Решение б/н Решение и предписание по делу № 237 от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                         ООО «Олимп»

                                                                                                                                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 237

 

«02» ноября 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.10.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 02.11.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А. –государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 237 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Олимп» <…>   рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии представителя ООО «Олимп»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Роспотребнадзора по Красноярскому краю от 28.08.2012 о передаче обращения для рассмотрения, поступившего от Красноярского Регионального отделения Российского союза туриндустрии, в котором сообщается, что на сайте в сети Интернет по адресу www.olymp-travel.ru ООО «Олимп» размещена реклама, следующего содержания: «Туристическая компания «Олимп» предлагает: групповые и индивидуальные туры; обслуживание корпоративных клиентов; бронирование и доставку авиабилетов во всех направлениях; бронирование и размещение в гостиницах в России и заграницей; оформление виз…» (далее - Реклама).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на  привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, размещаемая на сайте в сети Интернет ООО «Олимп» по адресу www.olymp-travel.ru (далее – Сайт), о том, что ООО «Олимп» в перечень своих услуг включает услугу по оформлению виз, адресована  неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемая информация, размещаемая на Сайте, о том, что ООО «Олимп» в перечень своих услуг включает услугу по оформлению виз, является рекламой.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно «Положению об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2003 года № 335, уполномоченными государственными органами, имеющими право оформлять, выдавать, продлевать срок действия визы, восстанавливать либо аннулировать визу являются: дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации; Министерство иностранных дел Российской Федерации, представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, в том числе в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации; Федеральная миграционная служба и ее территориальный орган.

Комиссия Красноярского УФАС России сделала вывод о том, что в рассматриваемой Рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления получения визы, что искажает смысл информации и вводятся в заблуждение потребители Рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По данному факту 06.09.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело            № 237 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ООО «Олимп».

В материалах дела №237 имеется выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2012 года о том, что ООО «Олимп» внесено 12.09.1995 года в Единый государственный реестр юридических лиц Администрацией Железнодорожного района г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером <…>.

В материалах дела № 237 имеются письменные пояснения президента                           ООО «Олимп» <…>, из которых следует, что информация, размещенная на Сайте, о предоставлении ООО «Олимп» услуг по оформлению виз, появилась вследствие недостаточного контроля со стороны ответственного сотрудника ООО «Олимп» за содержанием Сайта в период наполнения его информацией.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В материалах дела № 237 имеется должностная инструкция разработчика web-сайта от 15.01.2005 года, подписанная системным администратором ООО «Олимп» <…>. Согласно пункту 2.7 должностной инструкции разработчика web-сайта от 15.01.2005 года в функциональные обязанности разработчика web-сайта входит отбор материала для публикации, редактирования и его компоновки на страницах сайта. Согласно пункту 2.16 должностной инструкции разработчика web-сайта от 15.01.2005 года в функциональные обязанности разработчика web-сайта входит обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, защите прав потребителей, информации и информатизации, авторского и смежных прав при администрировании сайта.

В материалах дела № 237 имеется должностная инструкция администратора сайта от 15.01.2005 года, подписанная системным администратором ООО «Олимп» <…>. Согласно пункту 2.3 должностной инструкции администратора сайта от 15.01.2005 года в должностные обязанности администратора сайта входит текстовое наполнение сайта, постоянное информационное его обновление. Согласно пункту 1.5 должностной инструкции администратора сайта от 15.01.2005 года администратор сайта должен знать требования законодательства Российской Федерации о Средствах массовой информации, рекламе, об интеллектуальной собственности.

В материалах дела № 237 имеются письменные пояснения системного администратора ООО «Олимп» <…>, из которых следует, что во время наполнения Сайта контентом, мною была неверно понята информация о предоставлении ООО «Олимп» услуг клиентам по оформлению виз. Информация о том, что ООО «Олимп» консультативно помогает клиентам при подготовке необходимых документов для предоставления в визовый отдел, <…>, являясь системным администратором ООО «Олимп», понял как собственно предоставляемую ООО «Олимп» услугу визового оформления. Таким образом, в силу собственной некомпетентности по данному вопросу, мною было невольно искажено содержание предоставляемой ООО «Олимп» услуги.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, в что силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «Олимп».

На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ООО «Олимп» устранены.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Олимп» <…>.

   2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Олимп», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.А. Яхонтова

 

 

   

     Е.М. Слаутина

     

 

 

 

Слаутина Елена Михайловна

(391) 265-02-19

ООО «Олимп»

                                                                                                                                                                                                                            <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» ноября 2012 года                                                                                         г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, на основании своего решения от 02 ноября 2012 г. по делу № 237 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Олимп» (<…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Олимп» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Олимп» <…>    представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.А. Яхонтова Е.М. Слаутина

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны