Решение б/н Решени и предписание № 214 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО Сибирский Региональный

Консультативно - информационный Центр

«Общество и Здоровье»

 

660077, г. Красноярск,

ул. Партизана Железняка, 28-53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 214

 

«03» октября 2014 года                                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2014

В полном объеме решение изготовлено 03.10.2014

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Горбачева П.И. – специалист-эксперт, Романова О.А. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 214 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Общество и Здоровье» рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «Общество и Здоровье»                             «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 21.07.2014 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламных листовок на АЗС №44 «25 часов», расположенной по адресу: г.Красноярск, ул. Копылова, 59, следующего содержания: «Психология ПЬЯНСТВА, Сибирский Региональный Консультативно - информационный Центр «Общество и Здоровье» Врач психиатр, психотерапевт, кандидат медицинских наук КУЛЕШ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ проводит встречу 13 и 20 июля в Доме офицеров, по адресу: пр. Мира,69/ул. Перенсона, 20. Начало в 11-00 часов…регистрация по телефону 253-98-20…» (далее – Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 2  Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно статье 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространителем Рекламы является общество с ограниченной ответственностью Сибирский Региональный Консультативно - информационный Центр «Общество и Здоровье» (660077, г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 28-53).

По данному факту 05.08.2014 Красноярским УФАС России возбуждено дело            № 214 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5  Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Общество и Здоровье».

 

Определение о возбуждении дела (исх. № 14506 от 05.08.2014) было направлено в адрес ООО «Общество и Здоровье» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время   ООО «Общество и Здоровье» на рассмотрение дела № 214 не явился, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения на момент рассмотрения дела представлены частично.

В адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство ООО «Общество и Здоровье» (вх. №16369 от 19.08.2014) об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением ежегодном оплачиваемом отпуске представителя ООО «Общество и Здоровье».

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Запись о государственной регистрации юридического лица ООО «Общество и Здоровье»  внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 26 мая 2004 года, основной государственный регистрационный номер <...> .

В материалах дела № 214 имеются письменные пояснения генерального директора                    ООО «Общество и Здоровье» «…», из которых следует что, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, Кулеш Сергей Иванович, читал лекции в Доме офицеров 13 июля 2014 года и 20 июля 2014 года. Помещение было арендовано ООО «Общество и Здоровье». Лекции проводились для всех желающих бесплатно. С.И. Кулеш не занимается предпринимательской деятельностью, в течение трех лет является пенсионером. Лекции несли справочно-информационный характер и аналитический материал, который был взят с сайта Законодательного Собрания Красноярского края. ООО «Общество и Здоровье» не считает данный макет рекламой.

Так же, в материалах дела № 214 имеются письменные пояснения врача психиатра С.И. Кулеша, из которых следует что, чтение лекций по теме алкоголизма не преследовало рекламирование. С.И. Кулеш пенсионер, ранее почти 40 лет отработал с борьбой с проблемами алкоголизма. Цель его лекций – просвещение и пропаганда здорового образа жизни. Аренда помещения в Доме офицеров осуществлялась по его просьбе, с учетом пенсии в 9200 рублей,  С.И. Кулеш не смог самостоятельно оплатить аренду помещения. С.И. Кулеш просит учесть данную информацию при рассмотрении дела.

Комиссия Красноярского УФАС России исследовала все представленные материалы дела № 214.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела № 214, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Общество и Здоровье».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 10.1 статьи 5  Федерального Закона «О рекламе» ООО «Общество и Здоровье»  устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Общество и Здоровье», поскольку она нарушает требования требований части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Общество и Здоровье» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

 

     П.И. Горбачева

 

 

 

   

     О.А. Романова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Романова Олеся Александровна

(391) 211-18-30

Связанные организации

Связанные организации не указаны