Решение б/н Решение и предписание по делу № 234, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «Мигадент»  


 


РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 234

«12» октября 2011 года                                                                     г. Красноярск

Резолютивная решения оглашена 03.10.2011.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 234, возбужденное по признакам нарушения ООО «Мигадент»  законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО «Мигадент»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес управления поступило обращение  гр. <…> о распространении  ненадлежащей рекламы в рекламно-информационной газете  «Таймырка».
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В печатном издании «Таймырка» № 11 (320) 31.03.2011 на странице 3 распространяется реклама следующего содержания: «Стоматология «Улыбка» лечение зубов протезирование зубов снятие зубных отложений справки на оплату рассрочка г. Норильск,               МУП «Автовокзал» с 10.00 до 21.00 (3919) 22-34-95 стоматология «Мечта»                            ул. Комсомольская, д. 43 «А»(3919) 46-55-65» (далее – Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести в заблуждение потребителей рекламируемых товаров и услуг.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Мигадент» дела № 234 по признакам нарушения части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона            «О рекламе».
В связи с допущенной технической ошибкой определение о возбуждении дела № 234 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО «Мегадент», а не  ООО «Мигадент», заказным письмом с уведомлением исх. № 9 976 от 22.06.2011. На рассмотрение дела представитель ООО «Мигадент»  не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении  ООО «Мигадент» о времени и месте рассмотрения дела.
Красноярское УФАС России не располагало надлежащей информацией об юридическом адресе ООО «Мигадент».
В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Мигадент»рассмотрение дела № 234 было приостановлено.
Красноярским УФАС России был направлен запрос в адрес УФНС России по Красноярскому краю исх. № 13 452 от 18.08.2011 о предоставлении в адрес управления выписки из ЕГРЮЛ по ООО «Мигадент».
В адрес Красноярского УФАС России от УФНС России по Красноярскому краю вх. № 15 480 от 29.08.2011  поступила выписка из ЕГРЮЛ по                              ООО «Мигадент», исходя из которой установлено, что юридический адрес                  ООО «Мигадент» - <…>
Определение о возобновлении производства по делу № 234 было направлено в адрес ООО «Мигадент» заказным письмом с уведомлением исх. № 14391 от 05.09.2011.
Красноярское УФАС России располагает доказательствами надлежащего уведомления ООО «Мигадент» о времени и месте рассмотрения дела № 234 (уведомление 660017 15 55807 3).
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Отраслевому классификатору, утвержденному Приказом Минздрава России от 16.07.2001 N 269 «О введении Классификатора «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав» (ОК 91500.09.0002-2001) стоматологические услуги являются лечебно - диагностическими услугами, формирующими этапы процесса оказания медицинской помощи.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым стоматологиями «Улыбка» и «Мечта», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует, что может ввести в заблуждение потребителей рекламируемых товаров и услуг.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Реклама была размещена на основании счета № 620 от 21.02.2011 полученного ООО «Таймыр-Медиа» от ООО «Мигадент».
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Мигадент».
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с  п. 2.16 должностной инструкции администратора стоматологической клиники,  ответственность за совершенное правонарушение несет администратор стоматологической клиники. В соответствии с трудовым договором № 09/07 от 01.12.2007,  администратором стоматологической клиники является <…>
В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «Мигадент», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мигадент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова

























Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

        ООО «Мигадент»  







ПРЕДПИСАНИЕ № 234 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«12» октября 2011 год                                                                       г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 12 октября  2011 года по делу  № 234 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «Мигадент», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Мигадент» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7  статьи 24Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Мигадент» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии        О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова






































Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны