Решение б/н РЕШЕНИЕ №211-15-12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация города Ачинска

662150, Красноярский край,

г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

 

ИП <...>

 

ИП <...>

 

ИП <...>

 

ГПКК «Ачинское ПАТП»

662100, Красноярский край,

г. Ачинск,  ул. Дзержинского, 34

 

Межрегиональное Управление государственного надзора по Красноярскому краю,

Республике Тыва и Республике Хакасия

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

660028, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 87 б

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «19» октября 2012 года по делу № 211-15-12                                                              г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 8 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 октября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 211-15-12, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Ачинска (662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Красноярским УФАС России получены заявления ИП <...> (вх. № 7432 от 10.05.2012) и ИП <...> (вх. № 7926 от 15.05.2012), в которых сообщается о создании неравных условий конкуренции в сфере пассажирских перевозок автотранспортных предприятий разных форм собственности на территории города Ачинска. 

Неравенство условий функционирования предприятий заключается, по мнению заявителей, в ограничении возможности участия в конкурсах частных перевозчиков имеющих, в том числе, автобусы малой и средней вместимости, чем искусственно ограничен доступ частных перевозчиков к обслуживанию маршрутов города Ачинска.

Анализ представленных материалов свидетельствует о том,  что администрация города Ачинска,  утверждая конкурсную документацию «О проведении конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Ачинске» (Распоряжение от 27.03.2012 № 0960-р),  включила в состав одного лота (№ 1, № 2, № 3) по два маршрута (укрупнение лотов), а также требовало для участия в данном конкурсе от претендентов транспортные средства большой вместимости.

В связи с выявлением в действиях администрации города Ачинска, связанных с  включением в состав одного лота (№ 1, № 2, № 3) по два маршрута, на основании Приказа от 06.06.2012 № 344 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 211-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 211-15-12.

Определением о назначении дела № 211-15-12 к рассмотрению к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены:  ИП <...> ИП <...>, ИП <...> ГПКК «Ачинское ПАТП» (662100, Красноярский край, г. Ачинск,  ул. Дзержинского, 34).

Администрация города Ачинска в обоснование правомерности включения в состав лотов № 1, № 2, № 3 по два маршрута представила письменные пояснения, изложенные в ответе на определение о назначении дела № 211-15-12 к рассмотрению и дополнительные пояснения, представленные на Комиссиях.

Комиссией по делу № 211-15-12 установлены следующие имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства.

Администрация города Ачинска (организатор конкурса) в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 №11-5424 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» (далее по тексту Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424) в целях повышения безопасности дорожного движения, постановлением Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п «Об утверждении порядков проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок» объявила о проведении конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Ачинске 27.03.2012.

Информация о проведении конкурса была опубликована в «Ачинской газете» 28.03.2012.

Распоряжением администрации города Ачинска от 27.03.2012 № 0960-р организатором конкурса определена администрация города Ачинска и утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Ачинске.

На основании этого распоряжения в газете «Ачинская газета» № 13 от 28.03.2012 была опубликована конкурсная документация. Извещение также размещено на сайте Администрации города Постановлением Администрации города Ачинска от 20.10.2011 № 373-п «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ачинске» (ред. от 26.12.2011 № 459-п), утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ачинске, в том числе и маршруты №1 и №1у, №3 и №3у, №7 и №7у.

Постановлением администрации города Ачинска от 27.03.2012 № 118-п утверждена Программа пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ачинске на 2012 год (опубликовано в газете «Ачинская газета» №13 от 28.03.2012).

Конкурсная документация на проведение конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Ачинске содержит критерии отбора перевозчиков согласно требованиям Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ачинске на 2012 год.

Анализ Программы пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Ачинске на 2012 год, утвержденной Постановлением администрации города Ачинска от 27.03.2012 № 118-п показал, что в городе Ачинске 10 муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Для каждого из маршрутов определена категория, класс транспортного средства и вместимость транспортного средства.

 

ИП <...> было подано заявление на участие в конкурсе на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам № 3 и № 3у в городе Ачинске.

ИП <...> были поданы заявления на участие в конкурсе на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам № 1 и № 1у, № 8 в городе Ачинске.

ИП <...> было подано заявление на участие в конкурсе на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам № 3 и № 3у в городе Ачинске.

Протоколом № 2 от 18.05.2012 конкурсной комиссией отказано ИП <...>, ИП <...> , ИП <...> в допуске к участию в конкурсе. Основания отказа в допуске к участию в конкурсе проверены Комиссией на соответствие. Отказы  ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>  в допуске к участию в конкурсе являются обоснованными.

Также указанным протоколом № 2 от 18.05.2012 конкурсная комиссия решила признать участником конкурса одного претендента, подавшего заявление на участие в конкурсе - ГП КК «Ачинское ПАТП». Впоследствии с  ГП КК «Ачинское ПАТП» были заключены договоры об организации регулярных пассажирских перевозок на все маршруты города Ачинска.

Администрация города Ачинска в обоснование своих доводов о правомерности установления в конкурсной документации требований по количеству рейсов в сутки, категории, классу транспортного средства, вместимости транспортного средства указывает на следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 N11-5424 (ред. от 15.03.2012) администрация города Ачинска установила требования к количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств на каждом маршруте регулярных перевозок исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм.

Администрацией города Ачинска в целях улучшения транспортного обслуживания населения, оптимизации муниципальной маршрутной сети, с учетом предложений, просьб, жалоб от населения и на основе анализа имеющихся данных о пассажиропотоках в городе и были сформированы лоты.

На маршруте № 3 «Поселок Восточный - ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» выполняются перевозки рабочих в организации и обратно, расположенные на территории Ачинского глиноземного комбината. В течение дня также вводится укороченный маршрут № 3у «Поселок Восточный - Поселок Строителей», на котором выполняются перевозки до остановочного пункта «Улица Декабристов» (в черте города). Таким образом, фактически маршруты № 3 и № 3у (лот № 2 конкурсной документации) представляют собой один маршрут.

Аналогичная ситуация сложилась на маршрутах № 1 и № 1у, № 7 и 7у.

На муниципальных маршрутах №1 «Южная Промзона-Городская больница», №7 «Южная Промзона-Вокзал» до остановочного пункта «Южная Промзона». Полные рейсы осуществляются при выполнении пассажирских перевозок для доставки рабочих в организации и обратно, расположенные в районе Южной Промзоны. В течении дня вводятся укороченные рейсы № 1у «улица Декабристов-Городская больница», № 7у «Улица Декабристов-Вокзал» до остановочного пункта «Улица Декабристов», в связи со снижением пассажиропотока и выполняются до 16 часов 50 минут. Полные рейсы в этот период сокращаются.

Требования к категории и классу транспортных средств установлены администрацией города Ачинска – М3 класс 1 в соответствии с положениями ГОСТа Р 51709-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст. Указанным стандартом автобус категории М3 класс 1 предназначен для перевозки пассажиров и является городским автобусом.

 

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия по делу № 211-15-12 пришла к следующим выводам.

 

 Конституцией Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 8).

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно пункту 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает  самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

В соответствии с  подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Красноярском крае определены Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 .

В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона к основным принципам организации транспортного обслуживания относится сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в области организации транспортного обслуживания,  равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг населению.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок.

Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края (часть 2).

Уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств на каждом маршруте регулярных перевозок, исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм (часть 3).

Согласно части 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки в порядке, установленном Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов.

Статьей 11 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 установлены основания и порядок заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса.

Договор об организации пассажирских перевозок заключается между уполномоченным органом и перевозчиком по результатам открытого конкурса, проводимого уполномоченным органом.

 Конкурсный отбор производится в целях заключения договора, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с перевозчиком, предложившим лучшие условия для выполнения безопасной и качественной перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.

Основными принципами конкурсного отбора являются: создание равных условий для всех участников конкурсного отбора, объективность оценки, единство требований и гласность при подведении итогов.

Комиссия, проанализировав материалы, представленные сторонами в материалы дела № 211-15-12, пришла к следующим выводам.

Администрацией города Ачинска конкурс на право  заключения договоров на 2012 год об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на территории города Ачинска поведен в соответствии с требованиями Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424, постановления Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п.

Действующим законодательством закреплено понятие автобуса, городского автобуса (автотранспортного средства категории М3 класса 1). Автобус категории М3 класс 1 предназначен для перевозки пассажиров, является городским автобусом в соответствии с ГОСТом Р 51709-2001, ГОСТом Р 41.36-2004. Данные стандарты устанавливают требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, предельно допустимые значения параметров технического состояния автотранспортных средств, влияющих на безопасность дорожного движения. Таким образом, установленные администрацией города Ачинска критерии (категория М3 класс1) конкурсной документации на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на 2012 год сформированы в целях улучшения транспортного обслуживания населения города Ачинска, снижения аварийности на пассажирском транспорте, оптимизации маршрутной сети города.

Формирование лотов с включением нескольких маршрутов использовано администрацией города Ачинска для наиболее эффективного решения вопросов, отнесенных к самостоятельной компетенции органов местного самоуправления, не направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, следовательно, не противоречит смыслу и содержанию действующего законодательства в сфере транспортного обслуживания.

Объединение нескольких маршрутов в один лот не ведет к ограничению конкуренции, так как по всем перевозчикам предъявлены одинаковые требования. Выделить маршруты в отдельные лоты, с учетом их различия по экономической выгодности, невозможно согласно данным представленным администрацией города Ачинска. Таким образом, объединение лотов обеспечивает баланс частных и публичных интересов.

Объединение лотов с целью бесперебойного обеспечения транспортного обслуживания в один лот позволяет обеспечивать обязанность перевозчиков, с которыми по итогам конкурса будет заключен договор, обслуживать и непривлекательные с экономической точки зрения маршруты, но необходимые для удовлетворения нужд города Ачинска. Оценочные показатели также не ограничивают конкуренцию.

Таким образом, организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом базируется на договоре, заключаемом по итогам проведения торгов, правила осуществления которых должны устанавливаться органом местного самоуправления самостоятельно.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об  отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации города Ачинска при формировании лотов, критериев отбора, перевозчиков на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городе Ачинске на 2012 год, включенных в конкурсную документацию «О проведении конкурса» (Распоряжение от 27.03.2012 № 0960-р).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить  рассмотрение дела № 211-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Ачинска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                       Е.Л. Лужбин

  

Члены Комиссии                                                                                                                           В.А. Денк                                                                                                                         

 

Н.О. Высотина

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны