Письмо №ВМ/19/23 Решение №024/07/3-3536/2022 от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/3-3536/2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №024/07/3-3536/2022

 

«29» декабря 2022 года г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., ВрИО заместителя руководителя управления, члены Комиссии: Бычкова Я.Ю., начальник отдела, Горбачева П.И., главный государственный инспектор (далее – Комиссия), рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ООО ЧОО «Илир – 24» (вх. №23518-эп/22 от 15.12.2022) на действия организатора торгов - АО «Автоспецбаза» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий и сооружений АО «Автоспецбаза» (извещение №32211921608) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 15.12.2022 поступила жалоба ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора закупки, выразившиеся в неправомерном установлении требований к участникам закупки.

Красноярское УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес подателя жалобы, организатора закупки направило уведомление о поступлении жалобы.

В рассмотрении жалобы участвовали представители организатора закупки по доверенности Любимов В.П., Гостюхина О.В. Уведомленный надлежащим образом податель жалобы явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил.

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг по охране объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

Организатор закупки представил пояснения, поддержанные участвующими в рассмотрении жалобы представителями организатора закупки, согласно которым обжалуемые положения закупочной документации относятся к оценочному критерию и не влияют на отбор участников закупки. Установление такого оценочного критерия вызвано спецификой оказания услуг на объектах с пропускным и внутриобъектовым режимом.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, утвержденном в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Часть 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ предусматривает установление в закупочной документации требований к участникам закупки, требований к содержанию заявки, а также критерии и порядок оценки. Закон №223-ФЗ такие требования не содержит, в связи с чем их установление возможно в Положении о закупках.

Критерии и порядок оценки содержатся в приложении №4 закупочной документации. Так критериями оценки являются:

- цена договора, значимость критерия 50%;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 50%.

Последний критерий оценки имеет показатели:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера, где под услугами сопоставимого характера понимаются услуги на право по заключению договоров на оказание услуг по охране объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; максимальное количество баллов 90;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», максимальное число баллов по показателю составляет 10 баллов.

Часть 6.2 приложения №1 к Положению о закупках позволяет устанавливать в закупочной документации нестоимостной критерий «квалификация участника закупки» (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация и др.).

В отношении этого критерия Положение о закупках требует в документации о проведении конкурентной закупки установить конкретный предмет оценки, сопоставимый по характеристикам и объему, а также требования к представлению документов и сведений по предмету оценки. Значимость критерия не может превышать 30 процентов.

Оказание охранных услуг регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №2487-1).

Возможные к оказанию виды охранных услуг перечислены в статье Закона №2487-1, оказание которых в силу статьи 11 названного закона возможно при наличии соответствующей лицензии.

При этом, каких-либо особенностей и дополнительных требований к охранным организациям или особенностей (специфики) для оказания охранных услуг в зависимости от видов охраняемых объектов Закон №2487-1 не устанавливает. Нет таких требований и в Положении о закупках.

Доказательства отсутствия у охранной организации опыта оказания охранных услуг при отсутствии исполненных договоров на оказание охранных услуг по охране объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов организатор закупки не приводит. Техническое задание закупочной документации также не предъявляет к исполнителю услуг специальных навыков, характерных исключительно при оказании охранных услуг перечисленных объектов.

В связи с этим, установив в закупочной документации условие оценки по показателю «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» на основании договоров на оказание услуг по охране объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов при определенной закупочной документацией значимости критерия 50% (при установленном Положением о закупках 30- процентной предельной величине) организатор закупки допустил нарушение части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, содержащей в качестве одного из принципов закупочной деятельности отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Илир-24» на действия организатора торгов - АО «Автоспецбаза» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране зданий и сооружений АО «Автоспецбаза» (извещение №32211921608) обоснованной.

  2. Признать организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения порядка организации закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ЧОО «Илир»
ИНН 2461029990, ОГРН 1152468050680
АО "Автоспецбаза"
ИНН 2466245458, ОГРН 1112468067711
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118