Решение б/н Решение и предписание по делу № 222, возбужденному в отношен... от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Яранга»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 222

 

«21» июля 2011 года                                                                                    г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2011.

В полном объеме решение изготовлено 21.07.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 222, возбужденное по признакам нарушения ООО «Яранга» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Яранга» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.06.2011  сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании «Акция» № 07 (19) 03.03.2011 на странице 1 следующего содержания: «… Скидки до 30% на норковые шубы на шубы из меха рекс 30% на мужские и женские дубленки от 20% до 50% Лучший подарок это шуба! Беспроцентная рассрочка гибка система скидок кредит без первоначального взноса Русский стандарт Банк 8-913-166-74-41 8-913-495-77-52 Ленинский пр., 39 ТЦ «Салют» Меховой салон Миллениум» (далее – Реклама).

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой Рекламе не указано полное наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, указанные в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Яранга» дела № 222 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 222 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                    ООО «Яранга» заказным письмом с уведомлением исх. № 9997 от 22.06.2011.

ООО «Яранга» представлены письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с пунктом 3.1 должностной инструкции должностного лица            ООО «Яранга» ответственность за совершенное правонарушении лежит на должностном лице, которым в соответствии с приказом № 005 от 03.10.2010 является <…>

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рассматриваемым услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Согласно статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с названной статьей Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Яранга».

В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе»

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО «Яранга», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Яранга» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19


 

 

 

 

 

ООО «Яранга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 222 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» июля    2011 года                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 21 июля 2011 года по делу № 222 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «Яранга», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Яранга»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовых услуг, следующего содержания: «… Скидки до 30% на норковые шубы на шубы из меха рекс 30% на мужские и женские дубленки от 20% до 50% Лучший подарок это шуба! Беспроцентная рассрочка гибка система скидок кредит без первоначального взноса Русский стандарт Банк 8-913-166-74-41 8-913-495-77-52 Ленинский пр., 39 ТЦ «Салют» Меховой салон Миллениум», нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Яранга» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

 

 

ООО «Яранга»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 222

 

«21» июля 2011 года                                                                                    г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2011.

В полном объеме решение изготовлено 21.07.2011.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 222, возбужденное по признакам нарушения ООО «Яранга» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО «Яранга» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 10.06.2011  сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании «Акция» № 07 (19) 03.03.2011 на странице 1 следующего содержания: «… Скидки до 30% на норковые шубы на шубы из меха рекс 30% на мужские и женские дубленки от 20% до 50% Лучший подарок это шуба! Беспроцентная рассрочка гибка система скидок кредит без первоначального взноса Русский стандарт Банк 8-913-166-74-41 8-913-495-77-52 Ленинский пр., 39 ТЦ «Салют» Меховой салон Миллениум» (далее – Реклама).

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой Рекламе не указано полное наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, указанные в Рекламе.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Яранга» дела № 222 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 222 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                    ООО «Яранга» заказным письмом с уведомлением исх. № 9997 от 22.06.2011.

ООО «Яранга» представлены письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с пунктом 3.1 должностной инструкции должностного лица            ООО «Яранга» ответственность за совершенное правонарушении лежит на должностном лице, которым в соответствии с приказом № 005 от 03.10.2010 является <…>

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рассматриваемым услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Согласно статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с названной статьей Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО «Яранга».

В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе»

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО «Яранга», поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Яранга» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19


 

 

 

ООО «Яранга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 222 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» июля    2011 года                                                                  г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 21 июля 2011 года по делу № 222 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «Яранга», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Яранга»  в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовых услуг, следующего содержания: «… Скидки до 30% на норковые шубы на шубы из меха рекс 30% на мужские и женские дубленки от 20% до 50% Лучший подарок это шуба! Беспроцентная рассрочка гибка система скидок кредит без первоначального взноса Русский стандарт Банк 8-913-166-74-41 8-913-495-77-52 Ленинский пр., 39 ТЦ «Салют» Меховой салон Миллениум», нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Яранга» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19

Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны