дударева


Члены Комиссии Е.О. Хорышев

В.Д. Галимов







2024-11108


Связанные организации

ИП Мордвинов К.И.
ИНН 242602306706, ОГРН 319246800094615
МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края»
ИНН 2411001082, ОГРН 1022400663581