Решение б/н Решение и предписание по делу № 239, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ИП Слесаренко М.П.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» сентября 2010 года                                                                                                         г. Красноярск

 

В полном объеме решение изготовлено 22.09.2010.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 239, возбужденное по признакам нарушения ИП Слесаренко М.П. законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Красноярска, 27.08.2010 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы пива следующего содержания: «BEERDEKEL’Ь ЖИВОЕ СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ СУРИКОВА, 6» (реклама распространяется на рекламной конструкции, размещенной напротив дома, расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Бограда, 13) (далее – Реклама).  Так же в Рекламе изображена кружка пива.

В связи с этим Красноярским УФАС России в отношении ИП Слесаренко М.П. было возбуждено дело № 239 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела и анализа представленных материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

На конструкции, размещенной напротив дома, расположенного по адресу: г.Красноярск,            ул. Бограда, 13 распространение информации следующего содержания: «BEERDEKEL’Ь ЖИВОЕ СВЕЖЕЕ РАЗЛИВНОЕ СУРИКОВА, 6».

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товару, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой пива.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива, реализуемого ИП Слесаренко М.П., не содержит предусмотренного законом предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Слесаренко М.П.

В ходе рассмотрения дела ИП Слесаренко М.П. были представлены пояснения о том, что  по его мнению нарушения законодательства о рекламе допущено не было, в связи с тем, что рассматриваемая Реклама является рекламой магазина, а не пива.

Комиссия Красноярского УФАС России  отклонила доводы изложенные ИП Слесаренко М.П., так как реклама воспринимается по тому воздействию, которое она оказывает на потребителей рекламы, при этом изображение кружки пива и надписи живое, свежее, разливное, позволяет говорить о том, то рассматриваемая Реклама является рекламой пива, а не магазина.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу пива, распространяемую ИП Слесаренко М.П., поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Слесаренко М.П.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С. (391) 211-01-44

 

 

 

 

 

 

 

ИП Слесаренко М.П.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«22» сентября    2010 года                                                                                                      г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии:                        О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 22 сентября  2010 года по делу          № 239 о признании ненадлежащей рекламы пива, распространяемой ИП Слесаренко М.П., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Слесаренко М.П. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы пива без предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива. 

2. ИП Слесаренко М.П. представить в  пятидневный срок с момента исполнения п.1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

В.С. Степанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова В.С. (391) 211-01-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны