Решение б/н Решение по делу № 231-15-12 от 2 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация с. Ванавара

ул. Мира д. 16, с. Ванавара, Красноярский край. Эвенкийский район. 6648490

 

ООО «Турастройсерис»

ул. Гагарина 22/17 офис 2, п.г.т. Тура, Красноярского края, 648000.

 

Муниципальное казенное унитарное предприятие села Ванавара «Ванаваракомсервис»

ул. Мира, 16 с. Ванавара, ЭМР Красноярский край,  648490

 

Ванаварский сельский Совет депутатов

ул. Мира д. 16, с. Ванавара, Красноярский край. Эвенкийский район. 6648490

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 231-15-12

 

от  12  сентября  2012 года                                                                                    г. Красноярск

по делу № 231-15-12                                                 

             

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено  12 сентября 2012 года.

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, в составе: Председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Денк В.А.,  начальник отдела антимонопольного контроля, Константинов П.С.,  специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, рассмотрев дело № 231-15-12, возбуждённое в отношении администрации с. Ванавра Эвенкийского муниципального района и Ванаварского сельякого совета депутатов  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

При участии представителей:

           От Администрация с. Ванавара Эвенкийского муниципального района

(…) (по доверенности от (…) );

От Ванаварского сельского совета депутатов:

(…) (по доверенности от (…));

От Муниципального Казенного унитарного предприятия села Ванавара «Ванаваракомсервис» :

(…) (по доверенности от (…));

 

установила: 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Турастройсервис» (далее - Заявитель) с жалобой на действия администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района,  (далее – администрация с.Ванавара) выразившиеся в необоснованном,  по мнению заявителя,  выделении из бюджета сельского поселения село Ванавара денежных средств на ремонт общежития расположенного по адресу Красноярский край, с. Ванавара, ул. Катангская, 1 без проведения торгов, путем заключения с МКУП "Ванаваракомсервис" договора субсидирования и предоставлению в соответствии с указанным договором субсидий данному предприятию.

По результатам рассмотрения данного заявления на основании приказа Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю № 438 от 26.06.2012 «О возбуждении дела и создание Комиссии по рассмотрению дела № 231-15-12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства» было возбужденно дело № 231-15-12 в отношении администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района и Ванаварского сельского совета депутатов  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" далее (ФЗ "О защите конкуренции")

В ходе рассмотрения дела № 231-15-12 Комиссией   установлено следующее,

На основании решения Ванаварского сельского Совета депутатов от 01.12.2011  № 508 создано муниципальное казенное унитарное предприятие села Ванавара «Ванаваракомсервис» (далее - МКУП «Ванаваракомсервис»). 

В соответствии с распоряжением администрации с. Ванавара от 30.03.2012  здание общежития расположенное по адресу: Красноярский край, с. Ванавара, ул. Катангская, 1 было передано в оперативное управление МКУП «Ванаваракомсервис».

Решением Ванаварского сельского Совета депутатов от 28.02.2012 № 531 «О внесении изменений в Решение Ванаварского сельского Совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара на 2012 год и плановый период 2012-2014 годов» предусмотрено выделение МКУП   «Ванаваракомсервис» субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту общежития в сумме 13 595 200 руб.

Постановлением № 37-п от 30.03.2012 утвержден порядок определения объема и условий предоставления субсидий на возмещение затрат на безвозмездной основе МКУП «Ванаваракомсервис» в целях проведения капитального ремонта здания общежития.

Концепция вышеуказанного Постановления заключается в определении объема и условий предоставления субсидии МУП «Ванаваракомсервис» в целях проведения капитального ремонта здания общежития расположенного по адресу: Красноярский край, с. Ванавара, ул. Катангская, 1.   

 02.04.2012 между администрацией с. Ванавара и МКУП «Ванаваракомсервис» было заключено соглашение о предоставлении субсидий на  возмещение затрат по капитальному ремонту общежития МКУП «Ванаваракомсервис».

В ходе рассмотрения настоящего дела, на заседании Комиссии, представитель администрации с. Ванавара  сообщил, что ранее прокуратурой Эвенкийского муниципального района Красноярского края на постановление администрации с. Ванавара  от  30.03.2012 № 37-п «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий для возмещения затрат на безвозмездной основе МКУП   «Ванаваракомсервис», был вынесен протест № 7-02-2012 от 23.04.2012 с требованием отменить вышеуказанное постановление как несоответствующие федеральному законодательству.  Администрация по результатам рассмотрения протеста был направлен ответ, в котором выражалось несогласие администрации на вынесенный прокуратурой протест.

В последующем заместитель прокурора Эвенкийского муниципального района Красноярского края обратился в Тунгуско-Чунский районный суд с заявлением, о признании противоречащим федеральному законодательству недействующим и не подлежащим применению с момента вступления в законную силу вышеуказанного постановление администрации с. Ванавара.

Решением Тунгуско-Чунского районного суда Красноярского края постановление администрации с.Ванавара было признано противоречащим  федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления в законную силу.

            Не согласившись с вышеуказанным решением, администрация с. Ванавара обратилась в Красноярский краевой суд с апелляционной жалобой на решение Тунгуско-Чунского районного суда.                   

Согласно апелляционного определения судебной коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда по делу № 33-6596 А-59, решение Тункуского-Чунского районного суда Красняорского края остановлено без изменений,  апелляционная жалоба администрации с. Ванавара оставлена без удовлетворения. При этом, представителем администрации в материалы настоящего дела было представлено апелляционное определения судебной коллегия по гражданским делам Красноярского краевого по делу № 33-6596 А-59.

 Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, оценив представленные в материалы дела письменные пояснения сторон участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 19 решения Ванаварского сельского совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара на 2012 и плановый период 2013-2014 годов» в редакции решений № 531 от 28.02.2012 МКУП «Ванаваракомсервис» предусмотрена субсидия на возмещение затрат по капитальному ремонту общежития в 2012 году в сумме 13 595 200.

Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, утвержденных данным решением. Порядок предоставления, расходования и возврата субсидии устанавливается постановлением администрации с. Ванавара.

Из преамбулы постановления администрации № 37-п от 30.03.2012 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидии МКУП «Ванаваракомсервис» в целях проведения капитального ремонта здания общежития»  следует, что данное постановление принято в соответствии со  статей 78 Бюджетного кодекса, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федеарции» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Уставом сельского поселения село Ванавара, решением Ванаварского сельского совета депутатов от 01.12.2011 № 507 «О бюджете сельского поселения с. Ванавара  на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, в целях  урегулирования отношений, связанных с представлением субсидий из бюджета сельского поселения село Ванавара.

Согласно пункта 2 порядка определения объема и условий предоставления субсидии МКУП «Ванаваракомсервис» в целях проведения капитального ремонта здания общежития, утвержденного постановлением администрации с. Ванавара Эвенкийского муниципального района № 37 от 30.03.2012, субсидии МКУП «Ванаваракомсервис» предоставляются в переделах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете сельского поселения села Ванавара МКУП «Ванаваракомсервис»  по  разделу 0501 «Жилищное хозяйство».

Согласно пункту 3 части 1  статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления  в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения

Согласно  пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ,  а так же пункт 6 части 1 статьи 7 Устава сельского поселения село Ванавара  к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с реестром муниципальной собственности администрации с. Ванавара здание общежития,  расположенное по адресу:  Красноярский край, с. Ванавара, ул. Катаганская, 1, является  недвижимой муниципальной собственностью муниципального образования села Ванавара.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В рамках реализации указанных полномочий и в целях дальнейшего обеспечения граждан жилыми помещениями администрация с. Ванавара имеет расходное обязательство по осуществлению капитального ремонта здания общежития, являющегося муниципальной собственностью.

Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно статьям 1, 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94) обеспечиваемые за счет средств  местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования  потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков  в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

Учитывая, что деятельность по владению, пользованию и распоряжению имуществом, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства согласно пунктами 3, 6 части статьи  14 Федерального закона № 131-ФЗ относится  к вопросам местного значения поселения, то потребности в товарах (работах, услугах) для их решения  являются муниципальными нуждами.

Таким образом, работы по капитальному ремонту  общежития расположенного по адресу: Красноярский край, с. Ванавара, ул. Катангская, 1.    относится к муниципальной нужде.

Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг являются самостоятельными видами бюджетных ассигнований.

 Подмена одного вида ассигнований другим не допустима, поскольку для каждого из них определен собственный порядок финансирования.

            В соответствии с частью 1 статьи  БК РФ  размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть с ФЗ № 94. Согласно части 1 статьи 10 указанного закона размещение заказа может осуществляться:

           1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

           2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

          Таким образом, положения статьи 78 БК РФ, определяющей порядок  предоставления субсидий, не могут быть применены к возникающим правоотношениям, поскольку они возникли по вопросу оказания услуг для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 БК РФ.

Из статьи 2 ФЗ № 94 следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах  и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

          Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по решению отдельных вопросов местного значения нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, заложенные в статьях 34, 38 БК РФ.

Несоблюдение указанного в ФЗ № 94 порядка оказания услуг для муниципальных нужд, является нарушением названного Федерального закона, а также и норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как устраняется конкуренция среди хозяйствующих субъектов и создаются преимущества отдельным хозяйствующим субъектам.

   Отнесение частью 10 статьи 35 Федерального закона 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении предполагает, тем не менее, что решение этих вопросов будет осуществляться в соответствии Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами.

Аналогичная обязанность по соблюдению положений действующего законодательства при принятии муниципальных правовых актов возложена статьей 7 Федерального закона № 131-ФЗ на все органы местного самоуправления, в том числе на местную администрацию.

Предоставление субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по решению отдельных вопросов местного значения нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, а также принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, заложенные в статьях 34, 38 БК РФ.

Таким образом,  действия Ванаварского сельского Совета депутатов, выразившихся в установлении решением от 28.02.2012 № 531 предоставления субсидии МКУП «Ванаваракомсервис» на возмещение затрат по капитальному ремонту общежития нарушают порядок, определенный БК РФ и ФЗ № 94.

Положения, содержащие  в постановлении № 37-п  от 23.03.2012 года «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог местного значения на территории сельского поселения с. Ванавара», нарушают установленный законодательством Российской Федерации  о размещении заказов  порядок,  что  исключает  законно установленную возможность  для участия физических и юридических лиц в его размещении  и добросовестную конкуренцию между ними.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к выводу о наличии в действиях Ванаварского сельского Совета депутатов, нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в установлении решением от 28.02.2012 № 531 предоставления субсидии МКУП «Ванаваракомсервис» на возмещение затрат по капитальному ремонту общежития в нарушение порядка, определенного БК РФ и ФЗ № 94,

Так же, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимопнольного законодательства пришла к выводу о наличии в  действиях администрации с. Ванавара, выразившиеся в издании постановления от 30.03.2012 № 37-п «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий для возмещения затрат на безвозмездной основе МКУП   «Ванаваракомсервис» в целях проведения капитального ремонта здания общежития» нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

Вместе с тем, учитывая, что на момент принятия решения судебными актами вступившими в законную силу, постановление администрации с. Ванавара  от  30.03.2012 № 37-п «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий для возмещения затрат на безвозмездной основе МКУП   «Ванаваракомсервис» признано несоответствующим действующему федеральному законодательству и не подлежащим применению с момента вступления в законную силу, Комиссия приходит к выводу о невозможности выдачи предписания администрации с. Ванавара, об отмене акта нарушающего антимонопольное законодательство.

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию с. Ванавара и Ванаварский сельский совет депутатов нарушившими  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Ванаварскому сельскому совету депутатов предписание об изменении акта нарушающего антимонопольное законодательство, а именно,  решения Ванаварского сельского Совета депутатов от 28.02.2012 № 531, в соответствии с которым предусмотрена субсидия МКУП «Ванаваракомсервис» на возмещение затрат по капитальному ремонту общежития,  исключить пункт 19. 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Е.Л. Лужбин

 

Члены Комиссии                                                                                                            Денк В.А.

 

  Константинов П.С.

 

                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны