Решение б/н РЕШЕНИЕ от 3 ноября 2015 года от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ от 3 ноября 2015 года
Резолютивная часть решения оглашена «28» октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «3» ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:<…>, начальник отдела контроля закупок, <…>, заместитель начальника отдела контроля закупок (далее – Комиссия), рассмотрев дело
№ 223-10-15 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) (ОАО «МРСК Сибири» реорганизовано в Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (запись в ЕГРЮЛ 2152468411313 от 21.07.2015) (далее – ПАО «МРСК Сибири»)  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление <…> на действия ПАО «МРСК Сибири», выразившиеся в бездействии по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 25.02.2014 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.24.1651.11 от 06.05.2011.

В связи с рассмотрением материалов заявления Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 223-10-15 о  нарушении антимонопольного законодательства
по признакам нарушения ПАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ о возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 331
от 15.06.2015).

В ходе рассмотрения дела № 223-10-15 установлены следующие обстоятельства.

Между ПАО «МРСК Сибири» и <…> заключен договор № 20.24.1651.11
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 06.05.2011.

В соответствии с пунктом 4 указанного договора технические условия являются неотъемлемой частью договора и приведены в приложении. Срок действия технических условий составляет 2 года со дня заключения  договора. Пунктом 5 договора предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 10 технических условий для присоединения к электрическим сетям
от 06.05.2011 сетевая организация осуществляет:

10.1. Подготовка и выдача технических условий.

10.2. Проверка выполнения технических условий Заявителя;

10.3.Фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.

10.4 Реализацию общесистемных мероприятий по увеличению пропускной способности линии электропередач, трансформаторной мощности центров питания и повышению надежности работы электротехнического оборудования.

Между ПАО «МРСК Сибири» и <…> заключено дополнительное соглашение
к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
№ 20.24.1651.11 от 06.05.2011 от 25.02.2014.

В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения № 1 к договору
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям
№ 20.24.1651.11 от 25.02.2014 пункт 5 договора изложен в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев
со дня заключения настоящего дополнительного соглашения».

Дата заключения дополнительного соглашения 25.02.2014.

Установленный 6-ти месячный срок истек на момент обращения заявителя
в антимонопольный орган (вх. от 09.04.2015).

В заявлении в антимонопольный орган <…> указано, что договорные обязательства на момент обращения с заявлением ПАО «МРСК Сибири» не выполнены.

Приложением № 1 к дополнительному соглашению № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.21.1651.11 от 06.05.2011 являются технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 технических условий класс напряжения электрических сетей,
к которым осуществляется технологическое присоединение: 10 кВ.

В силу пункта 7 технических условий точка присоединения: ближайшая опора
ВЛ 10 кВ ф.638, находящаяся на расстоянии менее 25 м от границы земельного участка Заявителя.

Пунктом 10 Технических условий установлены обязанности по технологическому присоединению, выполняемые сетевой организацией, к которым относятся:

10.1. Подготовка и выдача технических условий.

10.2. Проверка выполнения технических условий Заявителя;

10.3. Фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя.

10.4. Строительство ВЛ-10 кВ от ближайшей опоры ВЛ-10 кВ ф. 63-8 до границы земельного участка Заявителя. Протяженность и характеристики ВЛ-10 кВ определить проектом.

Согласно пункту 11 Технических условий Заявитель осуществляет, в том числе:

11.1. Разрабатывает проект электроснабжения объекта на напряжении 10/0,4 кВ.

11.2. Ввод в РУ-10 кВ новой КТП 10/0,4 кВ от точки присоединения по п.7 ТУ
с установкой линейного разъединителя на отпаечной опоре (тип и марку токопроводника определить проектом).

11.3 Установку КТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощности 40 кВА.

11.4. Установку на вводе РУ 0,4кВ КТП 10/0,4 кВ автоматического выключателя 0,4 кВ
на номинальный ток 25 А.

11.5. Направляет в сетевую организацию письменную заявку на осуществление допуска
в эксплуатацию прибора учета.

11.6. Требования по учету электрической энергии.

Выполнение заявителем мероприятий в полном объеме зависит от выполнения сетевой организацией своих обязательств в части строительства точки присоединения, ввод которой заявитель осуществляет в границы своего участка.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила).

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

По смыслу пункта 14 Правил заявителями являются физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

<…> является заявителем в соответствии с критериями, определенными пунктом 14 Правил.

В соответствии с подпунктом б) пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий
по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров
в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

По смыслу указанной нормы полугодовой срок является предельным, его продление
не предусмотрено.

Вместе с тем, в установленные сроки (до 25.08.2014) ПАО «МРСК Сибири» свои обязательства не выполнило.

Определением о назначении дела № 223-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.06.2015 дело назначено на 06.08.2015 в 15:00 часов
(исх. № 11893 от 17.06.2015).

Дело № 223-10-15 откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств исх. № 15335 от 07.08.2015, исх. № 17589 от 09.09.2015.

Определение об отложении рассмотрения дела № 223-10-15 от 08.09.2015 дело отложено на 28.10.2015 в 15:00 часов. Указанное определение получено лицами, участвующими
в рассмотрении дела (14.09.2015 получено ПАО «МРСК Сибири» 66001730388495, 17.09.2015 –<…> 66001730388488).

В ходе рассмотрения дела Комиссией выявлены следующие обстоятельства.

В соответствии с техническими условиями для присоединения к электрическим сетям
от 06.05.2011 на сетевую организацию не были возложены мероприятия по капитальному строительству.

Согласно  пояснениям  ПАО «МРСК Сибири» (исх. № 1.3/01.2/7965-исх от 24.04.2015) основанием для заключения дополнительного соглашения № 1 к договору послужило обращение заявителя от 26.11.2013. Также в письме ПАО «МРСК Сибири» указано следующее.
При выполнении технических условий со стороны сетевой организации была выявлена необходимость осуществления технологического присоединения <…> не с фидера
63-2, а с фидера 63-8. В связи с указанным возникла необходимость внесения изменений
в технические условия заявителя.

<…> 26.11.2013 обратилась в адрес ПАО «МРСК Сибири» с просьбой продлить срок действия договоров, в том числе  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.24.1651.11 от 06.05.2011.

В соответствии с заключенным дополнительным соглашением срок мероприятий
по технологическому присоединению объекта заявителя составлял 6 месяцев (до 25.08.2014)
с момента заключения дополнительного соглашения (25.02.2014).

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Сибири» в целях выполнения мероприятий, возложенных на сетевую организацию 05.12.2014 ПАО «МРСК Сибири» заключен договор подряда № 10.2400.10412.14 с ООО «КрасЭлС». Срок исполнения договора составляет 180 календарных дней. Обязательства по договору подряда ООО «КрасЭлС» не выполнены, в связи
с чем руководством филиала принято решение о выполнении мероприятий собственными силами. Разработка проектно-сметной документации 3 квартал 2015, строительно-монтажные работы – 4 квартал 2015 (письмо от 23.07.2015 № 1.3/01.2/14210-исх).

По информации, представленной ПАО «МРСК Сибири» (исх. № 1.3/01.2/17207-исх
от 31.08.2015) филиалом ОАО «МРСК Сибири» «Красноярскэнерго» разработан проект
019-2014-ЭС: Строительство ВЛЗ-10кВ и ВЛИ-0,4 кВ, с установкой двух КТПН-10/0,4 кВ для технологического присоединения участков заявителей: <…>, <…>,
<…>, <…>, <…> и др (16 человек), расположенных в ПКД «Караульный» в 100 м от п. Минино Емельяновского района, и <…>, <…>, <…>, <…> и др. (всего 17 человек); 2 км на юго запад от п. Элита, рядом с ДНТ «Ясная поляна», Емельяновского района. На дату предоставления информации проект проходит согласование в части прохождения воздушной линии 10 кВ. Предварительное согласование с администрацией Мининского сельсовета получено. Планируемый срок строительно-монтажных работ - октябрь 2015 года. При условии отсутствия замечаний по исполнительной и проектной документации, будет направлена документация в Ростехнадзор, планируемый срок - декабрь 2015 года.

По представленной сетевой организацией информации действиями ПАО «МРСК Сибири» по технологическому присоединению объекта заявителя являлось заключение договора подряда 05.12.2014 (за пределами 6-ти месячного срока) с ООО «КрасЭлС».

Документов, подтверждающих, что ПАО «МРСК Сибири» в установленный действующим законодательством  6-ти месячный срок в соответствии с дополнительным соглашением № 1
к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.21.1651.11 от 06.05.2011  осуществляло действия по технологическому присоединению объекта заявителя в адрес Красноярского УФАС России не представлено.

Указанное бездействие ПАО «МРСК Сибири» нарушает права и законные интересы заявителя в части невозможности получения ею в установленные сроки услуги технологического присоединения, заключения договора электроснабжения. Подтверждением ущемления интересов Бондаренко И.А является поданное в антимонопольный орган заявление.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Основным видом деятельности
ПАО «МРСК Сибири», в том числе на территории Красноярского края, является оказание услуг по передаче электрической энергии. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э ПАО «МРСК Сибири», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 24.1.58. Указанным приказом ФСТ России в отношении ПАО «МРСК Сибири» в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ввела государственное регулирование и контроль. Таким образом, ПАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии Красноярского края в границах расположения принадлежащих ПАО «МРСК Сибири» электрических сетей.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, бездействие ПАО «МРСК Сибири» по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта <…> в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения, неисполнение обязательств по технологическому присоединению объекта в соответствии с дополнительным соглашением к договору
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.24.1651.11
от 06.05.2011 от 25.02.2014, является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту бездействия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 25.02.2014 к договору об осуществлении технологического присоединения
к электрическим сетям № 20.24.1651.11 от 06.05.2011 в установленные дополнительным соглашением сроки
.

2. Выдать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 223-10-15 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                                <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны