Решение б/н Решение по делу № 226-15-12 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация города Дивногорска

ул. Комсомольская, 2, г. Дивногорск, 

Красноярский край, 663090

 

Муниципальное бюджетное учреждение

«Городское хозяйство» города Дивногорска

ул. Комсомольская, 2, г. Дивногорск, 

Красноярский край, 663090

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от «8» ноября 2012 года по делу № 226-15-12                                                                     г. Красноярск

           

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 25 октября 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 8 ноября 2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены комиссии – Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Высотина Н.О., главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рассмотрев дело № 226-15-12, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Дивногорска (ул. Комсомольская, 2, г. Дивногорск,  Красноярский край, 663090) и муниципальным бюджетным учреждением «Городское хозяйство» города Дивногорска (ул. Комсомольская, 2, г. Дивногорск,  Красноярский край, 663090) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой города Дивногорска в адрес Красноярского УФАС России направлено на рассмотрение заявление ИП «…»  по вопросу правомерности субсидирования в 2011 году ГПКК «Дивногорское ПАТП».

По итогам анализа полученных материалов в рамках работы по заявлению установлено следующее.

В 2011 году ГПКК «Дивногорское ПАТП» предоставлена субсидия из бюджета города Дивногорска на основании решения Дивногорского городского Совета депутатов от 27.12.2010 № 10-59-ГС «О бюджете города Дивногорска на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов» и на основании утвержденных постановлений администрации города Дивногорска от 22.02.2011 № 59п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, организаций, выполняющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом», от 16.02.2011 № 48п «О муниципальной программе регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам на 2011 год».

На основании распоряжения  администрации города Дивногорска от 16.02.2011 № 2320р  между муниципальным бюджетным учреждением «Городское хозяйство» города Дивногорска (далее МБУ «Городское хозяйство») и ГПКК «Дивногорское ПАТП» заключен договор №1 от 22.02.2011 на возмещение убытков за услуги по перевозке пассажиров. Срок договора №1 от 22.02.2011 определен периодом с 01.01.2011 по 31.03.2011. В дальнейшем в соответствии с распоряжениями администрации города Дивногорска договор был пролонгирован до 31.12.2011.

Анализ представленных материалов свидетельствует о том,  что в период заключения  договора №1 от 22.02.2011 должны быть соблюдены положения Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» (далее по тексту Закон Красноярского края № 11-5424).

Системное толкование положений Закона Красноярского края № 11-5424 указывает на необходимость заключения договора об организации пассажирских перевозок для осуществления деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам. В том случае, если деятельность по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам является нерентабельной, то орган местного самоуправления может сформировать программу перевозок по нерентабельным муниципальным маршрутам и компенсировать затраты, возникшие в связи с низким пассажиропотоком на маршруте путем предоставления субсидий.

По фактам предоставления в 2011 году ГПКК «Дивногорское ПАТП» субсидии из бюджета города на возмещение убытков за услуги по перевозке пассажиров, и не проведения конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в нарушение положений Закона Красноярского края № 11-5424 Красноярским УФАС России на основании Приказа № 753 от 10.10.2012 возбуждено дело № 226-15-12 в отношении администрации города Дивногорска и  МБУ «Городское хозяйство» города Дивногорска по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация города Дивногорска и МБУ «Городское хозяйство» в обоснование правомерности действий указывает на следующее.

В связи с тем, что по состоянию на 01.01.2011 Правительством Красноярского края не был определен порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок, с целью обеспечения гарантированного и бесперебойного обслуживания маршрутной сети пассажирских перевозок по муниципальному образованию город Дивногорск, на основании распоряжений администрации города Дивногорска от 16.02.2012 № 231/1р, от 18.07.2012 № 1211/1р в соответствии с п.п. б пункта 1 статьи 12 Закона Красноярского края № 11-5424 уполномоченным органом администрации города Дивногорска - МБУ «Городское хозяйство» с ГПКК «Дивногорское ПАТП» заключены договоры от 22.02.2011 № 1.1, от 12.07.2011 № 1.2 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.  Согласно подпункту б пункта 1 статьи 12 Закона Красноярского края № 11-5424 договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком заключается уполномоченным органом без проведения конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок, если потребность в организации перевозок по маршруту регулярных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы. Ответчики считают, что отсутствие правового акта Правительства Красноярского края, устанавливающего порядок проведения конкурса, является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Комиссией по делу № 226-15-12 установлены следующие имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства.

 

В период заключения  договора №1 от 22.02.2011 действовали положения Закона Красноярского края № 11-5424, вступившего в силу 07.01.2011 (через 10 дней со дня его официального опубликования).

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края № 11-5424 привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Красноярском крае осуществляется на основании договора об организации пассажирских перевозок, заключенного по результатам конкурса на право заключения договора.

В период 2011 года администрацией города Дивногорска и МБУ «Городское хозяйство» в сфере транспортного обслуживания были приняты следующие акты и заключены договоры.

16 февраля 2011 года администрацией города Дивногорска принято постановление № 48 п, в соответствии с которым утверждена муниципальная программа регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков в муниципальном образовании города Дивногорска на 2011 год.

16 февраля 2011 года администрацией города Дивногорска принято распоряжение № 231/1р, в соответствии с которым МБУ «Городское хозяйство» до проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам предписано заключить на срок с 01.01.2011 до 30.06.2011 договор об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на условиях временной работы с ГПКК «Дивногорское ПАТП».

22 февраля 2011 года на основании распоряжения № 231/1р от 16.02.2011 уполномоченным органом администрации города Дивногорска - МБУ «Городское хозяйство» заключен договор от 22.02.2011 № 1.1 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с ГПКК «Дивногорское ПАТП». 

22 февраля 2011 года администрацией города Дивногорска принято постановление № 59п, в соответствии с которым утвержден порядок предоставления субсидий из бюджета города на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, организаций, выполняющих перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

22 февраля 2011 года уполномоченным органом администрации города Дивногорска - МБУ «Городское хозяйство» заключен договор с ГПКК «Дивногорское ПАТП» №1 от 22.02.2011 на возмещение убытков за услуги по перевозке пассажиров.

8 июля 2011 года администрацией города Дивногорска принято распоряжение № 1211/1р, в соответствии с которым МБУ «Городское хозяйство» до проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам заключить на срок с 01.07.2011 до 31.12.2011 договор об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам на условиях временной работы с ГПКК «Дивногорское ПАТП».

12 июля 2011 года на основании распоряжения № 1211/1р от 08.07.2011 уполномоченным органом администрации города Дивногорска - МБУ «Городское хозяйство» заключен договор от 22.02.2011 № 1.1 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с ГПКК «Дивногорское ПАТП». 

1 сентября 2011 года администрацией города Дивногорска принято постановление № 216п «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании город Дивногорск».

20 сентября 2011 года администрацией города Дивногорска принято постановление № 228п «Об утверждении Порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на условиях временной работы на территории муниципального образования город Дивногорск».

МБУ «Городское хозяйство» согласно уставу в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и краевыми нормативными правовыми актами, Уставом города, решениями Дивногорского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации города, иными правовыми актами города, уставом учреждения. В соответствии с пунктом 16.26 устава учреждение выполняет функции организатора и заказчика пассажирских перевозок внутри города.   

Согласно статье 2 Закона Красноярского края № 11-5424 уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания является  орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке отдельными полномочиями в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на муниципальных маршрутах

Администрация города Дивногорска, являясь органом местного самоуправления в силу положений  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 обладает полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения города Дивногорска, в частности по принятию решения о проведении или не проведении конкурса на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок.

 

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия по делу № 226-15-12 пришла к следующим выводам.

 

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии  с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

         В соответствии с  подпунктом 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Органы местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий должны руководствоваться закрепленным в статье 7 Федерального закона № 131-ФЗ требованием к муниципальным правовым актам, согласно которому акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

         Правовые основы функционирования автомобильного и городского электрического пассажирского транспорта в Красноярском крае определены Законом Красноярского края № 11-5424.

         В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона к основным принципам организации транспортного обслуживания относится сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в области организации транспортного обслуживания,  равенство условий доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг населению.

В соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок.

Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края (часть 2).

Порядок проведения конкурсного отбора утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2011 № 808-п.

Комиссия отклоняет довод Администрации г. Дивногорска о правомерности заключения договоров от 22.02.2011 № 1.1 и от 12.07.2011 № 1.2 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам без проведения конкурса в соответствии с пунктом б части 1 статьи 12 Закона Красноярского края № 11-5424.

Согласно  пункту б части 1 статьи 12 Закона Красноярского края № 11-5424 договор об организации пассажирских перевозок может быть заключен без проведения торгов, если потребность в организации перевозок по маршруту регулярных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы.

В Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ) под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (подпункт 1 пункта 1 статьи 202, пункт 3 статьи 401).

Как указано в пункте 4 Письма Минэкономразвития России от 12.08.2009 № Д05-4029, к непреодолимой силе относятся такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях. Они характеризуются непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Сюда же можно отнести и ликвидацию аварий (например, прорыв батареи отопления или канализации).

В большинстве случаев суды исходят из того, что для квалификации какого-либо обстоятельства как непреодолимой силы необходимо установление совокупности двух признаков – непредотвратимости и чрезвычайности. Обстоятельство непреодолимой силы должно отвечать такому признаку, как непредвиденность его возникновения, то есть стороны не предвидели и не могли предвидеть наступления такого обстоятельства.

Сведения о ситуациях, возникших  вследствие непреодолимой силы, зарегистрированных на территории города Дивногорска в период 2011 года, которые повлекли необходимость заключения без проведения торгов договоров об организации пассажирских перевозок с ГПКК «Дивногорское ПАТП», администрацией города Дивногорска в материалы дела № 226-15-12 не представлены. 

Таким образом, потребность в осуществлении перевозки населения города Дивногорска возникла не вследствие непреодолимой силы.

Факт отсутствия порядка проведения конкурсного отбора, утвержденного Правительством Красноярского края, обстоятельством непреодолимой силы не является, поскольку правовая возможность заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в силу аналогии закона определена положениями статей 447 и 448 ГК РФ.

Комиссия приходит к выводу о том, что администрацией города Дивногорска нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  хозяйствующих субъектов.

В случае проведения конкурсного отбора наряду с ГПКК «Дивногорское ПАТП» иные хозяйствующие субъекты имели бы возможность претендовать на право заключения договора об организации пассажирских перевозок, конкурируя друг с другом за право выполнения работ.

Ссылка администрации города Дивногорска на тот факт, что порядок проведения конкурсного отбора утвержден постановлением Правительства Красноярского края 27.12.2011 не может быть принята Комиссией в качестве обоснования не проведения конкурсного отбора перевозчиков на право заключения договора об организации пассажирских перевозок.

Система отношений между потенциальными перевозчиками населения на маршрутах пассажирского транспорта и органами местного самоуправления, порядок оформления этих отношений должны устанавливаться нормативными актами, не противоречащими Конституции РФ и Федеральным законам.

Проведение конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по установленным маршрутам производится в рамках правоотношений, возникающих между государственными органами и перевозчиками при реализации первыми своих полномочий по организации обслуживания пассажиров наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования.

Предоставление перевозчикам права осуществления перевозок по установленному маршруту регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом незапрещенном месте на конкурсной основе (путем организации и проведения конкурса) основывается на законодательно определенных полномочиях органов власти и не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации (статьям 1, 6, 447 и 448). С  учетом этого публично-правовые образования вправе выявлять перевозчиков, способных выполнять наиболее качественную и безопасную перевозку пассажиров на маршрутах, посредством проведения конкурса.

Конкурс должен проводится  в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих наилучшие условия для перевозки пассажиров и багажа, и являться способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения  в безопасных  и своевременных перевозках.

Последствиями выбора организаций для выполнения пассажирских перевозок может быть возмещение организациям расходов на перевозку пассажиров в форме субсидий, в том случае если деятельность на маршруте является нерентабельной.

Предметом торгов в форме конкурса являются организация и осуществление услуг по перевозке населения. Правоотношения сторон направлены на организацию перевозки населения транспортом общего пользования, при выполнении которых  перевозчик в силу закона  обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях.

Средства субсидий  предоставляются перевозчику  на возмещение убытков от перевозки пассажиров, образующихся вследствие разницы между фактическими  затратами на перевозки и стоимостью билета по установленным тарифам, являются компенсационными средствами.

Кроме того, проведение конкурса позволяет исключить произвольность  предоставления органами местного самоуправления права на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора перевозчика, предлагающего наилучшие условия.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что заключение договоров с ГПКК «Дивногорское ПАТП» от 22.02.2011 №1 на возмещение убытков за услуги по перевозке пассажиров возможно при условии заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в установленном порядке. Договоры от 22.02.2011 № 1.1 и от 12.07.2011 № 1.2 об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам заключены без проведения конкурса, что противоречит положениям Закона Красноярского края № 11-5424 и свидетельствует  об ограничении конкуренции путем создания преимущественных условий  деятельности ГПКК «Дивногорское ПАТП» при получении права осуществления деятельности по перевозке пассажиров по городским маршрутам с возмещением убытков из бюджета в форме субсидии и устранению иных хозяйствующих субъектов  от возможности получения такого права.

Согласно статье 3 ФЗ «О защите конкуренции» настоящий Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»  понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В пункте 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»  перечислены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом указанный перечень признаков ограничения конкуренции не носит исчерпывающий характер. Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется  через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции,  либо через категорию «вред конкуренции». 

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции; ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции,  устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении и проведении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие оказать соответствующую услугу и получить доступ на товарный рынок.

Соответствующими действиями администрацией города Дивногорска нарушен публичный порядок, обеспечивающий конкуренцию, а также ущемлены интересы  других хозяйствующих субъектов. Администрация г. Дивногорска не приняла мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам для участия в торгах за заключение договора, ГПКК «Дивногорское ПАТП» как сторона договора в приоритетном порядке, минуя процедуру отбора перевозчиков, приобрело возможность выйти на рынок внутригородских пассажирских перевозок автомобильным транспортом согласно расписанию и осуществлять деятельность, получать доход, компенсацию понесенных убытков

Таким образом, администрация г. Дивногорска, не выполнив в 2011 году обязанность по проведению конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, заключив договоры с ГПКК «Дивногорское ПАТП», исключила конкуренцию за право заключения договора об организации пассажирских перевозок.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации города Дивногорска в части не проведения в 2011 году конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в нарушение положений Закона Красноярского края № 11-5424.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган  выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания:

а) об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство;

б) о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство;

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В связи с тем, что действия администрации города Дивногорска совершены в определенный временной период, имеют оконченный характер, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Комиссия приходит к выводу о том, что МБУ «Городское хозяйство» выполняет свою деятельность в части выполнения функций организатора, заказчика пассажирских перевозок внутри муниципального образования город Дивногорск в соответствии с распоряжениями администрации города Дивногорска. Таким образом, в отсутствие распоряжений администрации города об организации и проведении в 2011 году конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, у МБУ «Городское хозяйство» отсутствовала обязанность совершения данных действий.

В связи с этим Комиссия приходит к выводу о том, что   в действиях МБУ «Городское хозяйство» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», дело в отношении учреждения подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить  рассмотрение дела № 226-15-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» города Дивногорска в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

2. Признать в действиях администрации города Дивногорска, выразившихся в не проведении в 2011 году конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, в соответствии с положениями Закона Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 «О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае», нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

 

Примечание. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель   Комиссии                                                                                                       Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                                           В.А. Денк                                                                                                                          

 

Н.О. Высотина

 

Согласовано: Денк

Связанные организации

Связанные организации не указаны