Решение б/н Решение по делу № 024/07/4-2226/2020 от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №024/07/4-2226/2020

13 августа 2020 года                                                                               г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Центр Энергии» на действия организатора закупки – ООО «Енисейсетьсервис», закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок (цен) на право заключения договора поставки выключателей автоматических 0,4 кВ (извещение № 32009321588) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 30.07.2020 поступила жалоба ООО «Центр Энергии» на действия организатора закупки, закупочной комиссии, выразившиеся в составлении закупочной документации, определении победителя закупки с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки, закупочной комиссии было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы переносилось с 16:00 часов 07.08.2020 до 14:30 часов 13.08.2020 в связи с необходимостью получения информации, необходимой для принятия решения. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения жалобы по существу от ООО «Центр Энергии» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества.

Жалоба рассмотрена в присутствии представителя организатора закупки.

Из содержания жалобы следует, что оценка заявок участников закупки произведена закупочной комиссией с нарушением законодательства Российской Федерации, вместо 30%, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019 года «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление РФ № 878 от 10.07.2019), применялось снижение цены договора на 15%, что привело к неверному выбору победителя закупки.

Организатором закупки представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, из которых следует, что согласно пункту 1.8.19. Положения о закупках при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В извещении о проведении закупки вышеуказанное требование отдельно выделено не было, но учитывая Постановление Правительства Российской Федерации №925 от 16.09.2016 о приоритете отечественной продукции, при сопоставлении заявок, цена договора участника ЗАО «Электрокомплектсервис» (заявка №2), где он ошибочно  проставил галочку «Товар иностранного происхождения» была снижена на 15% (пункт 5.4.10. Положения).

Согласно пункту 5.1.3. Положения о закупках победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

При рассмотрении заявок Постановление РФ № 878 от 10.07.2019 не применялось, исходя из того обстоятельства, что ООО «ЕнисейСетьСервис» является коммерческой организацией и считает, что указанное постановление обязательно для государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения представителя организатора закупки, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Из пункта 1.8.19. раздела 1.8 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 925 от 16.09.2016, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года  и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с пунктом 1.8.21. раздела 1.8 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

1) требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

2) положения об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

3) сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

4) условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

5) условия о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных пп. 4, 5 п. 1.8.20 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с пп. 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой он заключается, на начальную (максимальную) цену;

6) условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), удостоверяющих личность (для физических лиц);

7) указания страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником, с которым заключается договор;

8) положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

9) условия о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские. В этом случае качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Из анализа закупочной документации следует, что закупочная документация условия, указанные в  пункте 1.8.21. раздела 1.8 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках, не содержит. Сведения о предоставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в закупочной документации отсутствуют, что свидетельствует о нарушении организатором закупки требования  пункта 1.8.19. раздела 1.8 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках и, как следствие, части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках.

В пункте 21.15. «Рассмотрение и оценка котировочных заявок в электронной форме» Извещения о закупке определены полномочия закупочной комиссии при рассмотрении и оценке заявок участников.

Из вышеуказанного пункта Извещения о закупке следует, что рассмотрение и оценка заявок участников закупки осуществляется закупочной комиссией в соответствии с требованиями закупочной  документации. Требование о том, что при рассмотрении и оценке заявок участников закупки закупочная комиссия руководствуется положениями, установленными в Положении о закупках, в закупочной документации отсутствует.

Решением закупочной комиссии, оформленным протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 27.07.2020, победителем закупки признано ЗАО «Электрокомплектсервис», предложившее товар иностранного происхождения, с ценой 880 190,00 руб. (снижение цены на 15% согласно протоколу у участнику закупки не применялось).

Из указанного протокола также следует, что при оценке заявок участников закупки закупочная комиссия руководствовалась пунктом 1.8.19. раздела 1.8 «Документация о конкурентной закупке» Положения о закупках, путем снижения цены договора на 15 %, участникам, предложившим товар российского происхождения.

В связи с тем обстоятельством, что требования закупочной документации  сведения (порядок) предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, не содержат, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что полномочия по снижению цены договора на 15 % участникам, предложившим товар российского происхождения, у закупочной комиссии отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что, применив при оценке заявок участников закупки нормы Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», при отсутствии в закупочной документации сведений о приоритете товаров российского происхождения, закупочная комиссия нарушила требования части 1статьи 2 Федерального закона о закупках.

Довод организатора закупки о том, что Постановление РФ № 878 от 10.07.2019 на закупочную деятельность организатора закупки не распространяется был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России на основании того обстоятельства, что указанное постановление содержит изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ № 925 от 16.09.2016, которое на закупки, проводимые в соответствии с положениями Федерального закона о закупках, распространяется.                 

Письмо ЗАО «Электрокомплектсервис» от 05.08.2020, содержащее сведения о технической ошибке в части места происхождения предлагаемого к поставке товара, на которое ссылается организатор закупки, поступило в адрес организатора закупки после подведения итогов закупки. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 27.07.2020, в котором указаны сведения о том, что ЗАО «Электрокомплектсервис» предлагает товар иностранного происхождения, что явилось основанием для снижения цены участников закупки, предложивших товар российского происхождения, не отменен, заявка ЗАО «Электрокомплектсервис» повторно закупочной комиссией не рассмотрена, что не может свидетельствовать о правильности проведения закупки. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила следующее.

1. Признать жалобу ООО «Центр Энергии» обоснованной.

2. Признать организатора закупки нарушившим требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать закупочную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать организатору закупки предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в закупочную документацию.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны