Решение б/н Решение по делу № 232 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                  ООО «Турфирма ВИЗАВИ»

 

<…>

 

РЕШЕНИЕ № 232

 

«16» октября 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.10.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 232 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Турфирма ВИЗАВИ» (<…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона  О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии генерального директора ООО «Турфирма ВИЗАВИ»  <…> (<…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило Заявление от Красноярского регионального отделения Российского союза туриндустрии вх. № 12169 от 24.07.2012 года о проведении проверки и привлечении к административной ответственности                 ООО «Турфирма ВИЗАВИ» по факту размещения в сети Интернет на сайте http://visavis-tour.narod.ru рекламы лечебных туров следующего содержания: «… С 1995 г. мы предлагаем организацию медицинских услуг в России и за рубежом. … Выбрать лечебную программу: органы дыхания, сердце и сосуды, органы пищеварения, гинекология, кожа …» (далее – Реклама).

По данному факту 31 августа 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело № 232 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона  О рекламе» в отношении ООО «Турфирма ВИЗАВИ».

В материалах дела № 232 имеются письменные пояснения генерального директора ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>, из которых следует, что на страницах сайта в сети Интернет по адресу http://visavis-tour.narod.ru имеются описания санаториев (курортов), где так же размещен раздел «Нюансы». В этом разделе, для российских санаториев (курортов), имеется предупреждение об оформлении санаторно-курортных карт и имеющихся противопоказаниях.

Из письменных пояснений генерального директора ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…> следует, что в разделах указного сайта ООО «Турфирма ВИЗАВИ», посвященных зарубежным курортам, есть предупреждения о наличии необходимости иметь с собой медицинские документы, а так же о противопоказаниях к лечению на данных курортах, что подразумевает и указывает об имеющихся противопоказаниях, а так же необходимости обращения к специалистам.

Так же из письменных пояснений генерального директора ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>, следует, что менеджер ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>, занимающийся наполнением и администрированием указанного сайта, исходя из анализа информации о лечебно-оздоровительных турах, размещаемой на многих сайтах туроператоров, турагентств, лечебно-оздоровительныз учреждений, без размещения предупреждения в соответсвии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», посчитал, что требования Федерального закона «О рекламе» соблюдаются и на сайте ООО «Турфирма ВИЗАВИ» и без дальнейшего согласования опубликовал на указанном сайте информацию по лечебно-оздоровительным турам.

В письменных пояснениях генеральный директор ООО «Турфирма ВИЗАВИ» отмечает, что на данный момент на страницах указанного сайта ООО «Турфирма ВИЗАВИ», на которых размещена информация о лечебно-оздоровительных турах, в дополнение к уже имеющимся сведениям о противопоказаниях и необходимости оформления санаторно-курортных карт и наличии других медицинских документов, внесена дополнительная предупреждающая информация следующего содержания: Возможны противопоказания. Необходима консультация врача (специалиста).

В ходе рассмотрения дела № 232 генеральный директор ООО «Турфирма ВИЗАВИ»  <…> поддержал изложенную позицию в полном объёме. 

Исследовав материалы дела и письменные пояснения генерального директора          ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно статье 3 Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.

Указанная информация, размещенная на сайте в сети Интернет по адресу http://visavis-tour.narod.ru адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по предоставлению лечения в оздоровительных учреждениях курортов, расположенных по всему миру.

Таким образом, информация об услуге по предоставлению лечения в оздоровительных учреждениях курортов, расположенных по всему миру, размещенная  на сайте в сети Интернет по адресу http://visavis-tour.narod.ru, является рекламой.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с утвержденной Приказом от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуги, указанные в Рекламе, являются простыми и комплексными медицинскими услугами.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, размещённой на сайте в сети Интернет по адресу http://visavis-tour.narod.ru, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанных в Рекламе медицинских услуг.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из письменных пояснений генерального директора ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>, сайт принадлежит ООО «Турфирма ВИЗАВИ», при его разработке использован бесплатный сервис Яндекс.Народ. Наполнением указанного сайта занимается, в соответствии с должностной инструкцией от 03.07.2002 года менеджер по туризму ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>.

В материалах дела № 232 имеется приказ № 4 от 01.03.2006 года о назначении на должность менеджера по туризму ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>.

В материалах дела № 232 имеется должностная инструкция менеджера по туризму ООО «Турфирма ВИЗАВИ» от 03.07.2002 года <…>, в соответствии с пунктом 2.4 которой в должностные обязанности <…> входит произведение наполнения, редактирования в Интернете сайта ООО «Турфирма ВИЗАВИ» по адресу http://visavis-tour.narod.ru.

В материалах дела № 232 имеются письменные пояснения менеджера по туризму ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…>, из которых следует, что перед наполнением сайта в сети Интернет по адресу http://visavis-tour.narod.ru он предварительно изучил сайты многих туроператоров, которые предлагают санаторно-курортное лечение, и сайты лечебно-оздоровительных учреждений, размещающих аналогичные предложения, чтобы наиболее правильно оформить соответствующую информацию на указанном сайте         ООО «Турфирма ВИЗАВИ». Отсмотрев сайты туроператоров, санаториев и курортов, менеджер по туризму ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…> не обнаружил предупреждений, необходимых в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», но при размещении информации о лечебно-оздоровительных турах на указанном сайте ООО «Турфирма ВИЗАВИ» менеджер по туризму ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…> без согласования с руководством ООО «Турфирма ВИЗАВИ» разместил информацию о противопоказаниях и наличии необходимых документов от врачей, т.е. им подразумевалось, что при оформлении санаторно-курортной карты и других медицинских документов, человек обратиться к врачу.

В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО «Турфирма ВИЗАВИ», в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Турфирма ВИЗАВИ» устранены. В подтверждение устранения нарушения генеральным директором ООО «Турфирма ВИЗАВИ» <…> представлены скриншоты страниц сайта ООО «Турфирма ВИЗАВИ» в сети Интернет по адресу http://visavis-tour.narod.ru, подтверждающий вышеизложенный факт.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Турфирма ВИЗАВИ» (<…>).

   2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Турфирма ВИЗАВИ» не выдавать.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.А. Яхонтова

 

 

   

 

     Е.М. Слаутина

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны