Решение б/н Решение по делу № 238, возбужденному в отношении ИП Власовой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ИП Г.В. Власовой




РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 238

«03» октября 2011 года                                                                               г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2011.
В полном объеме решение изготовлено 03.10.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии –Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Чуракова О.А., рассмотрев дело № 238, возбужденное по признакам нарушения  индивидуальным предпринимателем  Власовой Галиной Владимировной законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствие ИП Власовой Г.В.,

УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение администрации                                    ЗАТО г. Железногорск о распространении  ненадлежащей рекламы.
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В витрине магазина «Гренада», находящегося по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Свердлова, 7  распространялась реклама следующего содержания: «Очки я купила здесь …» (далее – Реклама). В рекламе изображена женщина топлес в солнечных очках.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Рассматриваемая Реклама содержит оскорбительный и непристойный, по мнению подателя обращения, образ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Поскольку вопрос непристойности образа имеет спорный характер и является оценочной характеристикой, Красноярским УФАС России было принято решение о включении данного вопроса в повестку заседания Экспертного совета по применению законодательства о  рекламе при Красноярском УФАС России (далее – Экспертный Совет).
В результате заседания, большинством голосов членов Экспертного совета Реклама признана непристойной, на основании чего, Красноярскому УФАС России рекомендовано осуществить необходимые правоприменительные меры по отношению к рекламодателю и возбудить дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В связи с чем, Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Власовой Г.В дела № 238 по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 238 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в адрес ИП Власовой Г.В. было направлено заказным письмом с уведомлением исх. № 9 980 от 22.06.2011. На рассмотрение дела ИП Власова Г.В.  не явилась, запрошенные документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении  ИП Власовой Г.В. о времени и месте рассмотрения дела.
Определение о продлении срока рассмотрения дела № 238 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ИП Власовой Г.В. заказным письмом с уведомлением исх. № 11 715 от 20.07.2011.
ИП Власовой Г.В. представлены письменные пояснения, в которых указано, что ранее с распространением рекламы ИП Власова Г.В. не сталкивалась. При выходе городской газеты со статьей о нарушении Рекламы законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Власова Г.В. обратилась в городскую администрацию с исправленной Рекламой, которую администрация ЗАТО г. Железногорск одобрила. Договоров на производство и распространение указанной Рекламы не имеется, так как реклама изготавливалась самостоятельно.
ИП Власовой Г.В. не было документально подтверждено согласование исправленной Рекламы с администрацией ЗАТО г. Железногорск.
Определение о продлении срока рассмотрения дела № 238 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ИП Власовой Г.В. заказным письмом с уведомлением исх. № 13 190 от 15.08.2011.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении  ИП Власовой Г.В. о времени и месте рассмотрения дела.
Определение о продлении срока рассмотрения дела № 238 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ИП Власовой Г.В. заказным письмом с уведомлением исх. № 14 168 от 30.08.2011.
ИП Власовой Г.В. представлены документы подтверждающие согласование исправленной Рекламы с администрацией ЗАТО г. Железногорск, а именно: макет и фотография места размещения исправленной Рекламы, согласованная Управлением градостроительства администрации ЗАТО г. Железногорск.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В витрине магазина «Гренада», находящегося по адресу: Красноярский край, г. Железногорск, ул. Свердлова, 7  распространялась реклама следующего содержания: «Очки я купила здесь …» (далее – Реклама). В рекламе изображена женщина топлес в солнечных очках.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения  на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой товаров, указанных в Рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Члены Экспертного совета пришли к выводу о том, что данная реклама концентрирует внимание потребителей рекламы на частично обнаженных женских частях тела. Более того, по мнению членов Экспертного совета, образ полуобнаженной девушки, используемый в Рекламе, является вульгарным, играет на примитивных чувствах людей, нарушает общепринятые нормы и ценности, унижая человеческое достоинство женщины, формируют потребительское отношение к ней.
По мнению Членов Экспертного совета, подобного рода реклама влияет на различные возрастные и социальные группы, негативно формируя образ женщины в незрелом сознании подростков и молодежи, нарушает морально-этические нормы общества, попирая неотчуждаемые этические категории достоинства и чести.
Членами Экспертного совета 08 июня 2011 года большинством голосов принято решение о том, что Реклама содержит непристойные и оскорбительные образы.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, в том числе решение Экспертного Совета, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Власова Г.В., определившая объект рекламирования.
На момент рассмотрения дела Комиссии Красноярского УФАС России  были представлены доказательства устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ИП Власовой Г.В., поскольку в ней нарушены требования части 6  статьи 5 Федерального закона                 «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушения                                            ИП Власовой Г.В. не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии        О.А. Чуракова
        
        В.С. Степанова

Степанова Варвара Сергеевна  (391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны