Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2996/2020 от 6 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение №024/07/3-2996/2020
«6» ноября 2020 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон) жалобу ООО «АСнова» (вх.№19043 от 28.10.2020) на действия организатора закупки – ПАО «Россети Сибирь», закупочной комиссии запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «№72 на право заключения договора на поставку сетевого железобетона для нужд филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Красноярскэнерго»» (извещение №32009521668) (далее - закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.10.2020 поступила жалоба ООО «АСнова» на действия закупочной комиссии, отклонившей заявку подателя жалобы.
Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.
В рассмотрении жалобы приняли участие представители организатора закупки Сморогон Д.А. (доверенность от 20.10.2018 №00/223), Лазарева Ю.В. (доверенность от 10.12.2018 №00/210).
Податель жалобы участие в рассмотрении жалобы не принял.
Согласно доводам жалобы, заявка общества была необоснованно отклонена по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке, при том, что такой документ в составе заявки присутствовал.
Представители организатора закупки с доводами жалобы не согласились, указав на необходимость представления в заявке в качестве подтверждения полномочий лица, подписавшего заявку, всех документов, перечисленных в закупочной документации. Податель жалобы документы в соответствии с предусмотренных закупочной документацией перечнем не представил, в связи с чем его заявка была отклонена.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.
Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках закупочная документация должна содержать требования к содержанию, форме и оформлению заявки, подаваемой для участия в закупке. В отсутствие таких требований в Законе о закупках, заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями закупочной документации, установленными на основании Положения о закупках.
Требования к содержанию заявки установлены в части 2.2.1 извещения о проведении закупки, соответствующие Приложению 1 к приложению 2 Положения о закупках.
Согласно пункту «б» части 3.4 извещения о закупках заявка участника, не соответствующая требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, подлежит отклонению.
Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 20.10.2020, заявка подателя жалобы была отклонена как несоответствующая по составу, содержанию и оформлению требованиям документации. Такое несоответствие, как указано в протоколе, выразилось в непредставлении приказа на руководителя (о вступлении в должность, о принятии на работу и пр.), как того требует пункт 4 таблицы части 2.2.1 закупочной документации.
В пункте 4 таблицы части 2.2.1 закупочной документации указано следующее:
участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора, в подтверждение чего должен в составе заявки представить «Документы (заверенные участником копии приказов, протоколов собрания учредителей о назначении руководителя, и т.д.), подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а также его право на заключение соответствующего договора по результатам закупки (для юридических лиц). Если заявка подписывается по доверенности, предоставляется доверенность (либо заверенная копия доверенности) и вышеуказанные документы на лицо, выдавшее доверенность.»
В названном пункте закупочной документации не поименованы копии приказов на руководителя (о вступлении в должность, о принятии на работу и пр.), отсутствие которых послужило основанием для отклонения заявки подателя жалобы (как указано в протоколе от 20.10.2020). В связи с этим обозначенное в протоколе несоответствие заявки подателя жалобы как основание для отклонения заявки ООО «АСнова» не соответствует требованиям документации к содержанию заявки. Кроме того, из Положения о закупках, рассматриваемых положений закупочной документации не следует, что участник закупки должен представить все перечисленные в пункте 4 части 2.2.1 извещения документы в связи следующим:
- документы, необходимые к представлению, как было указано выше, не поименованы (кроме протоколов собрания учредителей о назначении руководителя);
- перечень документов является открытым, о чем свидетельствует употребление аббревиатуры «и т.д.»;
- требование о представлении документов, скрывающихся под аббревиатурой «и т.д.» является невыполнимым и непроверяемым закупочной комиссией ввиду отсутствия наименования документа;
- в документации нет слов и/или знаков препинания до/после слова «документы», свидетельствующих о перечислении документов, требующихся к представлению (как то «следующие документы», «документы, а именно:», «документы:»).
Следовательно, участник закупки должен представить любой документ, подтверждающий, по его мнению, полномочия лица, подписавшего заявку.
Согласно выкопировке заявки подателя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы организатором закупки, заявка ООО «АСнова» была подписана руководителем общества, в подтверждение полномочий которого в заявке представлена копия решения учредителя о назначении директора от 21.04.2020, т.е. копия документа прямо поименованного в закупочной документации. Таким образом подателем жалобы было выполнено рассматриваемое требование закупочной документации и представлен документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки.
В части 8.1.7.11 Положения о закупках предусмотрено, что отклонению может подлежать заявка, не соответствующая требованиям закупочной документации.
Отклонив заявку подателя жалобы по указанным в протоколе от 20.10.2020 основаниям, закупочная комиссия допустила нарушение части 3.4 закупочной документации, части 8.1.7.11 Положения о закупках и, как следствие, части 1 статьи 2 Положения о закупках.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении нарушений порядка проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суд или в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|